Первая в итории "Формулы-1" квалификация Гран-При Индии не обошлась без неожиданностей и аварий. Невезучие Масса с Петровым, отчаянный Хэмильтон и проблемы жётской резины - в отчёте @Sport.ru...

 

Загадочная Индия очень пугала и интриговала всех пилотов. Ещё бы – Гран-При в этой стране должно было пройти впервые! До сегодняшнего времени единственным индийским в Формуле-1 был пилот HRT             Нараин Картикеян и, само собой, команда "Форс Индия".

Но уже нескольких практик хватило гонщикам и командам, чтобы практически в один голос нахвалить шикарные повороты, отличное покрытие и прочие прелести новой трассы. Другое дело, что это Индия – страна, в которой бытовые вопросы решаются…никак. Команда "Рено" была вынуждена бороться с крысами, которые свободно бегали по их домикам, а проблемы с канализацией затронули абсолютно всех .

 

Лидер и победитель нынешнего сезона Себа Феттель перед выходными торжественно поклялся, что будет делать всё возможное, чтобы его партнёр по команде Марк Уэббер поднялся как можно выше по итогам Гран-При.

 

Уже изначально стало ясно, что многие пилоты даже за время практики не смогли отработать и запомнить все тонкие моменты трассы, и в самом начале 2-го сектора едва ли не половина гонщиков не успевали выйти из одного поворота в другой, итого чему стала тьма пыли на этом участке.

 

Едва квалификация стартовала, как лидерство оперативно прибрал себе Фернандо Алонсо, который в какой-то момент едва ли не секунду отрыва заработал от остальных участников. Но через какое-то время скорости прибавили Хэмильтон и Феттель что сразу отбросило испанца на 3-ю строчку, а немец с британцем принялись задорно соревноваться в том, чей круг лучше. Хемильтон при этом ещё успевал жаловаться, что ему каким-то неведомым образом помешал Шумахер, что удивительно, зная, как может "мешать" всем сам Льюис. Пока пилот "Макларена" жаловался – утекли драгоценные мгновения, и его опередил Уэббер, и "Ред Булл" дружно двинулся гордым лидерством вперёд.

 

"Уже изначально стало ясно, что многие пилоты даже за время практики не смогли отработать и запомнить все тонкие моменты трассы..."

 

Учитывая неизвестность трассы, многие команды предпочли начать квалификацию на жёсткой резине, но уже через несколько кругов многие осознали всю бесполезность этой затеи и постепенно начали менять шины в сторону смягчения. Хуже всего твёрдые покрышки сказались на Баттоне, который скользил, как фигурист по трассе. Вдумайтесь: до смены шин Дженсон шёл с 16-ым временем, а завершил сегмент с 3-им! Вообше же, после первого отрезка закончили кататься Кобаяши, Ковалайнен, Трулли, Риккардо, Картикеян, дАмброзио и Глок. Причём, Тимо стал жертвой поломки коробки передач. и инеизвестно - допустят ли его вообще до участия в завтрашней гонке.

 

Второй сегмент начался  с краткосрочного лидерства Альгерсуари,  который уже успел на этой трассе стукнуть свой болид. Испанца, впрочем, быстро обогнал Феттель, тоже сменивший резину. Пока немец ставил новые рекорды трассы, благо, что сейчас это делать просто, Петров пробовал чередовать круги по принципу "быстрый - медленный". Это не очень помогло россиянину, потому что он как шёл последним в десятке, так и продолжал занимать эту позицию. К сожалению, удержать её до окончания второго сегмента не удалось – Альгерсуари и Буэми из "Торо Россо" показали отличное время и опередили Виталия в десятке лучших. Список выбывших по итогам сегмента выглядел следующим образом: Петров, Шумахер, ди Реста, Мальдонадо, Сенна, Баррикелло и Перес. Михаэль, кстати, тоже пожаловался на какие-то проблемы с машиной, мол, вибрировала сильно.

Камера выхватила лицо Жерара Лопеса, совладельца "Лотуса-Рено", который не скрывал своей досады. Ещё бы, оба пилота его команды выбыли, а Петрову и вовсе не повезло: он показал такое же время, что и Альгерсуари - 1.26,319, но сделал это позже и остался 11-м. А ведь ещё есть штраф в виде потери 5 позиций за столкновение с Шумахером в предыдущем Гран-При. Вобщем, всё грустно и печально.

 

"Петрову и вовсе не повезло: он показал такое же время, что и Альгерсуари - 1.26,319, но сделал это позже и остался 11-м..."

 

Третий сегмент первыми начали оба пилота "Ферарри" и Хэмильтон за компанию, как лучший друг Массы. За ними уже выехал дуэт из "Ред Булла". Сразу же образовалась топ-4, которую возглавлял Феттель. Отрыв между пилотами был ничтожным – меньше 0,2 секунды. Алонсо экспериментировал с крылом, открывая его при каждой удобной возможности. Фернандо особо подчёркивал, что хорошие итоги квалификации могут стать заделом для возможной победы в завтрашней гонке. Масса, может, и рад бы был поддержать своего партнёра, но бразилец во втором секторе наехал на бетонное усиление позади бордюра, и это повлекло за собой отрыв правого переднего колеса. Фелипе в очередной раз оправдал неофициальный статус особо невезучего парня…

 

Пока все смотрели за бедой пилота "Ферарри", квалификация завершилась. Как ни старался Хэмильтон обогнать Феттеля – поул ушёл к немцу. Напомним, что британец имеет штраф и будет стартовать 5-ым, а вторая строчка уходит к Уэбберу. Отличная квалификация для "Ред Булла", но отрыв от соперников очень мал. Завтрашняя гонка обещает быть очень динамичной и интересной.

 

 

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:24,178
2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") - 1:24,474 (стартует 5-ым)
3. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:24,508

 4. Фернандо Алонсо ("Феррари") - 1:24,519
5. Дженсон Баттон ("Макларен") - 1:24,950
6. Фелипе Масса ("Феррари") - 1:25,122
7. Нико Росберг ("Мерседес") - 1:25,451
8. Адриан Сутиль ("Сахара Форс-Индия") - без времени
9. Себастьен Буэми ("Торо Россо") - без времени
10. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") - без времени

 

После второй сессии:

11. Виталий Петров ("Лотус-Рено") - 1:26,319 (стартует 16-ым)
12. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - 1:26,337

13. Пол ди Риеста ("Сахара Форс-Индия") - 1:26,503
14. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - 1:26,537
15. Бруно Сенна ("Лотус-Рено") - 1:26,651
16. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") - 1:27,247
17. Серхио Перес ("Заубер") - 1:27,562 (стартует 20-ым)

 

После первой сессии:

18. Камуи Кобаяси ("Заубер") - 1:27,876
19. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") - 1:28,565
20. Ярно Трулли ("Лотус") - 1:28,752
21. Даниэль Риккардо ("Хиспания") - 1:30,216
22. Нараин Картикеян ("Хиспания") - 1:30,238
23. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Верджин") - 1:30,866
24. Тимо Глок ("Маруся-Верджин") - 1:34,046 (под вопросом)

Пучков Павел, @Sport.ru