@Sport.ru пытается завершить скромное превью к стартовавшему уже сезону на оптимистичной ноте. Где ошибся Росс Браун, почему в Уокинге неистово обрадовались отмене Гран-при Бахрейна и зачем Фернандо Алонсо борода – обо всем этом в третьей части материала.

 

Mercedes GP Petronas F1 Team

База Брэкли, Англия

Руководитель команды Росс Браун

Сезон-2010 4 место в Кубке Конструкторов, 214 очков

Лучший финиш 3 место (Нико Росберг на Гран-при Малайзии, Китая и Великобритании)

Болид Mercedes MGP W02

Двигатель Mercedes-Banz FO 108Y

Пилоты №7 Михаэль Шумахер (Германия), №8 Нико Росберг (Германия)

Резервный пилот -

 

Истинно немецкая команда (если не считать многозначительной персоны Росса Брауна и базы в Брэкли) всю зиму излучала дикий оптимизм, но тесты показали, что радоваться нечему. Машина хороша на прямых, но Формула 1 – не гонки по Лос-Анджелесу или Запорожью, где Мерседес при таких раскладах был бы безоговорочным фаворитом. В апреле к команде присоединится Боб Белл, которого удалось под шумок сманить из Рено, и Браун наконец-то полноценно сможет заняться любимым делом – плетением “паутин” и прочих хитроумных тактических схем, ведь стратегический опыт “ангела-хранителя Шумахера” бесценен и неисчерпаем.

 

Самого Красного Барона в данной ситуации стоит воспринимать не как серьезную боевую единицу, а эдакого “играющего тренера”, который должен подтянуть немногочисленные проблемные места молодого партнёра. Что касается самого Росберга, то от Нико именно сейчас ждут качественного скачка, но насколько это возможно на сыром болиде, не возьмётся предсказывать никто.

 

Прогноз: речь о борьбе за титул, естественно, не идёт – об этом в три голоса заявили генеральный директор и оба пилота. Даже более того, падение Мерседеса на пятое место не будет воспринято трагедией, невзирая на слова Норберта Хауга. Сезон-2011 стоит воспринимать как некоторый промежуточный этап. А Брауну помимо всего прочего стоит поискать напарника для Росберга на будущее, пока суд да дело. С другой стороны, стоило ли рисковать и оставлять прошлогодний состав пилотов? Кто знает…

 

Серебряные стрелы чем-то дико напоминают Лос-Анджелес Лейкерс времён успешного сотрудничества Коби и Шака ”

 

Scuderia Ferrari Marlboro

База Маранелло, Италия

Руководитель команды Стефано Доменикали

Сезон-2010 3 место в Кубке Конструкторов, 396 очков

Лучший финиш 1 место (пять побед Фернандо Алонсо)

Болид Ferrari F150th Italia

Двигатель Ferrari Type 056

Пилоты №5 Фернандо Алонсо (Испания), №6 Фелипе Масса (Бразилия)

Резервный пилот Жюль Бьянки (Франция)

 

В минувшем сезоне Жеребцы оставили неоднозначное впечатление. Вроде бы борьба за чемпионство шла до последнего, но с приближением заключительного этапа все больше казалось, что Скудерия прыгает выше головы. Масса после роковой аварии, случившейся полтора года назад, так и не обрёл себя заново, а двухкратного чемпиона мира преследовал жуткий нефарт. Можно долго распинаться о том, что Нандо больше заслуживал третьего титула, чем Феттель первого, но с технической точки зрения именно чемпионство Феррари в 2010-м было бы несправедливостью.

 

Сейчас расклад уже привычен: болид не только выглядит и “звучит” пафосно, но и неплохо смотрится на трассе, уступая по всем раскладам лишь Красным Быкам. Как минимум Масса будет бороться с удвоенной энергией за каждый сантиметр преимущества, ведь слухи о возможном переезде Феттеля в Маранелло через год никто не отменял. Не заинтересован в этом и Алонсо. На фарт астуриец даже отпустил оригинальную бородку и усы. Но неважно, будет ли столь же регулярно применяться командная тактика – Скудерия возвращается в игру.

