Самый молодой – этот эпитет сопровождает Себастьяна Феттеля всё последнее время. За два сезона, что немец является действующим лицом паддока, он побил почти все существующие возрастные рекорды Формулы 1. В 2006 году он принял участие в пятничной практике перед Гран При Турции и стал самым молодым пилотом "королевы автоспорта" – 19 лет и 53 дня. На гонке в Японии в 2007 году он побил возрастной рекорд среди пилотов, возглавлявших пелотон. Не стоит забывать и про очки, Феттель – самый молодой результативный пилот. Ну а самые главные на данный момент рубежи Себастьян покорил совсем недавно в Монце. Самый молодой победитель квалификации и гонки, да ещё за рулём не хватающей звёзд с неба "Торо Россо". К пилоту с такими достижениями стоит присмотреться повнимательней.

Себастьян Феттель родился 3 июля 1987 года в маленьком немецком городке Хиппенхайм. Его отец был любителем автогонок, поэтому с самого раннего детства будущий рекордсмен Формулы 1 катался на карте, радуя заботливого родителя. Участие в соревнованиях не заставило себя ждать. В 2001-м году Феттель выиграл юношеский картинговый турнир в Монако. Затем Себастьян пересел с маленького карта на полноценный болид и в 2004-м году стал чемпионом немецкой Формулы БМВ, выиграв 18 гонок из 20-ти.

Успех в младшей формуле столь юного пилота не мог остаться незамеченным, и на следующий год он попробовал себя за рулём машины европейской Формулы-3. Это было намного серьёзней, в 2005-м в этом классе не было равных другому вундеркинду — Льюису Хэмилтону. Именно британец стал в тот год чемпионом, выиграв почти все гонки. Следом за ним в общем зачёте значился Адриан Сутиль, а наш герой Себастьян, выступавший за команду "АСЛ-Мюке" стал пятым. Впрочем, среди дебютантов это был лучший результат, так что год в Ф-3 сложно назвать неудачным.

Феттель получил первые приглашения на тесты Формулы 1. Сначала юным пилотом интересовался "Уильямс", затем "БМВ Заубер". Следующий год гонщик посвятил Формуле 3, и в составе чемпионской "АСМ Формула 3" стал вице-чемпионом. Себастьян выиграл четыре гонки, и в очковом зачёте уступил только итальянцу Паулю Ди Ресте. Кроме того, немец попробовал силы в Формуле Рено и победил в Мисано. На Гран При Турции 2006 года состоялось и первое участие Феттеля в главной Формуле. После отставки Жака Вильнёва из "БМВ Заубера" место второго пилота занял Роберт Кубица, а Себастьяну досталась роль пятничного пилота. Результаты гонщика не могли не обратить на себя внимание — он стал лучшим на свободный заездах в Стамбуле, а затем повторил этот результат в Монце.

После столь впечатляющих выступлений Феттелю был обеспечен контракт тест-пилота на 2007 год, соревноваться же он решил в Формуле Рено. Первую гонку того сезона в Монце выиграл россиянин Михаил Алёшин, а Феттелю досталась победа на легендарном Нюрбургринге. Себастьян лидировал в чемпионате, когда пришёл вызов из "БМВ Заубер". Кубица попал в страшную аварию в Монреале и не мог выступать в США, требовалась замена. Дебют в Формуле 1 состоялся. Феттель занял седьмое место в квалификации и восьмое в гонке, что говорило нам о том, что разом пали два рекорда "королевских гонок". Юный немец стал самым молодым человеком, вышедшим на старт Гран При, да ещё набравшим очко. В день гонки ему было 19 лет и 349 дней, и он почти на три месяца опередил предыдущего рекордсмена Дженсона Баттона, которому было 20 лет и 67 дней, когда он набрал своё первое очко на Гран При Бразилии 2000-го года.
Как бы то ни было, на место основного пилота "БМВ Заубер" Феттелю рассчитывать не приходилось, пришлось искать "конюшню" попроще. К счастью, в БМВ не стали чинить препятствий переходу Себастьяна в "Торо Россо". У второй команды "Ред Булла" тогда был в разгаре кризис обоих боевых пилотов — и Скотт Спид, и Тонио Льюцци не оправдывали возложенных на них надежд. Первым за дверь был выставлен американец, поэтому Феттелю досталось место Спида. Поначалу Себастьян не мог поддерживать темп напарника и довольно вяло смотрелся во второй половине пелотона. Но, как оказалось, чтобы увидеть, на что способен пилот, нужны были экстремальные условия. В Японии на автодроме Фудзи, на мокрой трассе Феттель шёл третьим вслед за Хэмилтоном и Уэббером. Дело шло к первому подиуму в истории команды, но Себастьян допустил грубую ошибку, столкнулся с Уэббером под пейс-каром и покинул гонку. В боксах австралиец был вне себя и обвинял Феттеля в безалаберности, а на нашему герою оставалось только плакать. Впрочем, спустя неделю, в Шанхае весь мир увидил, что с нервами у немца всё в порядке. Он стартовал 17-м и финишировал 5-м, что являлось лучшим результатом "Торо Россо" .

Что было дальше, мы прекрасно помним. В этом сезоне Себастьян стал стабильно набирать очки, демонстрируя возросшую силу "конюшни" из Фаэнцы. Апогеем "безумия по Феттелю" стала победа в Монце, с выигрышем поула и уверенным лидерством на протяжении всей дистанции. Так состоялся последний на данный момент рекорд немца — самый молодой победитель Гран При, в возрасте 21 года и 74 дней. Предыдущий лучший результат был у Фернандо Алонсо с победой на Хунгароринге-2003. Думается, Феттель будет не прочь отнять у испанца и другой "молодой" рекорд - самого юного чемпиона мира.

Однако, мечты о титуле Себастьяну пока придётся отложить до лучших времён. В следующем году он будет защищать цвета "Ред Булла", команды амбициозной и обладающей приличными ресурсами, но откровенно не дотягивающей до топ-уровня "Феррари" и "Макларена". Впрочем, Феттель настолько быстр и так здорово умеет работать в команде, что вполне может стать тем, кто выведет "красных быков" на новые вершины. Будет ли он "новым Шумахером" или "человеком дождя", продолжится ли череда рекордов и рост популярности — всё это не имеет значения. Важно то, что у нас есть Себастьян Феттель, быстрый и талантливый гонщик, который просто любит своё дело. Мы не знаем, что с ним будет дальше, но желаем удачи и надеемся, что парень из провинциального Хиппенхайма займёт достойное место в истории "королевы автоспорта". В том, что ему это по силам, сомнений нет.

Сергей Фролов, Sport.ru

Sport.ru