В январе состоялись презентации ведущих команд Формулы-1 по итогам прошлого года. Сильно изменившиеся правила и непривычная “внешность” болидов только подогревают интригу в преддверии чемпионата, а он, кстати, уже не за горами. Единственная оставшаяся в распоряжении “конюшен” константа – это их пилоты, на плечи которых в сезоне нынешнем ляжет дополнительная ответственность.

 

Помните, как ничего не подозревающий ещё Дженсон Баттон, будучи уверенным, что его “Хонда”, готовится к чемпионату 2009 года, советовал оставить вторым пилотом Рубенса Баррикелло. Он говорил, что при учёте всех “за” и “против”, возраст бразильца, а точнее его колоссальный опыт – это несомненный плюс для команды в столь щедром на изменения сезоне. Англичанин и сам располагает уже солидной практикой в Ф-1, но ввиду независящих от него причин и сам может оказаться за бортом участников.

 

Существует, правда, и полярная точка зрения: мол, “старикам” переучиваться придётся, а молодой пилот воспримет всё на свежую голову, что будет в разы эффективнее. Впрочем, этот подход можно оспорить. Вряд ли такие матёрые “формульные волки” как Хайдфельд, Трулли, Физикелла, Веббер, обладающие большим опытом выступлений, вдруг в одночасье “разучатся” пилотировать новый болид.

 

Единственная оставшаяся в распоряжении “конюшен” константа – это их пилоты”

 

Молодые гонщики – не сплошь и рядом Алонсо да Хэмилтоны. Первый с самого начала карьеры в Ф-1 был способен даже на слабейшей машине (“Минарди”) сражаться за места в середине второй десятки в квалификации и вести реальную борьбу за позиции в гонке, второй – в дебютном сезоне мог стать чемпионом мира, а в следующем – стал им. Наличие новичка в основной обойме пилотов – это по большому счёту всегда кот в мешке (тем более теперь). Каким бы перспективным ни казался юный талант в младших сериях - Ф-1 есть Ф-1…     

 

Из ведущей пятёрки команд (“ведущей”, в связи со всеми переменами – понятие в данной ситуации скорее условное), прежде всего, выделяется пара пилотов “Феррари”. Она выделялась бы при любых обстоятельствах, но в нынешний момент – особенно. Кими сейчас двадцать девять лет, Фелипе – двадцать семь, - самый возраст для больших дел и великих свершений. Кроме того, чемпиона мира 2007 и вице-чемпиона 2008 будет подстёгивать борьба за лидерство внутри команды.

 

“Из ведущей пятёрки команд, прежде всего, выделяется пара пилотов “Феррари”

 

В “Макларене”, “БМВ”, “Рено” и “Тойоте” ситуация с первыми номерами кажется более очевидной, однако, для всех по-разному. У “серебряных стрел”, равно как и у немецкой “конюшни” лидером является более молодой пилот. Впрочем, Ковалайнен провёл в Ф-1 столько же времени, сколько и Хэмилтон (2 сезона), тогда как Ник Хайдфельд многократно опытнее Роберта Кубицы, что не помешало поляку превзойти своего партнёра в прошлом году.

 

Хоть финский пилот “Макларена” неоднократно заявлял, что в 2009-м “всё будет по-другому”, в его равную борьбу с новоиспечённым чемпионом мира верится с трудом. В “БМВ”, в свою очередь, всё выглядит запутаннее. Некоторые специалисты считают, что в следующем сезоне более низкорослые гонщики, будут иметь преимущество в связи с особенностями конструкции болида. Хайдфельд ощутимо ниже Кубицы и в то же время в конце прошлого сезона Ник боролся со своим напарником на равных. Так что в немецкой “конюшне” грядёт интересное противостояние.

 

Не менее интересным оно обещает быть и в “Тойоте”. Опытный Ярно Трулли как обычно сильно начал сезон, а во второй половине чуть сдал позиции. Тимо Глок же, напротив, освоившись как следует в японской команде, почти догнал итальянца в личном зачёте. В этой паре оба пилота предельно мотивированы ещё и по причине не самого стабильного положения “Тойоты”. (Подробнее об этом читайте здесь - http://www.sport.ru/ru/news/20090120/formula/article108559/).

 

В “Рено”, также как и у японцев, более опытный пилот превосходит молодого коллегу. Только во французской “конюшне” превосходство двукратного чемпиона мира Алонсо над Нельсоном Пике-младшем выглядит тотальным. И вряд ли новообретённый опыт бразильца или технические перемены принципиально изменят ситуацию. Хотя “пропасть” может немного и сузится. В противном случае Нельсиньо рискует быть заменён ещё до окончания чемпионата.  

     

“В “Макларене”, “БМВ”, “Рено” и “Тойоте” ситуация с первыми номерами кажется более очевидной, однако, для всех по-разному”

 

Среди всех прочих команд, прогресса ждут более всего от “Ред Булла”. И это ожидание уже непосредственно связано с пилотским составом команды. Если правы те, кто утверждает, что Себастьян Феттель – самый талантливый пилот в Формуле-1 после Шумахера-старшего – прогресс австрийской “конюшни” неизбежен. Тем более, что противостоять Феттелю будет видавший виды Марк Веббер, пусть и пропускающий немалую часть подготовки к чемпионату из-за серьёзной травмы. Борьба внутри команды может сыграть на благо Ред Булла.

 

Ну а пока что до старта Гран-При Австралии, по традиции открывающего сезон “королевских автогонок”, остаётся два месяца. Результаты тестов, разумеется, дадут некоторое представление о реальной расстановке сил в пелетоне, но пока что нам остаются лишь предположения, которые можно делать с той или иной степенью уверенности.

 

Николай Никифоров “Sport.ru”

 

  

 

  

  

Sport.ru