Льюис Хэмилтон — главный претендент на чемпионскую корону Формулы 1. В преддверии решающего Гран При Бразилии пилот "Макларена" рассуждает об атмосфере гонок на Интерлагосе, а гонщик "Ред Булла" Марк Уэббер рассказывает о стиле вождения британца и называет его достойным выиграть чемпионат мира.

Льюис Хэмилтон, "Макларен": "Домашняя трасса всегда даёт преимущество, хотя его трудно оценить цифрами. Найджел Мэнселл говорил о секунде на круге, не стоит понимать его слова буквально, но что-то в этом есть. Я знаю, что Фелипе очень гордится тем, что он бразилец, и домашние трибуны станут великолепной мотивацией, заставят его ещё больше поверить в себя, в свои силы. Я помню свои ощущения в Сильверстоуне, помню поддержку трибун, но с другой стороны - это дополнительный прессинг - вы чувствуете ответственность за результат, понимаете, что не должны разочаровать тех, кто за вас болеет.

У каждого из нас свои отношения с домашней трассой. Я гонялся в Сильверстоуне ещё за рулём Формулы "Рено" и знаю этот автодром лучше остальных, за исключением, разве что, трассы в Барселоне, на которой мы часто проводим тесты. Вы привыкаете к атмосфере, к истории, понимаете, что привлекает на эту трассу гонщиков и зрителей.

Я не думал, что меня будут поддерживать в Сингапуре, Японии или Китае, так же, как в Европе, я был удивлён приёмом, оказанным мне и нашей команде. В Китае творилось что-то невероятное, было много баннеров и флагов напротив боксов, болельщики приветствовали меня на стартовом поле. Сомнений нет, Фелипе – фаворит бразильских зрителей, но я надеюсь, что трибуны будут поддерживать всех спортсменов. Кроме того, со мной поедет моя семья, их поддержка очень важна для меня.

В Шанхае я закрепил лидерство в чемпионате, но впереди другая гонка, при подготовке к которой нужно реально оценивать ситуацию, нужно понимать, что нас ждёт ещё один невероятно напряженный уик-энд. Подарков не будет, я должен добиться максимального результата в квалификации, быть конкурентоспособным в гонке и избежать схода. Я знаю, как устроен этот спорт, глупо было бы испытывать самонадеянность перед Бразилией.

Мне нравятся бразильцы, их отношение к жизни, их энтузиазм к автоспорту. Что касается трассы, то я испытывал удивительные ощущения, впервые приехав в Интерлагос - там всё пропитано историей. В молодости моим кумиром был Айртон Сенна, он и сейчас мой герой. Выступать на домашней для Айртона трассе за рулем Формулы 1 - это невероятно. В прошлом году машина была недостаточно быстра, чтобы бороться за победу, но ситуация может измениться. Я с нетерпением жду начала уик-энда в Интерлагосе, чтобы оценить соотношение сил".

Марк Уэббер, "Ред Булл": "В последние несколько недель многое говорили о стиле Льюиса Хэмилтона, о его поведении на трассе. Я не люблю обсуждать других гонщиков, но журналисты настаивали из-за штрафов, которыми стюарды наградили многих в Японии.

Тогда я сказал, что Льюис часто смещается в зоне торможения, его оштрафовали в Фудзи, и это был не худший маневр - за более острые атаки прежде его не наказывали. Но это нормально. Я и сам был объектом его атаки в Монце и ничего не говорил по этому поводу. Да, у Льюиса свой стиль управления машиной в зоне торможения, но он таков, каков есть. Я сказал журналистам, что Хэмилтон феноменально справляется со своей работой, но всё еще учится, поскольку проводит лишь второй сезон в Формуле 1.

В том же интервью я говорил о маршале, который несколько лет назад погиб в Монце, когда машины коснулись друг друга на высокой скорости в зоне торможения, а журналисты в итоге написали: "Льюис кого-нибудь убьёт", приписав мне эти слова. Я этого не говорил.

Старый приём. Вас спрашивают о штрафах, о чьём-то пилотировании, а на публикацию отправляется совсем другой материал, со скандальным заголовком, который вовлекает вас в неприятную историю. С телевизионными интервью проще - там видно выражение лица, люди могут понять, что вы чувствуете.

Нет ничего удивительного в том, что вы становитесь популярны, когда добиваетесь успеха. Так происходит в каждом спорте. Когда вышла эта статья, я подошёл в Хэмилтону и сказал, что пресса вырвала мои слова из контекста. Он всё понял, он знает, как это бывает. Я поздравил его с поулом. Знаете, я делаю всё возможное, он делает всё возможное, и если вы видите, что кто-то выступает на уровне Льюиса, нужно снять перед ним шляпу.

У Хэмилтона был очень хороший сезон. Победа в чемпионате достанется лучшему, и Льюис заслужил эту победу. Лучшим гонщиком года я считаю Роберта Кубицу, он не допускал ошибок ни на одной трассе, кроме Сильверстоуна, он действительно талантлив, но, если выбирать из Хэмилтона и Массы, я считаю, что Льюис больше заслужил этот титул.

В Японии я провел худшую квалификацию в этом сезоне, я абсолютно не чувствовал машину во второй сессии, но в гонке она выглядела гораздо лучше. Я плохо стартовал, был последним на первом секторе, но смог отыграться и заработал очко.

Штраф с потерей десяти мест в Китае очень осложнял ситуацию, пришлось проехать быстрый круг в квалификации с пустыми баками, чтобы отыграть несколько позиций, но в итоге - лишь 16-е место на старте. Дождь или машина безопасности могли бы помочь, но увы, на этот раз очков заработать не удалось. Мне очень хочется добиться большего, но, честно говоря, финал сезона складывается для нас очень непросто".

По материалам F1News.ru.


Sport.ru