Исполнительный директор Sauber, являющаяся единственной женщиной в "Формуле 1" занимающей столь высокий пост в интервью для официального сайта чемпионата рассказала о планах и целях швейцарской команды на вторую половину сезона, о своём особом положении в мужском коллективе, а также дала оценку достижениям Камуи Кобаяши и Серхио Переса.

Мониша, вас устраивают результаты вашей команды, с которыми она подошла к летнему перерыву в чемпионате?

Признаюсь, я очень довольна тем, как всё складывается. Ещё на зимних тестах мы почувствовали, что этот сезон может сложиться для нас как нельзя лучше. Эти ожидания оправдались. Нашей главной целью было модернизировать, насколько это возможно, наш прошлогодний болид. И, как вы видите, наша команда успешно её достигла. Машина С31 быстра и конкурентоспособна практически на всех трассах и в любых условиях. Оба пилота неплохо выступают, при том, что ни у одного из них нет большого опыта. В этой ситуации ошибки допустимы, ведь для них это часть процесса обучения.

Дайте общую оценку работе ваших гонщиков в первой половине сезона-2012?

Я уверенно могу сказать, что и Серхио Перес и Камуи Кобаяши добились хорошего прогресса. Как я уже говорила, у них мало опыта: для Камуи это только третий сезон, а для Серхио – второй. Надо отметить, что у них сложилось неплохое взаимопонимание со своими инженерами и в целом с командой, и сотрудники всегда рады, когда пилоты приезжают на базу, поскольку их вклад очень ценен. Оба гонщика часто приезжают в Хинвиль, чтобы получить более полное представление о том, как создаются машины, на которых они гоняют. Инженерам это нравится, так как пилоты могут видеть каждый этап процесса модернизации. Кроме того, я считаю, что и Камуи, и Серхио отличаются примерным поведением на трассе. Разумеется, темперамент иногда даёт о себе знать, но это потому, что они молоды. Так что, в целом, на данный момент я оцениваю их работу на "удовлетворительно".

Почему результаты Кобаяши отстают от результатов Серхио? Дело в машине или в психологическом состоянии гонщиков?

Боюсь, я должна не согласиться с вами в том, что Кими в чём-то уступает Серхио. Количество заработанных ими очков не в полной мере отражают возможности этих ребят. У Камуи были неплохие гонки, просто в какие-то моменты ему не хватало немного удачи. Дважды в квалификации давала сбои техника, причём, только его машина, а с другой стороны, был оправдан риск, на который пошёл Серхио в Малайзии, что сразу привлекло к нему общее внимание. Так что, я бы сказала, что в пользу Переса сработало несколько дополнительных факторов, чего не произошло в случае с Кобаяши. Но впереди вторая половина сезона, поэтому у Камуи ещё есть шансы нагнать своего товарища и проявить себя с лучшей стороны.

"Любой команде приходиться рисковать, если теоретически машина позволяет добиваться высоких результатов"

Говоря о риске, на который решился Серхио в Малайзии в своей тактике, благодаря которой он и поднялся на подиум, можно ли утверждать, что Sauber для того, чтобы добиваться каких-то успехов, необходимо идти на более серьёзный риск, чем вашим соперникам?

Думаю, что рискуем не одни мы. Если квалификация прошла неудачно, но вы знаете, что ваша машина достойна места в первых рядах, то вы ищете способы и средства, которые помогут прорваться вперёд. Думаю, любой команде приходиться рисковать, если теоретически машина позволяет добиваться высоких результатов. Однако, часто случается, что риск не оправдывает себя, так как конкуренция очень высока: бывает что поул-позицию и 15 место разделяет всего одна секунда. Кроме того, соперники тоже постоянно пытаются придумать что-нибудь этакое… Хорошо, что в Sauber есть очень опытные люди, которые знают, как надо реализовывать рискованные тактические схемы.

"Думаю, что если бы женщин в гонках было больше, "Формула 1" от этого бы только выиграла"

Насколько нам известно, в планах Sauber на вторую половину сезона догнать Mercedes. На чём основана уверенность, что вам это удастся?

Даже не знаю, откуда у вас эта информация, потому что насколько я помню, мы никогда об этом не заявляли. Вас дезинформировали… Мы говорили о том, что наша цель состоит в движении вперёд, вне зависимости от того, кто нас опережает. В настоящий момент мы занимаем шестое место в Кубке Конструкторов, но даже сейчас мы говорим о ситуации с осторожностью, поскольку в прошлом году поняли, что она не всегда развивается так, как вам хочется. Тем более, когда до конца сезона остаётся ещё столько гонок. Если присмотреться к пяти командам, которые расположились в зачёте Кубка Конструкторов перед нами, можно увидеть, что все они располагают намного более серьёзными бюджетами, чем мы. Поэтому самое главное – реально оценивать ситуацию. Если вы хотите двигаться вперёд, необходимо сосредоточиться на собственных задачах, на дальнейшем повышении эффективности работы.

Таким образом, на данный момент вашей целью является занять пятое место в Кубке Конструкторов?

Вы правильно поняли.

C недавних пор, вы владеете пакетом акций команды Sauber. Что для вас значило его приобретение, и какое значение это имеет для команды в целом?

Для меня это, прежде всего, показатель огромного доверия со стороны Петера Заубера. Этот шаг говорит о том, что он хочет добиться преемственности и стабильности. Петер основал команду 40 лет назад в Хинвиле, и вместе с ней прошёл долгий путь к вершине автоспорта, причём, сделал это очень достойно. Это огромная ответственность, которую я чувствую каждый день. А для команды это означает преемственность. Мы отлично понимаем, что Sauber – особенный бренд, который был создан Петером. Мы – швейцарская команда, в которой чувствуется сильное международное влияние, и нам бы хотелось и в дальнейшем сохранить эту особенность.

В настоящее время – вы единственная женщина в "Формуле 1", занимающая столь высокую должность. FIA приветствует участие женщин в автоспорте, но лично вам насколько сложно было адаптироваться в мужском коллективе и какие качества вам понадобились для этого, кроме профессиональной подготовленности?

Прежде всего – квалификация и компетентность в решении вопросов команды. Чтобы работать в "Формуле 1", вы должны быть настоящим профессионалом, но это относится как к женщинам, так и к мужчинам. Женщине необходима уверенность в себе: вы должны знать, что вы действительно хороший специалист. Но, по-моему, шансов сегодня не так уж много. Девочек надо воспитывать так же, как мальчиков – неважно, идёт ли речь о девушках-гонщицах, или же тех, кто стоит у чертёжной доски или работает инженерами. Просто женщины не стремятся в эту сферу деятельности. Если бы я спросила в кадровой службе Sauber, сколько женщин обращались с вопросами по поводу работы на инженерных должностях, боюсь, мне ответят, что подобных обращений не было вообще. Поэтому женщинам нужна поддержка. В прошлый уикенд мы пригласили на работу женщину, гоночного инженера из Audi, так что такие прецеденты в автоспорте всё-таки бывают. Думаю, что если бы женщин в гонках было больше, "Формула 1" от этого бы только выиграла.

Яна Литвинчук,@Sport.ru