Формула-1 продолжает выход на финишную прямую. Очередной этап "королевских гонок" проходит в итальянском Монце. @Sport.ru рассказывает о квалификации на самом красном из всех "Гран-при"…

 

Сложнее, чем пилотам "Феррари" в Монце бывает лишь…всем остальным. В Италии очень эмоциональная публика, готовая одинаково горячо болеть даже за бильярд, если только там будет итальянский игрок. А уж когда наступает время для "Гран-При Италии", то всем понятно: у "Феррари" будет бешеная поддержка. Подобное давление трибун переносить тяжело в том числе и кумирам публике – попробуй облажайся, когда за тебя весь полуостров болеет! К слову, Фернандо Алонсо уже вчера предупредил, что ждать какого-то чуда от "Феррари" не надо – мол, и темпа не хватает нам, и непонятки с топливом.

 

Новости всю эту неделю из станов команд поступали в большом количестве, но довольно банальные и предсказуемые: Петров раздавал похвалы Сенне, "Макларен" нахваливал стиль вождения Хэмильтона (кстати, пришла в голову мысль, что Льюис – это Веллитон "Формулы"), а Уэббер привычно гундел, что хочет финишировать быстрее своего партнёра Феттеля. Действительно важным событием стало расторжение контракта между Ником Хайфельдом и "Лотус-Рено". Немец грозил команде судом и волокитой, но в конце концов сторонам удалось договориться. Сумма "дружеского договора" не разглашается.

 

Также на неделе Себа Феттель шокировал гоночную общественность, заявив, что не горит желанием гоняться после истечения текущего контракта (2014 год). Через 3 года немецкому гонщику будет всего 27, а он уже засобирался на пению. Впрочем, у него ещё будет время передумать.

 

Перед тем как приступить к тренировочным заездам, пилоты всех команд немного поиграли в футбол с командой местных фанатов "Феррари". Местные, видимо, готовились к этому мачту весь год, так что и победа осталась за ними – 2:1. А Виталию Петрову в этой игре отбили ноги и зарядили в глаз мячом, что наталкивает на мысли о всемирном заговоре с целью вывода "Феррари" в лидеры. Хотя тогда логичнее было бы бить Феттеля.

К слову, Петров был не единственным покалеченным в эти дни. Фернандо Алонсо поставил задачу накрутить на велотренажёре расстояние от Спа до Монцы, но в итоге лишь заработал опухоль на колене.

 

Итоги тренировочных заездов были довольно предсказуемыми:  Петров медленно спустился с 6-ой строчки в первой практике до 13 в третьей, Феттель, несмотря на все его заверения о быстроте "Макларенов", дважды оставил Хэмильтона за спиной, с отрывом примерно в + 0.364. Масса катал намного лучше Алонсо (Фернандо мечтал о велосипеде, наверное). Специально к этому "Гран-при" в "Лотус-Рено" включили в дизайн болида и одежды пилотов чёрные вставки. Виталий Петров и его партнёр по команде почтили память погибших хоккеистов…

 

Первым неудачником квалификации стал Мальдонадо, которого занесло на трассе, и он, испортив комплект резины, и словам переднее антикрыло, уныло покатился в боксы. Самое интересное, что, восстановив машину, Пастор умудрился ворваться в 10-ку и спокойной ждать завершения сегмента. В остальном всё было довольно привычно, разве что Хэмильтон на первом этапе отобрал у Феттеля первую строчку. Во второй сегмент не прошли оба пилота HRT, "Маруси Вёрджин", "Лотуса" и одинокий Хайме Алгуерсуари из "Торо Россо".

 

На втором этапе Хэмильтон скатился в середину лидирующей 10-ки, а Сенна умудрился даже показать лучший круг, пока Феттель не нажал на "газ". В третий сегмент попали абсолютно все те, кого там ожидали видеть. Завершил список счастливчиков Сенна, который едва ли не в последний момент умудрился обогнать Ди Ресту. И началось самое интересное.

 

Феттель на быстром круге едва не потерял машину в Аскари, но в последний момент умудрился избежать гравия и продолжить движение. Более того, именно немец в итоге стал первым с результатом в 1.22.275. Его лидерство было настолько очевидно, что оспаривать его не решился никто: ни Хэмильтон, который выбираясь из болида ругался, как сапожник, ни Уэббер, который в итоге будет стартовать завтра с 5 позиции, ни Алонсо, который оказался выше Массы, показав, что практика – ничего не решает.

 

Поменялись своими позициями пилоты "Лотуса-Рено": в Спа Сенна стартовал с 7 строчки, а Петров с 10-ой, а завтра всё будет наоборот. Мы вновь станем свидетелями борьбы нашего Виталия с совсем уж не нашим Михаэлем Шумахером, который занял 8 строчку.

Подводя итог, можно сказать, что квалификация не принесла никаких удивительных вестей. Все лидеры заняли лидерские позиции, а все остальные продолжили доказывать свою неспособность к борьбе. Завтра начнётся уже основное действие, от которого хочется как можно больше веселья и интриги. Ведь это же, чёрт побери, Монца!

 

Павел Пучков, @Sport.ru

 

 

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:22.275
 2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 1:22.725
 3. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:22.777
 4. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:22.841
 5. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:22.972
 6. Фелипе Масса ("Феррари") – 1:23.188
 7. Виталий Петров ("Лотус-Рено") – 1:23.530
 8. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 1:23.777
 9. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:24.477
 10. Бруно Сенна ("Лотус-Рено") – без времени.

 

 После второго сегмента выбыли

 

 11. Пол Ди Реста ("Форс Индия") — 1:24.163
 12. Адриан Сутиль ("Форс Индия") — 1:24.209
 13. Рубенс Баррикелло ("Уильямс") — 1:24.648
 14. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — 1:24.726
 15. Серхио Перес ("Заубер") — 1:24.845
 16. Себастьян Буэми ("Торо Россо") — 1:24.932
 17. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:25.065

 

 После первого сегмента выбыли

 

 18. Хайме Альгерсуари ("Торо Россо") — 1:25.334
 19. Ярно Трулли ("Лотус") — 1:26.647
 20. Хейкки Ковалайнен ("Лотус") — 1:27.184
 21. Тимо Глок ("Маруся-Вёрджин") — 1:27.591
 22. Жером д'Амброзио ("Маруся-Вёрджин") — 1:27.609
 23. Даниэль Риккиардо ("ХРТ") — 1:28.054
 24. Витантонио Лиуцци ("ХРТ") — 1:28.231.