 

Прогноз: как минимум один из пилотов Феррари по итогам сезона будет в тройке лучших. Если бы еще заводской двигатель не “кушал” чересчур много топлива…

 

Vodafone McLaren Mercedes

База Уокинг, Англия

Руководитель команды Марти Уитмарш

Сезон-2010 2 место в Кубке Конструкторов, 454 очка

Лучший финиш 1 место (три победы Льюиса Хэмилтона, две победы Дженсона Баттона)

Болид McLaren MP4-26

Двигатель Mercedes-Benz FO 108Y

Пилоты №3 Дженсон Баттон (Великобритания), №4 Льюис Хэмилтон (Великобритания)

Резервный пилот Гари Паффет (Великобритания)

 

Серебряные стрелы чем-то дико напоминают … Лос-Анджелес Лейкерс времён успешного сотрудничества Коби и Шака. Два пилота с одинаково чемпионскими амбициями не просто не мешают друг другу, а способны в нужный момент подставить плечо напарнику. Это резко контрастирует с теми временами, когда в Макларене в качестве действующего чемпиона мира выступал Фернандо Алонсо. Хорошая атмосфера внутри коллектива – залог успеха, в чём довелось убеждаться уже неоднократно.

 

Но не всё так радужно, господа. Почему же в Уокинге искренне обрадовались волнениям в Бахрейне? Да потому, что болид образца 2011 года не готов к большим свершениям и наполовину. Похоже, повторяется ситуация двухлетней давности, когда необходимые поправки и обновления буду иметь место посреди чемпионата. По сравнению с другими командами у Серебряных стрел несомненное преимущество – возможность серьезных доработок без ревизии компоновки, чем, например, Феррари похвастаться не может. Но только осень покажет, плюс это или минус.

 

Прогноз: обычно автору материала стоит сохранять некоторый нейтралитет, но сдержаться не особо получается: душа и сердце поклонника Королевских автогонок Ивана Манчева принадлежит именно Макларену. Поэтому хочется исключительно наилучшее. Оснований для этого, правда, не так много, но выступить хуже, чем год назад, могут помешать лишь пресловутые проблемы с техникой.

 

“ Стратегический опыт “ангела-хранителя Шумахера” бесценен и неисчерпаем ”

 

Red Bull Racing

База Милтон Кейнс, Англия

Руководитель команды Кристиан Хорнер

Сезон-2010 1 место в Кубке Конструкторов, 489 очков

Лучший финиш 1 место (пять побед Себастьяна Феттеля, четыре победы Марка Уэббера)

Болид Red Bull RB7

Двигатель Renault RS27-2011

Пилоты № 1 Себастьян Феттель (Германия), №2 Марк Уэббер (Австралия)

Резервный пилот Даниэль Риккардо (Австралия)

 

Удержаться на вершине всегда тяжелее, чем на неё взобраться – это практически аксиома. Судя по сладким речам новоиспечённого чемпиона, он таки не выдержал испытания медными трубами и покусился на святое – место в кокпите болида Феррари. Выглядит весьма пошло и непопулярно, но таков уж большой спорт. Как говорится, “рыба ищет, где глубже, а человек – где рыба” (с). Но всё же, можете себе представить, чтобы тот же Шумахер спустя год после чемпионства в Бенеттоне сбежал в стан Жеребцов? Можете, и правильно делаете, ибо Красный Барон выкинул фортель похлеще, переодевшись в красное сразу после второго титула, добытого в сезоне-1995.

 

В такой ситуации на первый план выходит желающий урвать хоть что-нибудь накануне ухода на пенсию Марк Уэббер и нескончаемый генератор идей Адриан Ньюи, присутствие которого и является главным преимуществом Быков перед конкурентами. Даже если Дитрих Маттешиц внезапно охладеет к своему детищу, крутого пике не будет, ведь команда как товар уже выглядит вполне самодостаточно.

 

Прогноз: экономный двигатель от Рено, шикарные аэродинамические решения генерального конструктора – что ещё надо для золотого дубля, который в сезоне-2010 так и не покорился конюшне? Если удастся обойтись без скандалов, а многоуважаемый Хельмут Марко будет поменьше накалять внутрикомандную обстановку и нести на людях откровенную чушь, всё будет замечтально.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

 

Sport&Art - проголосуй за понравившиеся тебе картины вместе с футболистами ЦСКА!

Sport.ru