Гонщик с двойным гражданством, пилот Mercedes, который недавно продлил свой контракт с командой и всё ещё ждёт свою первую победу в "Формуле 1", Нико Росберг в интервью для немецкого издания Express рассказал о том, как начиналась его карьера в гонках, как складывались отношения с Михаэлем Шумахером, а также о причинах продления контракта и планах на будущее.

 

Нико, вы – сын чемпиона мира, знаменитого Кеке Росберга. В связи с этим, когда вы только начинали карьеру в гонках, чувствовали ли вы преимущество перед своими ровесниками?

Данный факт никогда не оказывал влияния на мои отношения с другими гонщиками, по крайней мере, мне бы хотелось так думать. В картинге я выступал вместе с Льюисом Хэмилтоном, который пришёл из простой семьи, и мы сразу подружились.  Потом наши выступления финансировала McLaren Mercedes. Должен сказать, это были замечательные времена.

Десять лет назад вы проиграли с Льюисом на турнире по картингу в Керпене из-за повреждённых в авариях машин, но сказали ему, чтобы он не волновался и что вы обязательно пробьётесь в "Формулу 1"…

Да, карты были неуправляемыми, но мы из той ситуации пытались выжать максимум результата.

 

Вы настолько были уверены в своём таланте и собственных силах?

 

Нет, я и сейчас не вполне уверен, но в тот день наши карты действительно были не самыми быстрыми.

Ходят слухи, что в конце сезона-2007 у вас была возможность подписать контракт с McLaren, но на ваше решение повлияла дружба с Льюисом Хэмилтоном, с которым вы не хотели выступать в одной команде, не так ли?

 

Я слегка удивлён, потому что впервые слышу об этом. Мы провели лишь предварительные переговоры, но у меня был контракт с Williams, я ни на что не мог повлиять. Я рад, что тогда остался в Williams, а потом перешёл в Mercedes.

 

Вы помните свою первую гонку в "Формуле 1", проведённую за Williams?

Конечно, это был Гран-При Бахрейна. Буквально несколько дней назад я пересматривал эту гонку на Youtube. В той гонке я столкнулся с Ником Хайдфельдом и должен был заехать в боксы для ремонта, но потом проехал лучший круг гонки и финишировал, завоевав седьмое место.

Когда вы выступали в Williams, вас не раздражало ваше прозвище "Бритни"?

Надо отметить, что это прозвище появилось уже после того, как я покинул Williams, а его автором был Дженсон Баттон. Давно подумываю о том, чтобы тоже придумать для него что-нибудь смешное. А вообще, сейчас друзья называют меня Rosbeef.


"В целом, и на трассе и вне её нас с Михаэлем связывают нейтральные отношения"

 

Известно, что вы со своим напарником по команде  Михаэлем Шумахером сотрудничаете на трассе, но вне гонки вы так и не можете найти общий язык. Насколько это правда и в чём причина таких отношений?

 

В целом, и на трассе и вне её нас с Михаэлем связывают нейтральные отношения. По ходу уикенда мы обмениваемся информацией, чтобы помочь команде добиться хороших показателей, но на трассе мы с ним только соперники. 

Насколько сложно быть открытым и искренним в общении в людьми в "Формуле 1", особенно команда старается, чтобы ни одно лишнее слово не вышло за порог моторхоума?

Никаких ограничений нет, я могу говорить о том то, что хочу, но при этом нет никакого смысла делать какие-то критические замечания на публике. Правильнее всего выступать с критикой внутри команды, это позволяет добиться прогресса.

 

Как-то в одном из интервью вы произнесли слово "катастрофа" и назвали машину "огурцом". Теперь вы дважды подумаете, прежде чем сказать что-то подобное?

Тогда речь шла о настройках, ничего катастрофического не было, просто так проявилось моё чувство юмора. Ещё раз хочу сказать, что никаких запретов на разговоры нет, потому что и я и команда вместе идём к поставленной цели.

В этом сезоне вы заработали больше очков, чем ваш напарник. Чувствуете ли вы себя лидером команды?

Я чувствую серьёзную поддержку со стороны команды, что стало одной из причин подписания нового контракта.


"У Mercedes фантастическая история, я мечтаю стать чемпионом за рулём именно этой машины"

 

Что значит формулировка "до 2013 года и после"? Сначала вы хотите понять, чего команда добьётся к 2013 году?

Я не придаю значения числам и не хочу ждать так долго. Сейчас мы настроены двигаться только вперёд.

Вы всё ещё надеетесь одержать первую победу в "Формуле 1"? Вы не боитесь повторить судьбу Ника Хайдфельда?

Почему я должен бояться? У Ника замечательная карьера, но я не думаю об этом, я смотрю только вперёд и стараюсь максимально хорошо выполнять свою работу. Посмотрим, что в итоге получится.

Себастьян Феттель в молодёжных сериях не был так успешен как сейчас, да и в "Формулу 1" он пришёл позже вас, однако, как мы видим, уже дважды успел завоевать чемпионский титул. Вы хоть немного завидуете этому гонщику?

Нет, мне вообще не знакомо это чувство. Я доволен своей командой и уверен в том, что моё время ещё придёт.

Вы выбирали между Mercedes и Ferrari?

Когда две недели назад я приехал в Маранелло… Это шутка. На самом деле, когда начались эти слухи, я уже подписал контракт с Mercedes.

"Серебряные стрелы", за рулём которых Фанхио стал чемпионом мира, вас мотивируют больше, чем легендарная история Ferrari?

Безусловно. Я пересматриваю старые записи выступлений Фанхио, они производят невероятные впечатления. У Mercedes фантастическая история, я мечтаю стать чемпионом за рулём именно этой машины.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru