Лидер чемпионата, "МакЛарен" подходит к Гран-при в хорошем настроении - команда уверенно лидирует в Кубке конструкторов (35 очков отрыва от "Феррари"), а после трёх последних гонок борьба за чемпионство свелась к противостоянию Алонсо и Хэмильтона. Сообщалось, пилоты "серебряных стрел" заключили договор, согласно которому они не будут обсуждать друг друга за глаза, однако Фернандо уже опроверг эту информацию. Вообще же Алонсо выразил уверенность в своих силах, и заявил, что очень мотивирован:

"Я люблю эту трассу. Она - одна из самых трудных в Ф1. Мой "МакЛарен" очень быстр, и я думаю, что мы сможем извлечь из этого максимум. Хотя в общем, настройки в Маньи-Куре и Монако разные, в чём то трассы похожи - много узких поворотов, так что необходима большая прижимная сила. Так что, надеюсь, нам удастся повторить успех Монако".


Льюис Хэмильтон опроверг утверждение о том, что во Франции тяжело обгонять. Впрочем, опыта Ф1 у него нет, а потому судить он может только по
GP2 - в прошлом году в Маньи-Куре ему удалось подняться с 19-й стартовой позиции до 5-й финишной.

"Ещё здесь "быстрый" пит-лейн, - добавляет британец, - а потому есть смысл останавливаться чаще. Прошлую неделю я провёл в технологическом центре "МакЛарен", где работал с инженерами. Теперь я рад вернуться на трассу. Мои цели не изменились - набирать как можно больше очков для себя и для команды".

 

"Феррари", в последнее время сильно отставшая от "Маков", надеется, что в грядущей гонке им удастся совершить качественный скачок. Ситуация критическая, а потому все в "Скудерии" понимают, что права на ошибку нет. Об этом говорит и Фелипе Масса:

"Не стоит драматизировать ситуацию - вспомните прошлый чемпионат - и у нас, и у "Рено" были хорошие серии по несколько Гран-при. Думаю, если мы будем хороши на оставшихся трассах, у нас есть шанс побороться за чемпионат и кубок. Так что ещё ничего не потеряно, главное сейчас быть внимательными, и не допускать ошибок. В Сильверстоуне мы опробовали новый аэродинамический пакет, и я чувствую, что он действительно хорошо работает. Я очень доволен балансом своей F2007".

 

На прошедших тестах Масса провёл за рулём "Феррари" лишь один день, однако этого ему хватило для того, чтобы установить лучшее время всех заездов. Кими Райкконен, который не может похвастать подобным результатом, всё же остался доволен прошедшей неделей. "Команда сделала шаг вперёд, - заявил финн. - Мы нашли отличные настройки, и я чувствую себя всё увереннее за рулём "Феррари". На этой трассе я пока не побеждал, однако она мне нравится. Пять лет назад я был близок к победе, шёл первым, однако вылетел, поскользнувшись на масле, и Михаэль прошёл меня. В той гонке он обеспечил себе пятый чемпионский титул. Я не знаю, где теперь будут проводиться гонки, в Валенсии, или Сингапуре, но это всегда здорово, открывать новые трассы. В воскресенье очень важно быть первым на старте - этот сезон ясно показал, что обгонять намного сложнее, чем идти впереди".

 

Последние успехи "Рено" во многом связаны с прогрессом Хейкки Ковалайнена, в двух последних гонках набравшего девять очков. Теперь финн всего на один балл отстаёт от своего многоопытного партнёра Джанкарло Физикеллы, для которого североамериканский "выезд" был не столь удачен. Сам Физико, хоть и расстроен собственными ошибками ("чёрный флаг" в Канаде и вылет в США), всё-таки уверен, что команда добилась большого прогресса, и теперь способна бороться с "Феррари" и "БМВ". "Наша первоочередная задача - набрать очки в домашней для команды гонке, - говорит итальянец, - При этом надо попытаться побороться с БМВ и обойти их. Они - наши главные конкуренты в чемпионате. Конечно, это будет не просто, однако наша машина постоянно усовершенствуется, и я горю желанием поскорее выйти на трассу и начать работать".

 

Хейкки Ковалайнен в последнее время стал выступать намного увереннее, однако, по словам пилота, уверенность была с ним всегда:

"Я пришёл в Ф1 уверенным в своих силах, - говорит пилот. - Я всегда атаковал на пределе, и всегда старался быть агрессивным. Не всегда всё получалось, но я никогда не опускал руки. Думаю, что мои успехи в Америке изменили только отношение ко мне, а не самого меня. Моя работа - сосредотачиваться на главном, и не думать ни о чём другом. И выкладываться на полную. Маньи-Кур - одна из моих любимейших трасс - когда я гонялся здесь последний раз в GP2, я победил, и один раз приехал на подиум. В Индианаполисе мы сделали максимум возможного, надеюсь, что повторим успех и в эти выходные".

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

Доступ ко всей информации об этапе вы сможете получить на странице, посвящённой ГП Франции.

Sport.ru