После трёхнедельного отпуска Формула 1 снова вступила в свои права. На автодроме в Спа зачастую происходят чудеса, но события последней недели иначе как чертовщиной и не назовёшь. Более того, субботняя квалификация – далеко не главный повод для сегодняшнего разговора…

 

Вот скажите на милость, могли бы вы после двух стартовых Гран-при сезона предположить, что к двенадцатому этапу кресло пилота команды-претендента на что-то важное зашатается под Ником Хайдфельдом на все четыре ножки? Навряд ли. Но теперь придётся смириться с фактом – как минимум в Бельгии немца заменит Бруно Сенна.

 

Что же это было? Магия имён (точнее, фамилии), неудачливость Ника или недовольство Эрика Булье последними результатами? Пожалуй, и то, и другое, и третье, "и можно без хлеба". Но стоит ли однозначно винить во всём одного лишь Хайдфельда? Ведь руководство "Лотус-Рено" изначально понимало, что берёт на замену Роберту Кубице не топ-пилота, а твердого середняка с кармой среднестатистического рыжего кота, который может умудриться сломать лапу, даже спрыгивая с дивана на пол. Экс-партнёр поляка времён "Уильямса" идеально подходит под это описание – он может вытащить совершенно мёртвую гонку после провальной квалификации и старта с десятого ряда, пополнив командную копилку добрым десятком очков, а может и сжечь на ровном месте двигатель.

 

Но о чём речь, если во второй половине сезона к болиду, окрашенному под цвет "рижских шпрот", можно подобрать лишь один эпитет – "ведро"? В Энстоуне либо реагировали с опозданием на постоянные изменения в регламенте, либо просто разводили руками. В марте-апреле, когда все гонщики катались на "сырых" болидах, могло ещё произойти чудо вроде третьго места Петрова в Мельбурне. А сейчас даже попадание в очки остаётся пределом мечтаний, ведь "Мерседес" ожил, "Форс Индия" и "Заубер" нет-нет, да и выстрелят раз за две-три гонки, а топ-тройка команд позиции сдаёт лишь поодиночке и в исключительных случаях.

 

"Бросилась в глаза одна немаловажная деталь – тридцатипятилетний юбилей Марка Уэббера прошёл слишком тихо и мирно"

 

Итог пока один – Сенна-джуниор в Бельгии оказался на месте Хайдфельда, а Ник готовится к вероятному судебному процессу. В принципе, всё логично. Если бразилец феерически провалится в Спа, то немец может вернуть своё законное место в кокпите, но с другой стороны практика показывает, что наиболее постоянные вещи изначально задумывались как временные. Скандалу быть?

 

Много шумихи было и вокруг Михаэля Шумахера, для которого сей гоночный уик-энд стал юбилейным – двадцать лет назад именно здесь, в Бельгии, началось постепенное восхождение Красного Барона на трон. Во время первой сессии свободных заездов Шуми, казалось, дал понять злопыхателям, что порох в пороховницах ещё есть, но необходимо было сделать скидку на ужасающие погодные условия, которые вынудили большинство пилотов следовать принципу "бережёного Бог бережёт". Речь стоит вести не только о практически не прекращавшемся дожде, но и о температуре воздуха – как для конца августа было непривычно холодно, и ввиду таких капризов небесной канцелярии некоторым приходилось существенно корректировать график использования тех или иных комплектов резины.

 

Суббота же для Михаэля началась хуже не придумаешь (и довольно быстро закончилась). На первом же быстром круге в квалификации немец не удержал болид на мокрой трассе и на полном ходу влетел в отбойник. Здоровье семикратного чемпиона мира опасений не вызвало, чего, однако, нельзя было сказать о его "железной лошадке". Под конец сегмента случилась ещё одна нерядовая вещь – Хейкки Ковалайнен в последний момент вышиб с семнадцатой позиции Пола ди Ресту. Казалось бы, что здесь странного? А то, что для "Форс Индии" автодром в Спа считается невероятно удачливым и фартовым. По крайней мере, второе место Адриан Сутил первый и пока последний раз в карьере занимал именно здесь. Знал бы он, что на сей раз квалификация закончится так же, как и для Шумахера… Немецкий пилот разбил машину в легендарном повороте "Красная Вода", да настолько душевно, что стюарды вынуждены были зажечь красные флаги. Чёртова погода…

