@Sport.ru продолжает в мельчайших подробностях рассказывать об участниках грядущего сезона Формулы 1. Сегодня речь пойдёт о “королевской свите”, которая в наступающем сезоне не сделает большой погоды, но внесёт определённую изюминку и подарит публике несколько приятных сюрпризов.

 

Sauber F1 Team

База Хинвил, Швейцария

Руководитель команды Петер Заубер

Сезон-2010 8 место в Кубке Конструкторов, 44 очка

Лучший финиш 6 место (Камуи Кобаяси на Гран-при Великобритании)

Болид Sauber C30

Двигатель Ferrari Type 056

Пилоты №16 Камуи Кобаяси (Япония), №17 Серхио Перес (Мексика)

Резервный пилот Эстебан Гутьеррес (Мексика)

 

Петер Заубер уже в который раз вынужден играть ва-банк. Мосты с обедневшим BMW окончательно сожжены, Джеймсу Кею и его подручным после года мучений наконец-то удалось обеспечить “совместное существование” шасси с мотором от Феррари (идентичным тому, что стоит на болидах Торо Россо, кстати), однако опасение вызывает состав пилотов. Камуи Кобаяси искренне любят и симпатизируют все, кто не испытывает к Зауберу ненависти, но выдержит ли горячий японский парень бремя первого пилота? Позитивные предпосылки есть, а коллега Владимир Мыленко даже открыто заверял, что Кобаяси по силу побороться за чемпионство. Правда, при рассмотрении доводов всё сводится к тонкой шутке. Однако не отметить “горящие глаза” азиата нельзя – пока другие пилоты будут тушеваться при виде какого-нибудь Шумахера или Баттона, Камуи бессовестно (с точки зрения этих самых фаворитов) полезет обгонять.

 

Это всё замечательно, но дальше начинаются вопросы. Появление мексиканцев обусловлено необходимостью новых инвестиций, но за рулём дорвавшийся до вакансии второго пилота Серхио Перес пока чувствует себя недостаточно убедительно. Одно дело блистать на тестах, и совсем другое – выдавать результат на-гора непосредственно на Гран-при. Не верите? Спросите Хайме Альгерсуари.

 

Прогноз: единственное, что действительно вселяет оптимизм – новый болид. Джеймс Кей почти зарекомендовал себя стоящим внимания и похвалы конструктором, а ряд оригинальных аэродинамических решений даёт швейцарской конюшне небольшое преимущество над товарищами по несчастью. Преимущество, которым ещё надо будет воспользоваться.… Одним словом, то самое восьмое место в командном зачёте плюс-минус одна позиция.

 

Мы всё равно бы не тащились в такую даль ради финиша на девятнадцатом и двадцатом местах, а к большему новый болид пока не готов”

 

Force India F1 Team

База Сильверстоун, Англия

Руководитель команды Виджей Малья

Сезон-2010 7 место в Кубке Конструкторов, 68 очков

Лучший финиш 5 место (Адриан Сутил на Гран-при Малайзии и Бельгии)

Болид Force India VJM04

Двигатель Mercedes Benz FO108Y

Пилоты №14 Адриан Сутил (Германия), №15 Пол Ди Реста (Шотландия)

Резервный пилот Нико Хюлькенберг (Германия)

 

Сказать, что от Форс Индии ждут в этом сезоне многого – не сказать ничего. Но в прошлом году в аналогичной ситуации запас прочности у команды Виджея Малья иссяк неожиданно быстро. Только трижды оба пилота финишировали в очковой зоне, а чаще до финиша доезжал кто-то один (преимущественно Сутил). Техперсонал менялся ненамного медленнее, чем болиды передвигались по трассе, причём все уходившие пошли “на повышение”, став первыми лицами в других конюшнях. Прошлогодний болид, собранный ещё по задумкам Майка Гаскойна, неплохо проявил себя на шинах от Пирелли, а вот VJM04 имени Энди Грина пока что не впечатлил. Хотя времени и поводов охать и ахать ещё будет предостаточно. Как минимум в Спа гонщики Форс Индии всегда показывают высокие результаты.

 

Вопросы с качественным составом пилотов те же, что и коллег из Хинвиля. Есть опытный Сутил и новичок с непонятными перспективами Ди Реста. Будь Малья не индусом, а евреем, кто-то наверняка бы сострил по поводу того, что шотландца взяли в команду лишь ради бесплатного довеска в виде KERS, которым поделились в Макларене. Но владелец Форс Индии в любом случае провернул неплохой гешефт: если у Пола не заладятся дела за рулём нового болида, под рукой есть Нико Хюлькенберг, который тоже не слишком опытен, но куда более мастеровит.

