Перемывать косточки конкурентам и товарищам для участников Формулы-1 стало делом привычным. Каждый год кто-то из гонщиков становится объектом пересудов или банального троллинга, когда каждый уважающий себя пилот, механик или просто персонаж, имеющий отдаленное, но все же отношение к какой-нибудь команде, обязан при случае вставить фразу вроде “Иванов - дурак”.

На сей раз “мишеней” сразу двое. Один когда-то устал выигрывать, ушел, но в прошлом году вернулся непонятно зачем, второй совсем недавно побил рекорд, когда-то установленный первым. Оба никогда не считались командными игроками, работая исключительно на себя и переступая через всех и вся. Именно поэтому одного уже давно не любит вся Бразилия, следящая за перипетиями Королевских автогонок, а второй уже успел обзавестись внушительным количеством ненавистников и завистников по всей Европе. В конце концов, оба немцы, но обычно присущим представителям этой нации нордическим характером ребята не особо наделены. Вы уже догадались, о ком сия грустная притча? Да-да, именно о Шумахере и Феттеле.

 

Шуми на самом деле оказался в щекотливом положении. Попади Михаэль в личном зачете-2010 хотя бы в пятерку, язвительных откликов и подколок, подобных исходящим нынче от Хэмилтона сотоварищи, ждать пришлось бы долго. Далеко не идеальный болид, куча молодых да ранних, которые о Формуле и не мечтали, когда Красный Барон еще на болиде Бенеттона впервые стал лучшим из лучших, не менее юный и резвый напарник, норовящий отвоевать статус первого пилота, несмотря на лестные заявления в прессе.… Но главным и непреодолимым препятствием стал сам Шумахер.

 

После многих лет в автогонках, увенчанных семью титулами чемпиона мира и прочими регалиями, тяжело пробудить в себе азарт, не правда ли? Тем более Росс Браун пускай и нечаянно, но создал, казалось, подходящие для Шуми условия. Вот хоть убейте, но невозможно представить хэппи-энд, если на месте Росберга оказался бы Баттон или Барикелло. Для наконец-то реализовавшего в 2009-м свои амбициозные планы Дженсона вариант езды “в одной упряжке” с немцем был бы наихудшим. А Рубиньо.… Ну не стал бы бразилец снова сидеть за спиной у закадычного приятеля, не стал! Вот и случилась вроде бы большая удача, когда оба героя позапрошлого сезона не остались в Мерседесе.

 

"Совсем другое дело с Феттелем. Законченные оптимисты спят и

видят в Себастьяне нового Шумахера…"

 

Лет десять назад в таких условиях даже на грузовике Михаэль привез бы за сезон десяток подиумов. Но сейчас ему нужна была конкуренция не снаружи, а внутри, дабы завестись и войти в привычный ритм. Её не было. Потому Шумахер образца 2010 года останется в памяти, как беспомощный ветеран, не брезгующий грязными приёмчиками даже против старых товарищей (хотя какие на этой войне товарищи?) и набирающий очки лишь тогда, когда позволяют эти самые “молодые да ранние”. Шикарные обгоны на носовом платке в лучших традициях Красного Барона имело место считанные разы – куда чаще Шуми сам пропускал летящего на всех парах гонщика из пелотона, превращаясь в кругового. И поэтому слова Хэмилтона о том, что семикратному чемпиону мира в нынешней Формуле не светит ни шиша, звучат правдиво. Печально, но вполне естественно.

 

Совсем другое дело с Феттелем. Законченные оптимисты спят и видят в Себастьяне нового Шумахера (предпосылки на бумаге имеются - юноша действительно получил те условия, который Михаэлю в его годы и не снились), пессимисты, реалисты и просто понимающие в автогонках люди справедливо замечают, что чемпионат выиграл гений Адриана Ньюи и превосходивший конкурентов на две головы RB6, но никак не молодой взбалмошенный немец в кокпите. Если подробно проанализировать минувший сезон, то это будет похоже на правду.

 

Апогеем неудач будущего чемпиона мира стал Гран-при Турции, где Феттель вылетел с трассы при попытке обогнать своего партнера Марка Уэббера. Ред Булл – не Феррари, австралиец – не Барикелло, поэтому замять без боя инцидент не удалось. Тем не менее, больше остальных скандалил и возмущался именно Себ. Дескать, я претендент на титул, а мне даже свои палки в колеса суют! В итоге волнение свелось к перепалке Хельмута Марко и Кристиана Хорнера и вроде бы утихло.

 

"Королевские автогонки окончательно утратили свой шик и шарм…"

 

Но в Сильверстоуне руководство конюшни совсем уж откровенно пожертвовало Уэббером ради Феттеля. На болид немца даже новое переднее антикрыло с машины партнёра перевесили, поскольку в запасе этих деталей больше не осталось (снова привет FIA и “кривоногому” регламенту). Хохма заключалась в том, что гонку выиграл Марк, а Себастьян финишировал седьмым, проколов колесо на ровном месте по собственной…. не глупости, но как минимум нерасчетливости. В таком неровном ритме сезон и завершился. И не случись того просчета с пит-стопом Алонсо в Абу-Даби, злопыхатели бы просто посмеялись денек-другой над недалёким и неопытным претендентом. В худшем случае Феттель стал бы обладателем прозвища наподобие того, что когда-то подарил Отто Рехагелю Удо Латтек.

 

Тем не менее, случилось то, что случилось. Один немец сменил другого в качестве самого молодого чемпиона мира, и после необходимого официоза и пролитого в экстазе шампанского посыпались дежурные комплименты. Но адресовались они преимущественно Хорнеру и Ньюи, если речь шла о серьёзных речах серьёзных людей. А самого пилота – вот же парадокс! – нахваливали товарищи, ныне к Формуле не особо причастные, во главе с Хуаном Пабло Монтойей, параллельно заявившим, что Королевские автогонки окончательно утратили свой шик и шарм.

 

Вот вам и существенная разница между героем прошлого и новой "звёздочкой": если пнуть Шумахера почитается ныне хорошим тоном среди коллег-автогонщиков, то Феттеля злобно и беззлобно клюют прежде всего аналитики-теоретики. Хотя общего у этой парочки чересчур много. А когда однажды засобирается на пенсию Уэббер, то дежа-вю неизбежно, ведь вряд ли Буэми, Альгерсуари или кто-то другой будут качать права, когда ему в Ред Булле отведут роль вечно второго пилота, регулярно таскающего за первым шлейф. Где-то такое уже и вправду было. Не правда, уважаемые фанаты Рубенса Барикелло?   

 

Иван Манчев, Sport.ru