Воскресная гонка Гран-при Сингапура должна была дать ответ на вопрос – кто станет чемпионом мира? Точнее говоря, Себастьян Феттель мог окончательно оформить второй кряду титул. Чем ещё могла порадовать и удивить ночная гонка? Об этом в материале @Sport.ru.

 

Как и любая другая сказка со счастливым концом, на трассе всё начиналось тихо и мирно. Дождя и прочих осадков не предвещалось, Фернандо Алонсо, не претендующий уже на чемпионский титул, с довольной улыбкой поправлял перед стартом свой золотистый шлем. Однако на первый круг закончился "под жёлтыми флагами". Уэббер забуксовал на старте, задержав при этом Хэмилтона, Риккьярдо повредил переднее антикрыло и вынужден был внепланово заехать в боксы.… Вот и сказке конец – пора начинать настоящую борьбу!

 

Льюис начал штамповать обгоны один за другим, медленно, но верно прорываясь наверх. Другой гонщик, откровенно заваливший старт – Хайме Альгерсуари – в это время выступал своеобразным сдерживающим фактором для целого ряда пилотов, в том числе и для неудачно выступившего в квалификации Петрова. Забегая наперёд, стоит отметить, что Виталий всю гонку так и проплёлся в хвосте вместе с Бруно Сенной, которому, правда, удалось в итоге взобраться чуть повыше напарника.

 

"Посвящённые в реалии нынешнего сезона могли легко предположить – если на старте не было завала, значит, первым сходит кто-то из гонщиков команд-аутсайдеров"

 

Первый сход случился на одиннадцатом круге. Никого не удивило, что гонку закончил Тимо Глок. Нет, именно на досрочный финиш немца мало кто ставил, но посвящённые в реалии нынешнего сезона могли легко предположить – если на старте не было завала, значит, первым сходит кто-то из гонщиков команд-аутсайдеров. Себастьян Феттель в это время уже уверенно повёл за собой остальных пилотов. Уж очень другому немцу хотелось уехать из Сингапура в статусе уже двукратного чемпиона Формулы!

 

Кто ещё не давал повода напомнить о себе какой-нибудь экстравагантной выходкой? Правильно. Вот и сейчас Хэмилтон оказался в центре внимания благодаря агрессивной попытке пройти Массу. Итог "нежелательного контакта": разодранная в клочья покрышка на болиде бразильца и повреждённый закрылок у Льюиса. На вынужденном пит-стопе британцу заодно поставили жёсткий комплект резины. Из-за аварии изначальную тактику пришлось переигрывать буквально на ходу. А дирекция гонки ещё и впаяла Хэму штрафной проезд по пит-лейн. Так, для усиления негативных ощущений. Шутки шутками, а ведь инициатором столкновения с Массой был именно Льюис…

 

На некоторое время внимание отвлеклось на Пола ди Ресту. Шотландец, пока остальные врезались и обгоняли, тихой сапой пробрался на третье место! Тут-то и вспомнилось, что второй пилот "Форс Индии" был единственным из первой десятки стартовавших, кто начал гонку на "харде". Более того, перед первым пит-стопом Пол показывал время лучшее, чем Сутил на разогревшейся мягкой резине. И это человек, жаловавшийся вчера на то, что толком не успел попробовать сингапурскую трассу "на зуб"! Однако же.

 

К середине гонки разъездился и Шумахер. На двадцать седьмом круге Красный Барон показал абсолютно лучшее время, на двадцать восьмом изготовился подобраться ближе к лидирующей группе, а на тридцатом…. А на тридцатом гонка для Михаэля закончилась. Семикратный чемпион мира нагнал замедлившихся Переса и чересчур широко вошедшего в поворот Росберга, врезался в болид мексиканца и едва не сделал "бочку". Машина грохнулась на асфальт, после чего вписалась в отбойники и заглохла.

 

"На некоторое время внимание отвлеклось на Пола ди Ресту. Шотландец, пока остальные врезались и обгоняли, тихой сапой пробрался на третье место!"

 

Казалось бы, всё это было не на руку Феттелю. Себ изрядно истёр шины и потерял при этом преимущество над преследователями. Но стоило машине безопасности покинуть трассу, как пока ещё единожды чемпион мира устремился в отрыв, и догнать его уже не сумел никто. Да, под конец гонки были попытки что-то изменить со стороны Баттона, но сдвинуть оппонента с вершины Дженсон не сумел.

 

Прелесть ситуации в том, что официально Феттеля ещё нельзя назвать двукратным чемпионом мира – если бы Льюис Хэмилтон не закончил свою серию обгонов на Ди Ресте, а выбил с четвёртого места Алонсо, то Себ и вправду мог стать недосягаемым. А так у Фернандо ещё есть шансы на отыгрыш, но не более чем теоретические.

 

По крайней мере, гонка в Сузуке через две недели не будет смотреть как "дружеский заезд". И это уже в чём-то позитивно.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

1. Себастьян Феттель (Ред Булл) – 61 круг

2. Дженсон Баттон (Макларен) +1,7

3. Марк Уэббер (Ред Булл) +29,2

4. Фернандо Алонсо (Феррари) +55,4

5. Льюис Хэмилтон (Макларен) +67,7

6. Пол ди Реста (Форс Индия) +111,0

7. Нико Росберг (Мерседес) +1 круг

8. Адриан Сутиль (Форс Индия) +1 круг

9. Фелипе Масса (Феррари) +1 круг

10. Серхио Перес (Заубер) +1 круг

11. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +1 круг

12. Себастьян Буэми (Торо Россо) +1 круг

13. Рубенс Баррикелло (Уильямс) +1 круг

14. Камуи Кобаяси (Заубер) +2 круга

15. Бруно Сенна (Рено) +2 круга

16. Хейкки Ковалайнен (Лотус) +2 круга

17. Виталий Петров (Рено) +2 круга

18. Жером д’Амброзио (Вёрджин) +2 круга

19. Даниэль Риккьярдо (Хиспания) +4 круга

20. Витантонио Лиуцци (Хиспания) +4 круга

21. Хайме Альгерсуари (Торо Россо) +5 кругов

 

Сошли:

 

Ярно Трулли (Лотус)

Михаэль Шумахер (Мерседес)

Тимо Глок (Вёрджин)