Недавно команда "Формулы 1" Force India подписала контракт с ещё одним основным пилотом, который присоединится с Полу ди Ресте. Этим счастливчиком стал не кто иной, как бывший резервный гонщик команды Нико Хюлкенберг.  В интервью для пресс-службы своей команды Нико поделился впечатлениями от произошедшего,  а также рассказал о целях, которые поставила перед собой команда в сезоне-2012.

 

Нико, вы взволнованы тем, что в следующем году будете в "Формуле 1" представлять команду Force India, да вдобавок станете их основным пилотом?

Скажу, что мне повезло. Год, который я провёл в статусе резервного пилота, остался позади, и теперь я с нетерпением жду более яркого сезона. По ходу сезона я 14 раз выезжал на трассу во время свободных заездов, что позволило мне оставаться в курсе событий. Если вы посмотрите на время прохождения круга, то я был близок или даже опережал основных пилотов. Моя цель – выступать в "Формуле 1" не только в сезоне-2012, но ещё и на протяжении многих лет. Посмотрим, какими в итоге окажутся результаты.

 

Некоторые успешные гонщики, такие как, например, Фернандо Алонсо, из-за того что работали тест-пилотами, пропускали целые сезоны. Но насколько вам было сложно сделать шаг назад?

Мне нравится пилотировать эти машины, работать с командой, потому что я люблю "Формулу 1". Если приходится сделать шаг назад и провести сезон в качестве третьего пилота, всё равно остаётся надежда на возвращение за руль основной машины в следующем сезоне. В такой ситуации нужно набраться терпения и упорно работать, чтобы убедить команду дать вам шанс. В случае с Фернандо Алонсо ситуация была несколько иной – работа на тестах в те времена являлась нормальным явлением.

 

"Год, который я провёл в статусе резервного пилота, остался позади, и теперь я с нетерпением жду более яркого сезона"

 

По пятницам состояние трассы обычно оставляет желать лучшего, вам приходилось избегать лишнего риска, чтобы не повредить машину. Это мешало произвести должное впечатление?

Условия в первой пятничной сессии одинаковые для всех, но пилотируя машину, на которой будет выступать другой гонщик, вы всегда опасаетесь её разбить, как я в Валенсии, где всё сложилось весьма неудачно. В такой ситуации вы стараетесь не атаковать в полную силу и теряете несколько десятых, чтобы избежать риска. Кроме того, если разделить эти 14 сессий на восемь или девять месяцев, промежутки получатся весьма значительными – три, четыре, пять недель от одной сессии до другой. В подобной ситуации непросто всегда действовать правильно, особенно учитывая необходимость управлять KERS, DRS, а также многочисленными переключателями на руле. К счастью я быстро к этому адаптировался, и поэтому горжусь достигнутыми результатами.

 

Какие новые для себя навыки вы приобрели за то время, что выезжали на трассу только по пятницам?

Неважно сколько времени ты проводишь на трассе, ведь работая вместе с командой в боксах ты неизбежно учишься чему-то новому. Теперь я хорошо знаю, как работает команда на пит-уолл – в будущем это может мне помочь. Жаль, что в этом сезоне у меня не было возможности участвовать в гонках, но я гонялся в 2010 году, а до этого выступал в GP2 и F3, и знаю, чего ожидать. Теперь главное быстро адаптироваться к ритму гоночного уикенда, чтобы подготовка к квалификации и гонке была как можно более эффективной.

 

Как вам будет помогать то, что вы уже хорошо знаете команду изнутри?

Я хорошо знаю всех сотрудников команды, знаю инженеров, и знаю методы, которые они используют в своей работе. Зимой у нас будет достаточно времени, чтобы обсудить программу уикенда. Должен отметить, что мне абсолютно комфортно с этими людьми – на трассе и на базе, теперь я только жду начала нашей настоящей общей работы.

 

Ни для кого не секрет, что главным соперником всегда является напарник по команде. Что в связи с этим, вы можете сказать о Поле ди Ресте?

По моему мнению, Пол – честолюбивый, талантливый и умный парень, и я очень его ценю. В дебютном сезоне он произвёл хорошее впечатление, поэтому бороться с ним будет очень непросто, но это хороший вызов. Думаю, вместе мы сможем способствовать прогрессу команды.

 

"Борьба в средней группе команд, к которой принадлежат Williams, Toro Rosso и Sauber, всегда очень плотная, но в этом году мы доказали свою силу"

 

Много ли у вас общего касательно стиля пилотирования и методов работы с настройками машины?

 

Не думаю, что наши подходы сильно отличаются, ведь настройки очень похожи, однако,  у каждого из нас есть свои предпочтения по ходу уикенда, которые позволяют добиваться максимальной эффективности машины в квалификации и гонке.

 

В течение скольких Гран-При, вы думаете, будет происходить адаптация?

Надеюсь, что мне хватит одного, максимум двух, уикендов! По опыту выступлений в сезоне-2010 я знаю, чего ожидать, на чём необходимо сконцентрироваться, чтобы добиться максимума в квалификации и выложиться на все 100% в гонке. Кроме того, мне нужно разобраться с поведением шин Pirelli на дистанции – в этом году у меня не было возможности заняться резиной, а этот опыт нельзя получить теоретически – только на практике. Ясно одно – чем быстрее я сяду за руль и выеду на трассу, тем быстрее произойдёт адаптация.

 

В сезоне-2011 команда заняла шестую строчку в турнирной таблице чемпионата в личном зачёте, но главные соперники – Williams, Toro Rosso и Sauber сделают всё, чтобы столкнуть вас ещё ниже. Насколько сложно будет сохранить достигнутые позиции в 2012 году?

Борьба в средней группе команд, к которой принадлежат Williams, Toro Rosso и Sauber, всегда очень плотная, но в этом году мы доказали свою силу. В начале сезона команда немного уступала – у нас не было "выдувного" диффузора, но потом мы смогли переломить ситуацию в свою пользу, и в итоге к концу чемпионата машина была очень конкурентоспособна. Мы достаточно сильны, чтобы построить быструю машину, и, возможно, подняться ещё на одну строчку в Кубке Конструкторов.

 

Яна Литвинчук, @Sport.ru