Себастьян Феттель завоевал третий в карьере поул-позишн в квалификации Гран При Турции, а его напарник Марк Уэббер показал четвёртое время. Между “Ред Буллами” вклинились Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло на “Браунах”. Такой расклад обещает яркую борьбу в гонке.

 

Свободные заезды

 

Как в этом сезоне часто случалось, утреннюю часть пятничных свободных заездов выиграл пилот “Уильямс” Нико Росберг. В дальнейшем сын чемпиона мира также располагался в первой десятке на 7-8-х местах. А вот выступление его напарника Казуки Накаджимы стало неожиданностью. Японец во второй и третьей практике показал четвёртый результат. Высокой скоростью отметился и Роберт Кубица, не заработавший пока ни единого очка в текущем сезоне – сначала 16-й, зато потом 3-й и 5-й. Вторую практику выиграл Ковалайнен, а за ним расположился Алонсо, правда, в субботу финн оказался лишь пятнадцатым, а испанец вновь вторым – теперь с конца.

 

После провального для себя этапа в Монако резко вверх пошли показатели “Тойоты”. Ярно Трулли всё время был среди лидеров (3-й, 6-й и 2-й соответственно), а Тимо Глок после средней скорости прохождения круга в пятницу, на следующий день показал результат сразу за напарником. Субботнюю практику выиграл Фелипе Масса, намотав кругов больше других – 26. Бразилец всякий раз оказывался быстрее Райкконена. Что же до “Браунов” и “Ред Буллов”, то они держались в относительной тени, довольствовавшись местами в первой десятке. Любопытно, правда, что во время второй части свободных заездов в пятницу Себастьян Феттель прошёл всего четыре быстрых круга, а затем остановился на трассе из-за проблем с приводом, но этого хватило для пятого места.

 

Словом, ответа на вопрос о фаворитах свободные заезды не дали.

 

K1:  Без сенсаций не обходится      

 

Температура воздуха в Стамбуле достигала 29 градусов, а трасса и вовсе прогрелась до 47-ми. Впрочем, нынешним пилотам не привыкать к выступлениям в подобных условиях.

 

Открыл квалификацию по обыкновению пилот “Форс Индия” Джанкарло Физикелла. А первыми из претендующих на высокие позиции на трассе появились обе “Тойоты”, Райкконен и Феттель. Ярко и агрессивно провели первую сессию гонщики “Уильямс”. Нико Росберг и Казуки Накаджима ближе к её середине располагались на 3-м и 1-м местах соответственно, потом, впрочем, несколько растеряв позиции.

 

Ну а выиграл первый сегмент Феттель, который несколько раз отнимал лучшее время у соперников. На последних секундах его мог подвинуть Дженсон Баттон, но британцу не хватило нескольких тысячных. Далее расположились их партнёры – Баррикелло и Уэббер. Вновь пробился во второй сегмент пилот “Форс Индии” Адриан Сутил. А Нельсон Пике-младший в очередной раз наошибался и не прошёл дальше.

 

А главной сенсацией первой части квалификации стало 16-е место Льюиса Хэмилтона. Чемпион мира выехал из боксов примерно за пять минут до конца сессии, но двух быстрых кругов не хватило для продолжения борьбы. Ни одна квалификация нынешнего сезона не обходится без неожиданностей.    

 

“Главной сенсацией первой части квалификации стало 16-е место Льюиса Хэмилтона”

 

К2: Феттель на пути к поулу

 

Первый во втором сегменте на трассе появился Казуки Накаджима. Японец сразу же начал “агрессивно” атаковать, заметно улучшив свои показатели. Впрочем, как всегда бывало в этом сезоне кроме Монте-Карлдо, Накаджима остановился на пороге третьего сегмента. На сей раз в двух шагах от него - двенадцатый.

 

На протяжении большей части второго сегмента лидировал Дженсон Баттон, но в самом конце лучшее время у него отняли. Сначала Ярно Трулли – 1:27:195, а сразу за ним Себастьян Феттель оказался ещё быстрее – 1:27:016. Лидер чемпионата контратаковал, но смог показать лишь третье время.

 

Долгое время на последнем месте находился Марк Уэббер, не выезжая на трассу, но первый же быстрый круг обеспечил австралийцу выход в третью часть квалификации. Отчаянно сражались за попадание в дестять сильнейших Алонсо, Росберг и Хайдельд. В итоге Ник оказался на обидном 11-м месте. На 4-х и 5-х позициях расположились пилоты “Феррари”.

 

”На протяжении большей части второго сегмента лидировал Дженсон Баттон, но в самом конце лучшее время у него отняли”

 

К3: Феттель на поуле     

 

В заключительном сегменте всё решалось уже после отмашки клетчатого флага. Лидировавшего Себастьяна Феттеля опередили сначала его партнёр по “Ред Буллу” Марк Уэббер, затем оба “Брауна”, и Ярно Трулли. Но, когда уже отгремели локальные “войны” между пилотами “Феррари”, а также Алонсо и Росбергом - за шестую и за восьмую позиции соответственно (первая микродуэль осталась за Райкконеном, а вторая - за Алонсо), все с замиранием сердца ожидали финиша Феттеля. Немец  показал результат 1:28:316, опередив второе время Батона на  0,105 секунды. Предыдущие два старта Себастьяна с первой строчки завершались его победами в дождевых условиях. На этот уик-энд, впрочем, осадков не ожидается.

 

“В заключительном сегменте всё решалось уже после отмашки клетчатого флага”

 

Таким образом, завтра в гонку с первых двух рядов уйдут пилоты “Ред Булла” и “Брауна”, а сразу за ними “Тойота” Ярно Трулли. Гран При Турции обещает интересную борьбу.

 

Николай Никифоров, Sport.ru

 

Гран При Турции. 7-й этап чемпионата мира Формулы 1. Квалификация 

 

1.Себастьян Феттель - 1:28:316

2.Дженсон Баттон -  + 0,105

3.Рубенс Баррикелло - + 0,263

4.Марк Уэббер - + 0,297

5.Ярно Трулли- + 0,350

6.Кими Райкконен - + 0,499

7.Фелипе Масса - + 0,542

8.Фернандо Алонсо - + 0,759

9.Нико Росберг - + 0,875

10.Роберт Кубица - + 1,041