 

"Сенна-джуниор в Бельгии оказался на месте Хайдфельда, а Ник готовится к вероятному судебному процессу"

 

Небольшое лирическое отступление. Бросилась в глаза одна немаловажная деталь – тридцатипятилетний юбилей Марка Уэббера прошёл слишком тихо и мирно. Правда, "Ред Булл" всё же решил преподнести ветерану подарок в виде контракта на сезон-2012. Странно получается – то Хельмут Марко подмывает Кристиана Хорнера убрать австралийца в дальний угол антресоли и присыпать нафталином ради нового любимчика местной публики Даниэля Риккьярдо, то внезапно сохраняет спокойную мину, когда второму пилоту подсовывают на подпись новое соглашение…. А разгадка одна – этот случай прекрасно иллюстрирует принцип "собаки на сене". Ведь и шестикласснику понятно, что перейди Марк в какой-нибудь "Заубер", то первым делом имела бы место попытка выместить всю накопленную обиду и прочий негатив на "Красных Быков". Нет, Уэббер не стал бы таранить болиды когда-то родной команды в лучших традициях некоторых пилотов, но сказать ему по радио "Марк, не смей обгонять Себастьяна" уже было бы нельзя. А зачем лишний конкурент (пускай и на машине, лишь отдалённо напоминающей чемпионский болид) в тот момент, когда "Макларен" и "Феррари" хоть и хаотично, но усиливаются, а ФИА как может перекрывает кислород гению Адриана Ньюи? То-то же.

 

Но вернёмся к событиям квалификационных заездов. Во втором сегменте немало нервных клеток испортили себе болельщики "Серебряных стрел" – Баттон показал лишь тринадцатое время и самоустранился из борьбы за поул-позишн, а Хэмилтон под аккомпанемент взмахов клетчатого флага столкнулся с Мальдонадо. Однако Льюис всё же сумел вернуться на трассу и даже отвоевать место в первом ряду стартовой решётки в борьбе с именинником.

 

Поул же в очередной раз завоевал Себастьян Феттель. Правда, в случае дождевой погоды завтра чемпиону мира с его привычкой ошибаться в наиболее неподобающий момент этот локальный успех может оказаться, что называется, "до лампочки". Оба болида "Лотус-Рено", как и ожидалось изначально, займут пятый ряд стартовой решётки. Может, Бруно и вправду не так плох, как может показаться, если ставить его рядом с другим сынком другой бразильской легенды, пробовавшим силы в "Рено"?

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты квалификации

 

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:48,298

2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") - 1:48,730

3. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:49,376

4. Фелипе Масса ("Феррари") - 1:50,256

5. Нико Росберг ("Мерседес") - 1:50,552

6. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") - 1:50,773

7. Бруно Сенна ("Лотус-Рено") - 1:51,121

8. Фернандо Алонсо ("Феррари") - 1:51,251

9. Серхио Перес ("Заубер") - 1:51,374

10. Виталий Петров ("Лотус-Рено") - 1:52,303

 

11. Себастьен Буэми ("Торо Россо") - 2:04,692

12. Камуи Кобаяси ("Заубер") - 2:04,757

13. Дженсон Баттон ("Макларен") - 2:05,150

14. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") - 2:07,349

15. Адриан Сутиль ("Форс-Индия") - 2:07,777

16. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - 2:08,106

17. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") - 2:08,354

 

18. Пол ди Реста ("Форс-Индия") - 2:07,758

19. Ярно Трулли ("Лотус") - 2:08,773

20. Тимо Глок ("Маруся-Верджин") - 2:09,566

21. Витантонио Лиуцци ("Хиспания") - 2:11,601

22. Жером Д'Амброзио ("Маруся-Верджин") - 2:11,616

23. Даниэль Риккардо ("Хиспания") - 2:13,077

24. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - без времени