 

Прогноз: резкого взлёта от команды ждать всё же не стоит. Но гарантированно можно сказать одно – на первом в истории Гран-при Индии эти ребята не имеют права опозориться.

 

AT&T Williams F1

База Гроу, Англия

Руководитель команды Фрэнк Уильямс

Сезон-2010 6 место в Кубке Конструкторов, 69 очков

Лучший финиш 4 место (Рубенс Барикелло на Гран-при Европы)

Болид Williams FW33

Двигатель Cosworth CA2011

Пилоты №11 Рубенс Барикелло (Бразилия), №12 Пастор Мальдонадо (Венесуэла)

Резервный пилот

 

Из всех претендентов на сенсацию именно экс-BMW менее прочих внушает доверие. Причина проста – Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд исчерпали себя не столько физически, сколько в качестве владельцев и руководителей действительно конкурентосопобной команды. Денег почти нет, акции в максимально допустимом количестве выброшены на биржу, и даже привлечение Пастора Мальдонадо с целью вытянуть из венесуэльских воротил лишнюю сотню нефтедолларов пока не выглядит панацеей. Более того, ветеранам гоночного менеджмента это может вылезти боком ввиду потери Хюлькенберга.

 

На тестах в Хересе Мальдонадо блистал, но совсем недолго, пока не вышёл из строя болид. Подобная ситуация повторялась несколько раз, что свидетельствует о неготовности команды к сезону. Это подтвердил после известия об отмене Гран-при Бахрейна Хэд, высказавшись в духе “мы всё равно бы не тащились в такую даль ради финиша на девятнадцатом и двадцатом местах, а к большему новый болид пока не готов”. Вот такие пироги, господа. А ведь недавно именно Уильмс почитался главным возмутителем спокойствия…

 

Прогноз: “Уходя – уходи, не смотри ты назад, раз решил ты уйти, я не буду держать”… О чём это я? Ах да, Уильямсу и Хэду пора на покой. Может, новые инвестиции потому и не текут, что инвесторам не по душе некоторые “старообрядческие” методы ведения дел? Так или иначе, но всё идёт к тому, что Уильямс в сезоне-2011 ожидает затяжное пике.

 

“Пока другие пилоты будут тушеваться при виде какого-нибудь Шумахера или Баттона, Кобаяси бессовестно полезет обгонять”

 

Lotus Renault GP

База Энстон, Англия

Руководитель команды Эрик Булье

Сезон-2010 5 место в Кубке Конструкторов, 163 очка

Лучший финиш 2 место (Роберт Кубица на Гран-при Австралии)

Болид Renault R31

Двигатель Renault RS27-2011

Пилоты № 9 Ник Хайдфельд (Германия), №10 Виталий Петров (Россия)

Резервный пилот Роман Грожан (Франция)

 

В духе лучших американских триллеров и чёрных комедий карты Рено перепутались накануне старта. Ну кто тащил Роберта Кубицу за руку на ралли Андорры, скажите на милость? Нет же, захотелось поляку размяться и отточить водительское мастерство в непривычных условиях. Отточил на свою голову…. Теперь цели на сезон Эрику Булье довелось солидно подкорректировать. Никто не говорит, что Хайдфельд выступит намного хуже поляка, но в машине, сконструированной с учётом габаритов и стиля Роберта, Нику весьма неудобно, что лишний раз было заметно на тестах.

 

Не стоит также считать сезон-2011 моментом истины для Петрова. Да, у Виталия в конце года заканчивается контракт, но шансы на то, что соглашение россиянина не продлят, стремятся к нулю – для этого надо очень постараться в негативном смысле. Зато весьма велика вероятность того, что новый R31 придётся доводить до оптимума по ходу сезона, ведь несмотря на ряд оригинальных решений вроде переднего выхлопа, некоторые элементы механизма вроде KERS или системы охлаждения барахлят с частотой, не внушающей оптимизма.

 

Прогноз: прогнозировать что-либо здесь весьма непросто. Учитывая вылет из строя основного пилота и главной надежды конюшни, любой результат не ниже шестого места будет расцениваться позитивно.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Окончание следует…

 

Sport&Art - проголосуй за понравившиеся тебе картины вместе с футболистами ЦСКА!

 

 

 

Sport.ru