Сезон-2007 станет для Формулы-1 уникальным. Это стало ясно  вчера, после того, как "Макларен" объявил, что напарником Фернандо Алонсо станет 21-летний Льюис Хэмильтон. Таким образом, ему и новобранцу "Рено" Хейкки Ковалайнену отдано два места в болидах команд "топ-класса" - мест, о которых мечтает добрая половина пелетона. Уникальность события состоит в том, что ни Хэмильтон, ни Ковалайнен не провели в Ф1 ещё ни одной гонки.

 

"Мечта становится реальностью, - не стал скрывать своего восторга британец. - гоняться в Ф1 за "Макларен" было моей целью с детства и эта возможность - фантастический способ закончить лучший год моей жизни. Я вырос с "Макларен Мерседес" и не был бы там, где я есть, без её поддержки и руководства. Я понимаю, что мне брошен серьёзный вызов и собираюсь сделать всё возможное для того, чтобы достичь хороших результатов".

 

Карьера Хэмильтона началась с картинга, где он уже в 12-летнем возрасте заручился покровительством "Макларена", попав в его программу поддержки молодых пилотов. В том же году он выиграл множество соревнований, включая "McLaren Mercedes Champions of the Future". Резкий скачок произошёл в 2003-ем, когда, победив в 10 из 15 гонках британской Формулы "Рено", Хэмильтон завоевал чемпионский титул. В 2004 он перешёл в Европейскую Формулу-3, которая покорилась ему на следующий год. Последней ступенью перед "королевой автоспорта" стала GP2, в которой британцу также не было равных.

 

"У Льюиса меньше опыта, чем у остальных пилотов, однако он - одарённый гонщик, который продемонстрировал  свой талант, завоевав подряд два титула  в 2005-м и 2006-м, - заявил вице-президент "Мерседес-Бенц Мотоспорт" Норберт Хауг. - Я очень рад, что он получил заслуженный шанс, а опыта он наберётся на продолжительных тестах в межсезонье".

 

Первый раз за руль болида Ф1 Хэмильтон сел 13 сентября в Сильверстоуне, а уже 25 ноября пожимал руку Рону Денису в ранге призового пилота одной из лучших команд "королевы автоспорта". Такая практика раньше была не характерна для Формулы-1 - Алонсо начинал путь к чемпионствам из скромной "Минарди", Шумахер - из "Джордана". Первой машиной Хаккинена был "Лотус", да и Райкконен с Массой дебютировали отнюдь не в "Феррари", а в "Заубере". Похоже, в Ф1 наступают новые времена, в которых молодым дарованиям открыта прямая дорога к лучшим машинам мира.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru