Как гласит народная мудрость, “один раз – случайность, два раза – совпадение, три раза - закономерность”. Неизвестно, что будет на выходных в Китае, но некоторые общие моменты первых двух Гран-при сезона уже наводят на мысли, как оптимистичные, так и не очень. @Sport.ru пытается разобраться, что же происходит внутри Королевских автогонок.

 

Итак, главное совпадение – подиумы. И в Альберт-Парке, и в Сепанга первым к финишу пришел Себастьян Феттель, а следом черту пересекали болиды команд Макларен и Рено. Причём в Австралии на призовых местах оказались номинально вторые пилоты, то в Малайзии в брызгах шампанского были уже их напарники.  И это всё на фоне технических неполадок, которых у троицы хватает с головой. В Ред Булл дико морочатся с системой рекуперации, которая при столь шикарных аэродинамических характеристиках RB7 кажется ненужным придатком. Одно дело – квалификация (даже сам Феттель обмолвился в духе “мастерство мастерство, а без использования KERS поул остался бы у Льюиса”), а другое – гонка, где от системы требуется стабильная работа на каждом круге. Этим пока и не пахнет, поэтому слухи о том, что в Китае болиды команды Дитриха Маттешица стартуют без KERS, уже пошли гулять по свету. Как оно выйдет на самом деле? Неизвестно, поскольку предсказать ход мыслей Адриана Ньюи нереально.

 

Серебряные Стрелы также не могут похвастаться оптимальными кондициями гоночных автомобилей. Пока что МР4-26 не сбоит на трассе по одной простой причине: большинство осеннее-зимних технических новинок пылятся в дальнем углу антресоли, а болиды в новой “одёжке”, но с начинкой, приближённой к прошлогодней, движутся по накатанной траектории. Хэмилтон и Баттон катаются без особой оглядки на конкурентов, поскольку сзади этой самой конкуренции пока не предвидится. Если уж в Феррари опустились до того, чтобы обвинять Льюиса в инциденте, целиком и полностью спровоцированном пострадавшим Алонсо, то о чём ещё, как не об утрате могущества итальянцев, можно говорить?

 

“Слухи о том, что в Китае болиды команды Дитриха Маттешица стартуют без KERS, уже пошли гулять по свету”

 

Это будет равноценно тому, что любой из читателей @Sport.ru ударится с разбегу головой о стену, а потом будет настойчиво требовать разрушить эту самую стену. Право слово, так всё выглядело и в Сепанге. Ехал себе Льюис, вписывался в повороты, пока его бывшему партнёру по команде не приспичило вписаться передним спойлером в заднюю часть серебристого болида. Но британец не заметил ничего и поехал дальше, а испанец потерял темп и отправился в боксы менять сломанный обтекатель. Ай-яй-яй, столь уважаемую команду обидели, а ни один негодяй даже не почесался, чтобы наказать этого самого обидчика! Стыдно, господа. Вот только повод для стыда у каждого свой.

 

Самое смешное, что жалобы Феррари не дали ожидаемого эффекта – двадцатисекундный штраф получили оба пилота, чьи имена фигурировали в инциденте. Расчёт Ди Монтеземоло сотоварищи на то, что нехорошего Хэмилтона дисквалифицируют и лишат очков вовсе, не оправдался. Неудивительно, ведь нынче руководство FIA не склонно раскорячиваться перед Жеребцами при малейшей возможности. Не те времена! А бороться за большой куш “по правилам” пока не выходит – болид всё так же потребляет уйму топлива, а никак не приходящий в себя Масса ездит так, словно всю жизнь проработал таксистом в измученном пробками Сан-Паулу, а не на гоночных треках рассекал. Чья бы корова мычала, как говорится…

 

Постойте, а как же Рено? А очень даже неплохо, и дело не только в сотом подиуме команды за время выступлений в Формуле 1. Ник Хайдфельд, знаете ли, оказался человеком слова. После австралийского провала немец чуть ли не кулаком в грудь стучал, клятвенно обещая привезти как можно больше очков. Почти никто не поверил, а зря. Тем более, что в Мельбурне, оказывается, проблема заключалась не в трафике, в который сменщик Кубицы попал под конец первого субботнего заезда, а нестабильности некоторых элементов болида, которая дала о себе знать и на пятничной практике в Малайзии. Многие уже шушукаются на предмет каких-то секретов, которые позволяют болидам цвета банки с рижскими шпротами столь резво вырываться вперёд на старте гонки, но Эрик Булье лишь многозначительно ухмыляется. Мол, это ещё не все сюрпризы, мадам и месье, обождите чуток! И повод поверить в это есть.

 

“Масса ездит так, словно всю жизнь проработал таксистом в измученном пробками Сан-Паулу, а не на гоночных треках рассекал”

 

Напарник Хайдфельда успел отметиться скорее положительно, чем отрицательно. Начался уик-энд с подарка в виде дорогущей именной ручки Gagarin от Жана Алези, продолжился весьма неплохой квалификацией и гонкой, которая обязана была принести Виталию несколько очков в личный зачёт, но.… После наезда на бордюр и полёта через трассу оставалось лишь вспоминать лишь легендарный монолог героя Александра Баширова из фильма “Асса”, посвящённый первому космонавту (“Юра.… Эх, да что там говорить. Юра был один!”). Чересчур символично, но что поделать? По крайней мере, Петров уже не воспринимается как временщик и случайный гость, и это главное.

 

Больше всего жаль немногочисленную армию поклонников команды Уильямс, чьи ряды стремительно редеют. Наиболее преданным персонажам ужасно хочется подсыпать цианиду в кофе Фрэнку Уильямсу и Патрику Хэду, ибо “эти гнусные старикашки в жизни не возьмут самоотвод”. Не совсем справедливо так относиться к людям, столько сделавшим для автоспорта, но на пенсию дедушкам и вправду пора, иначе их детище превратится непонятно во что. На сегодня Уильямс способен конкурировать разве что с HRT. Что же будет дальше? Китай покажет.

 

Иван Манчев, @Sport.ru