Межсезонье - золотая пора! В то время как пилоты отдыхают, набираясь сил и энтузиазма на следующий сезон, команды уже сегодня ведут серьёзную работу по подготовке к первому Гран-при 2011-го года, который состоится 13-го марта в Бахрейне. Очень сложно охватить все команды, но @Sport.ru попытался проследить самое интересное за эту неделю по немецкой линии...

О чём говорить, когда сезон в Формуле-1 завершён, вспоминать прошлый сезон, или прикидывать шансы команд на будущий? Нельзя сказать, что сейчас весь мир королевских автогонок впал в сон, как раз никто и не спит, за исключением, пожалуй, самих пилотов. И то, тех, кто боле менее удачно завершил чемпионат и имеет на руках контракт. Остальным же сейчас не до сна. Кто-то ищет себе новые команды, другие пытаются договориться с уже имеющимися. Команды, в свою очередь, ломают голову, как не прогадать с кандидатурой того или иного гонщика, в каком направлении идти техническому отделу, или на кого сделать ставку в предстоящем сезоне. Не знаю, насколько это всё интересно относительно действующего чемпионата, но, и в этой, казалось бы, малоинтересной межсезонной роботе можно найти кое-что действительно стоящее.

 

Например, как быть Михаэлю Шумахеру и Mercedes GP? С одной стороны, девятое место в сезоне немца - немного не то, что ожидалось, но и назвать это полным провалом тоже трудно, учитывая четвёртую строчку Mercedes GP в кубке конструкторов. С другой же стороны, от легендарного немца ждали нечто большего, если и не борьбы за чемпионство, то хотя бы за призовые места, но этого не было и близко. Когда волна критика полностью накрыла Михаэля, немец выступил с заявлением, что этот сезон для него вкатывающийся, а вот в следующем он уже будет бороться за топ-места.

 

Уверен в этом и Эмерсон Фитипальди, бразильский чемпион мира 1972 и 1974 годов: "Недавно я встретился с Россом Брауном, руководителем Mercedes GP, он заверил, что новая машина будет гораздо лучше соответствовать стилю вождения Михаэля, как, кстати, и новая резина (о которой, к слову, Шуми высказался самым лучшим образом). Получив стабильную машину, учитывая мотивацию и нацеленность на результат, Михаэль сможет стать очень серьезным соперником на трассе. Более того, думаю, он вполне сможет бороться и за титул чемпиона".

 

"Автогигант с годовым оборотом почти 8 миллиардов долларов - мог бы стать очень сильным конкурентом…"

 

Очень может быть, хотя другой, не менее легендарный чемпион мира Джекки Стюарт придерживается диаметрально противоположного мнения: "Шумахер говорит, что машина ему не подходит и может случиться так, что с новыми шинами он станет лучше и быстрее, но может быть и так, что Росберг снова окажется быстрее. Кажется, Шумахеру нравятся очень чувствительные автомобили, мозг которых сосредоточен в передних колесах. Никогда не думал, что это лучший способ управлять автомобилем, но ему нравятся нервные машины. Мне очень не нравится то, что в каждом Гран-При он вылетает за пределы трассы. Да, иногда это можно себе позволить, но я не припомню, чтобы кто-то из великих гонщиков позволял себе делать подобное постоянно. Он явно испытывает трудности с пилотажем". Как видим, помимо довольно рискованной и не очень идеальной манеры вождения, у Шумахера есть ещё более опасный соперник в лице его партнёра по команде - Нико Росберга. Если 25-летнему соотечественнику Шумахера удалось в этом сезоне оказаться выше Михаэля в общем зачёте, что ему будет мешать сделать то же самое и на улучшенной машине? Если это произойдёт, ситуация для Шуми станет ещё менее приятная, чем сложилась в этом году.

 

Вам не кажется, что Формула-1 в последнее время становится всё более и более немецкой? Вот и на этой неделе одной из самых интересных новостей была возможность присоединения к чемпионату ещё одной команды - Porsche. И хотя исполнительный директор немецкого автопроизводителя Матиас Мюллер сослался на то, что для его компании эта идея не очень интересна, так как "Формула-1 это соревнование с большим акцентом на спонсорство, а производители - второстепенны", всё же такая возможность не исключается. Последнее слово в этом деле будет за Volkswagen Group, который владеет 49% Porsche. Думаю, было бы интересно, автогигант с годовым оборотом почти 8 миллиардов долларов - мог бы стать очень сильным конкурентом для нынешних лидеров, сделав чемпионат ещё более интересным, в противном же случае, нам остаётся надеяться, что Marussia сможет быть более успешной, чем Virgin Racing.

 

"Если до сих пор паритет между гонщиками был не только на трассе, но и на бумаге, то теперь Феттель - чемпион, а Марк - вечный неудачник…"

 

Продолжая немецкую тему нельзя не вспомнить и про Себастьяна Феттеля, которому в следующем году предстоит не только доказывать обоснованность своих притязаний на трон, но и попытаться без большого ущерба друг для друга ужиться в команде с Марком Уэббером. Я никогда не поддерживал идею, что этот год для австралийца был решающим, и что именно в 2010-м он мог в первый и в последний раз выиграть титул. На мой взгляд, тут многое, если не всё, будет зависеть от Red Bull, от работы его механиков и способности удержать  в узде двух своих амбициозных пилотов. Если до сих пор паритет между гонщиками был не только на трассе, но и на бумаге, то теперь Феттель - чемпион, а Марк - вечный неудачник, что, несомненно, в будущем лишь подольет масла в огонь их и не так самых дружеских отношений.

 

Для того чтобы избежать скандалов и непоняток, Кристиану Хорнеру приходится проводить психологическую работу уже сегодня. Если с Себой всё ясно, он сейчас триумфатор и его лучше оставить  на время в покое, дав возможность насладиться своей победой, то вот Уэббера необходимо поддержать и подарить надежду на следующий сезон. "Я не вижу причин, почему Марк не может побороться за титул в следующем сезоне, - отметил руководитель Red Bull. – В этом году он был в отличной форме, и я думаю, те уроки, которые он вынес, станут базой для достижения результата через год".

 

В пользу Себы говорит не только больший талант или его нынешний статус, но и возраст. Если немцу есть куда расти, в чём уверен Ален Прост: "В этом году Феттель здорово изменился, до летнего перерыва и после него это были два разных гонщика. Во второй половине сезона Себастьян добился феноменальных успехов, и я думаю, что завоевав чемпионский титул, он станет ещё сильнее", то сказать то же самое про Уэббера сложно. Вот и остаётся в ожидании нового сезона гадать на гуще: кто, где, когда и чего...

 

Александр Нешта. @Sport.ru

 

Информация: компания «Грузоперевозки для Вас», профессионально занимающаяся комплексными переездами в пределах Москвы и Подмосковья, предлагает Вашему вниманию возможность заказать газель. Имея большой опыт в сфере грузоперевозок, организация спланирует переезд, без нарушения рабочего графика. Телефон: Тел: 8 (499) 340-85-23 (Москва) 8 (926) 805-57-57