Грядущий сезон 2009-го года в Формуле-1 уже видоизменил внешний облик болидов, но как распределятся силы на трассе пока не ясно. Межсезонье – всегда период новых надежд и далеко идущих планов,  тем более, столь революционное нынешнее. Для ветерана “королевских автогонок” Ярно Трулли равно как и для его “Тойоты” наступает час “икс”, когда надо либо идти ва-банк, либо всерьёз задуматься о будущем.

 

Японская дуэль… теперь заочная

 

После ухода “Хонды” для второго японского гиганта - “Тойоты” - осталось не так уж много целей в Ф-1. С другой стороны, главные конкуренты становились вторыми в Кубке конструкторов, Дженсон Баттон зарабатывал для них третье место в личном зачёте по итогам 2004 года и выиграл гонку в 2006-м. У “Тойоты” же есть подиумы, есть удачный 2005-й (4-е место в командном зачёте) и неплохой 2008-й. Согласитесь, достижения “Хонды” поувесистей будут, хотя ушла команда, мягко говоря, не с гордо поднятой головой.

 

Вот такая забавная дуэль у японцев получается: один противник пал – другой всё не доволен. Потеря денег, отсутствие сиюминутного результата, проблемы в других отраслях, подогретые мировым финансовым кризисом – вот, от чьих рук пала “Хонда”, а конкуренты… “Тойота” в 2008-м смотрелась гораздо лучше, но чего-то запредельного не показала. Куда более скромная в экономическом плане “Торо Россо” смогла выиграть гонку и отстала всего на 17 очков, опередив “Хонду” на 25. Так что оставшейся в Ф-1 японской “конюшне” ещё предстоит много чего доказывать и, как ни странно, продолжать дуэль с “Хондой”, пускай теперь заочную.

 

На состоявшейся 15-го января виртуальной презентации болида Toyota TF-109 руководитель команды Тадаши Ямашина не скрывал своих планов начать в 2009-м выигрывать гонки. Среди дежурных комплиментов спонсорам, пилотам, персоналу и общего приподнятого настроения читалось: это всё не просто цели, а жизненная необходимость. Достижения достижениями, но если команда продолжит “барахтаться” в середине пелетона, то, тяготея к лидерам, то к аутсайдерам – дорогостоящий проект будет прикрыт. Особенно вероятен такой расклад в связи с уходом из чемпионата главного раздражителя.        

 

“Вот такая забавная дуэль у японцев получается: один противник пал – другой всё не доволен”

 

Формульный путь

 

Есть и ещё одна сторона, для которой успех “Тойоты” в будущем сезоне необходим. Представлена она одним единственным человеком, всем нам хорошо известным. Речь, разумеется, идёт о Ярно Трулли. Опытнейший итальянский пилот смотрит на перемены с оптимизмом. Ему вообще свойственна эта черта, однако, как и у команды в целом у него просто нет выбора, смотреть по-другому. Если, конечно, он хочет и в дальнейшем продолжать выступления в “королевских автогонках”.

 

Карьера Ярно в “Формуле-1” развивалась поступательно вверх, и даже вынужденный переход в “Тойоту”, казалось, не выбивался из общего графика. Из слабенького “Проста” в успешный “Джордан”, из начавшей сдавать позиции ирландской “конюшни” в “Рено”, где пришлось немного подождать прежде чем придут настоящие успехи, и они пришли. Пожинать плоды, правда, досталось Фернандо Алонсо и Флавио Бриаторе на пару. Итальянца подобной радости лишили, хотя он ничуть не проигрывал будущему двукратному чемпиону миру и даже успел выиграть свой первый и пока единственный Гран-При, причём не где-нибудь, а в Монако. Переход в “Тойоту” на условиях постоянного сотрудничества состоялся в 2005-м.

 

Предшествующие пары пилотов (а набирали состав японцы именно парами) не смогли оправдать надежд “Тойоты”. Другое дело, что вряд ли это происходило по их вине – техника была не на должном уровне. Тем не менее, ни Сало – МакНикш, ни Панис – Да Мата, так и не добились ощутимого прогресса в выступлениях. Иное дело Трулли – Ральф Шумахер. Сначала итальянец, а во второй половине сезона и немец стали регулярно приезжать в очках и периодически оказывались на подиуме. Казалось, в 2006-м придут победы. “Тойота” представлялась одним “тёмной лошадкой”, другим даже – теневым фаворитом. Правда же оказалась горькой. Два года японцы мечтали выйти на уровень 2005-го, и в 2008-м это у них почти получилось.

 

“Карьера Ярно в Формуле-1 развивалась поступательно вверх, и даже вынужденный переход в “Тойоту”, казалось, не выбивался из общего графика”

 

Всё на кон!

 

Когда Ярно Трулли оказался в “Тойоте” ему исполнилось тридцать. Возраст по теперешним меркам для Ф-1 солидный, но ещё не большой. К тому же, итальянец пришёл на волне успеха, которого достиг в “Рено”. Да и первый год в японской команде только громче заявил о нём, как об очень сильном пилоте, претендующем на многое. Тогда штурма формульного Олимпа не случилось.

 

Сейчас же Ярно уже 34, и скептики всё активнее списывают его со счетов. Его упрекают в излишней практичности на трассе, неагрессивном стиле пилотирования, отсутствии чемпионского характера. А скопление болидов “за спиной” у итальянца – явление нередкое – получило своё название - “паровозик Трулли”. Да и куда более молодой партнёр по команде Тимо Глок во второй половине сезона серьёзно прибавил и почти догнал Ярно в личном зачёте. Словом, не просто придётся итальянцу.

 

Однако, несмотря на это, есть люди (и их немало), которые понимают, что пресловутый “паровозик” – это в первую очередь следствие блестящей скорости Трулли в квалификациях и его умение защищаться. Насчёт характера также можно поспорить, ведь где бы ни оказывался итальянец, он всегда отвоёвывал себе место под солнцем в борьбе с Панисом, Френтценом, Баттоном, Алонсо, Ральфом Шумахером – список тот ещё. Да и агрессивным, когда это действительно нужно Трулли вполне может быть. Вспомните его яростную борьбу за подиум с Хейкки Ковалайненом на Гран-При Франции прошлого года.

 

“Где бы ни оказывался итальянец, он всегда отвоёвывал себе место под солнцем в борьбе с Панисом, Френтценом, Баттоном, Алонсо, Ральфом Шумахером – список тот ещё”

 

Словом, несмотря на все “но” у Трулли ещё есть шанс заявить о себе во весь голос. Пожалуй, пришло время ставить все фишки на кон (пойти “All in” – как говорят игроки в спортивный покер). И судьбою было уготовано, что точно так же придётся действовать и “Тойоте”. Не хотелось бы произносить громких слов, таких как “последний шанс”, но, положа руку на сердце, где-то не далеко от этого. Пожелаем Ярно Трулли удачи, которая совсем не помешает ему в следующем сезоне, и с интересом понаблюдаем, что у него из всего этого получится.

 

Николай Никифоров, Sport.ru      

         

  

   

             

 

   

   

Sport.ru