Фернандо Алонсо выиграл квалификацию Гран-при Италии. Испанец впервые в карьере завоевал поул-позишн за рулём Ferrari, и тем примечательнее, что сделал он на это на земле Скудерии, перед ''красным морем’’ тиффози на трибунах. А вот обладатели 12 поулов из 13-ти – пилоты Red Bull в этот раз не сумели продлить свою победную серию. Но обо всём по порядку.

 

В отличие от Спа-Франкоршама, на котором состоялся предыдущий этап, нынешний уик-энд в Монце с точки зрения погоды куда стабильнее – безоблачное небо и практическая нулевая вероятность дождя. Поэтому сюрпризов в первом сегменте квалификации ждать не пришлось. По сути, пилотам предстояло разыграть лишь одно место – 18-ое. Насчёт остальных позиций с 19-ое по 24-ое можно было с уверенностью сказать, что они достанутся пилотам Lotus, Virgin и HRT. Но приятная неожиданность всё-таки произошла. У Витантонио Лиуцци возникли проблемы, и он на своей домашней трассе, где, кстати, год назад вернулся за руль в качестве боевого пилота после двух лет отсутствия, уже не в первый раз остался в третьем сегменте.

 

’Черёд испанца настал во втором сегменте. Алонсо установил лучшее время уик-энда - 1:22.297 и возглавил промежуточный протокол, подтвердив намерения Ferrari на поул, которого на домашней трассе у Скудерии не было аж с 2004 года’’

 

Но мало того, он не только не прошёл дальше, но ещё и уступил двум Lotus – земляку Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнену. Следом расположились два Virgin Глока и Ди Грасси, которые проиграли Лиуцци меньше 0.300 сек. Лишь Бруно Сенна и Сакон Ямамото оказались почти в секунде от этой плотной группы.

 

Лучшее же время в первой части квалификации показал Фелипе Масса - 1:22.421, опередив Фернандо Алонсо, ставшего вторым.

 

Черёд испанца настал во втором сегменте. Алонсо установил лучшее время уик-энда - 1:22.297 и возглавил промежуточный протокол, подтвердив намерения Ferrari на поул, которого на домашней трассе у Скудерии не было аж с 2004 года. Тогда поул-позишн завоевал Рубенса Баррикелло. Бразилец всегда удачно выступал в Монце и не ударил 'лицом в грязь'' и в этот раз – выступив, конечно, в силу своей нынешней машины. Рубенс на последних минутах второго сегмента сумел попасть в финал квалификации, ‘’выбив’’ оттуда Адриана Сутиля, с которым у него по ходу второй части квалификации было несколько обменов временем – то Адриан был быстрее, то Рубенс.

 

Сутиль очень надеялся в Монце на повторение прошлогоднего успеха, ведь тогда он квалифицировался вторым, но не получилось – в нынешнем году болиды Force India не имеют такого преимущества в скорости. Но по крайне мере, Адриан опередил своего принципиального соперника в чемпионате – Михаэля Шумахера, между ними всего два очка в личном зачёте в борьбе за 9-ое место, не в пользу семикратного чемпиона. Шумахер четвёртую квалификацию подряд не смог пройти дальше второго сегмента, став 12-ым. Следом  за ним расположились Камуи Кобаяши и Себастьян Буэми.

 

А на 15-ом месте оказался Виталий Петров. Увы, но Россиянину не хватило опыта в Монце, да и скорости болида тоже. Если медленные трассы вроде Монако и Хунгароринга идеально подходили болиду R30, то скоростная ‘’Аутодромо ди Национале’’ наоборот. И, увы, но Виталий вновь как и в Спа совершил ошибку на прогревочном круге, за что в итоге поплатился. На круге выезда из боксов он в безобидной ситуации не пропустил Тимо Глока, который шёл на быстром круге. И за созданную помеху, россиянин после квалификации получил наказание в минус пять мест на старте. Не очень приятная ситуация, особенно если учесть, что сейчас Виталий находится под пристальным вниманием руководства Renault, и каждая ошибка это удар по шансам остаться в Renault. К тому по итогам второго сегмента Виталий опередил лишь Альгерсуари и Де ла Росу. В то время как Роберт Кубица вновь прошёл в финал квалификации.

 

''Будем надеяться, что гонка станет логическим продолжением столь необычной квалификации"

 

Правда, не смог там высоко подняться – лишь 9-ый, оказавшись между пилотами Williams Рубенсом Барикелло и Нико Хюлкенбергом. Причём Нико, сумел опередить Рубенса – действующего победителя Гран-при Италии. Другой Нико – Росберг, квалифицировался 7-ым, став лучшим из остальных, поскольку первые шесть мест разделили между собой три топ-команды.

 

В Red Bull ждали от Монцы тяжёлого уик-энда, но врядли ожидали, что всё будет так сложно. По ходу всей квалификации Феттель и Уэббер оказывались заведомо медленнее пилотов Ferrari и McLaren, и в итоге Себастьян стал лишь шестым, показав худший квалификационный результат в нынешнем сезоне. Ну а Марк Уэббер, несмотря на все сложности – проблемы со скоростью, к тому же в двух тренировках возникли механические проблемы, сумел опередить своего главного соперника в борьбе за титул – Льюиса Хэмилтона, квалифицировавшись четвёртым. Англичанин был одним из фаворитов уик-энда, но оказался даже медленнее Дженсона Баттона. И этому есть простое объяснение – Хэмилтон предпочёл конфигурацию болида без воздуховода, Баттон наоборот.

 

Результат ''налицо'' – Хэмилтон лишь пятый, а Дженсон второй – посреди двух Ferrari. Пока домашний уик-энд для Скудерии складывается идеально. Фелипе Масса квалифицировался третьим, ну а Фернандо Алонсо уверенно выиграл поул-позишн! Гран-при Италии всегда был особым для пилотов Скудерии, и лучшего дебюта Фернандо перед тиффози трудно представить – осталось лишь закрепить этот успех завтра. Получится ли? Этот ответ мы узнаем меньше чем через сутки. Но квалификация стала одной из самых нетрадиционных в нынешнем сезоне. Алонсо впервые на поуле, Баттон впервые на первом ряду стартового поля, Red Bull впервые в сезоне так далеко будут на старте. Будем надеяться, что гонка станет логическим продолжением столь необычной квалификации.

 

Монца. Чемпионат мира. 14-й этап. Гран-при Италии. Квалификация.

 

1. Фернандо Алонсо (Испания, "Феррари") - 1.21,962

2. Дженсон Баттон (Великобритания, "Макларен") - 1.22,084

3. Фелипе Масса (Бразилия, "Феррари") - 1.22,293

4. Марк Уэббер (Австралия, "Ред Булл") - 1.22,433

5. Льюис Хэмилтон (Великобритания, "Макларен") - 1.22,623

6. Себастьян Феттель (Германия, "Ред Булл") - 1.22,675

7. Нико Росберг (Германия, "Мерседес") - 1.23,027

8. Нико Хюлкенберг (Германия, "Уильямс") - 1.23,037

9. Роберт Кубица (Польша, "Рено") - 1.23,039

10. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Уильямс") - 1.23,328…

Иван Беликов, Sport.ru