Уже совсем скоро начнётся новый сезон в Формуле-1. Команды продолжают свою подготовку, представляют новые болиды, а кто и новых пилотов. А кто-то, как, например, Lotus Racing  и Lotus Renault GP судятся за право использовать в своём названии легендарный бренд Lotus. @Sport.ru рассказывает о последних событиях из жизни команды одержимого автоспортом Тони Фернандеса Lotus Racing.

 

Одним из наиболее интересных ньюс-мейкеров зимнего межсезонья Формулы-1 является Лотус, точнее сказать, сразу два Лотуса, один, тот, что законный, а второй, который... тоже законный. По крайней мере, в этом убеждены и те и другие, а дело передано в суд. Напомним в двух словах суть дела. Знаменитая и легендарная формуличная команда Team Lotus была основана Колином Чепменом, им же был основан и автомобильный производитель Lotus Cars. Но команда и авто-предприятие были отдельными организациями. После смерти Чепмена, ни первые, ни вторе долго удержаться на плаву не сумели. Команда обанкротилась, а права на использование её бренда достались Дэвиду Ханту. В то время как Lotus Cars не так давно был выкуплен малазийской корпорацией Proton.

 

Когда Тони Фернандес, малазийский бизнесмен и большой любитель автоспорта решил создать собственную команду Формулы-1, он решил сделать её с нуля, но очень хотел работать под вывеской Лотуса, что не только бы прибавляло ему веса, но и осуществляло его детскую мечту. Он связался с Хантом и уговорил того продать ему и его компаньонам права. Так появилась Lotus Racing, в которой Фернандес души не чает, и ради которой отказался даже от заманчивого приобретения одного из английских футбольных клубов. Но, как говорится, то никого не было, а то сразу два появилось. С этого сезона в чемпионате Ф-1 может появиться ещё одна команда Lotus  - Lotus  Renault GP. Дело всё в том, что корпорация Proton, владеющая Lotus Cars, стала главным спонсором команды Renault F1, которая сменила французскую прописку на британскую, а заодно и имя, добавив к звучному названию "Renault", не менее звучное "Lotus".

 

"Мы должны быть готовыми, что  к первой гонке чемпионата на старт выйдут сразу две команды с названием Lotus… "

 

Это до глубины души возмутило не только бывшего владельца прав на бренд Team Lotus, но и его нынешнего владельца Тони Фернандеса, который после словесной атаки, вынужден был в итоге обратиться в суд. Дело всё в том, что сторону Renault и Proton не стоит считать сугубо обороняющейся, путём игры на опережение они первыми подали иск в суд, с требованием отменить разрешение, выданное команде Фернадеса 1Malaysia F1 Team на использование бренда Lotus, что и заставило Фернандеса на ответные действия. Теперь 21-го марта Высокий суд Лондона рассмотрит ответный иск Team Lotus и даст окончательный вердикт по этому вопросу. Так что всё, что нам остаётся делать в этой ситуации, это запастись терпением, и быть готовыми, что  к первой гонке чемпионата на старт выйдут сразу две команды с названием Lotus,  и лишь ближе ко второму Гран-при, которое состоится в Мельбурне, мы будем иметь новые сведенья по этому вопросу.

 

А тем временем оба Лотоса продолжают свою подготовку к сезону, попутно бросая стрелы в оппонента, но всё же больше думая о собственных делах, что и не мудрено. Амбиции то ведь зашкаливают. Не знаю, как у Renault, но из своей команды  Фернандес мечтает сделать одного из лидера Формулы-1. И которая на прошлой неделе представила новый болид Т128, на презентации которого Тони поведал о своих амбициозных планах на будущее: "Тот Lotus, который создал Колин Чепмен, каждый день вдохновляет меня и всю нашу команду, и теперь пришло наше время писать историю новой легенды. Когда меня попросили выбрать одно слово, чтобы описать Team Lotus, в моей голове появилось сразу миллион разных слов, но в итоге я выбрал то с чего все началось, то есть мечту Team Lotus, которая осуществилась. До сих пор помню, как дома мальчишкой играл с маленькой моделью Lotus. Тогда я мечтал об одном, сейчас  другом, но всё же я мечтаю, и должен заметить, если вы очень сильно о чём-то мечтаете и работаете над осуществлением этой мечты, то рано или поздно вы своей цели достигните".

 

"До тех пор, пока Lotus Racing не обзаведётся настоящим первым номером, говорит о борьбе за призовые места вряд ли стоит…"

 

Первый сезон для Team Lotus можно назвать пилотным, пробным, команда больше осматривалась да себя показывала. Новая же модель Т128 должна, по мнению Фернандеса и его конструкторов, стать первым серьёзным шагом на пути к вершинам. "Думаю, наша новая машина очень схожа с теми, что в прошлом сезоне сражались за высшие места. У нас есть чёткая задача и желание навязать борьбу большим  командам, и я думаю, что нам это по силам, - довольно оптимистично смотрит в стартующий сезон технический директор Lotus Racing 47-летний Майк Гаскойн, уроженец Норфолка, где и располагается штаб-квартира самой команды. Конструкторы команды подняли носовой обтекатель, изменили переднее антикрыло и боковые понтоны, это что касается внешних изменений. Про ходовые качества говорить пока преждевременно, но если Lotus Racing и в самом деле так в себе уверенны, у нас, думаю, нет причин им не верить.

 

И всё же главным слабым местом команды, на мой взгляд, остаётся состав пилотов. Нет, в квалификации Хейкки Ковалайнена (победителя Гран-при Венгрии 2008 на McLaren-Mercedes) и Ярно Трулли (победителя Гран-при Монако 2004 на Renault) я не сомневаюсь, но и надеяться на то, что с ними можно достичь больших высот я бы не стал. На Хейкки и вовсе надежд мало, а итальянец и не скрывает, что Формула для него не способ завоевать мировую славу, а получить удовольствие: "Этот год обещает для нас быть абсолютно иным. Если в прошлом сезоне я только и думал, как добраться до финиша, то теперь хочу бороться за очки. Думаю, что на новой машине это реально". Реально, но возраст итальянца говорит о том, что этот сезон, возможно, будет последним в его карьере.

 

Для того чтобы навязать борьбу лидерам, о чём говорит и мечтает Фернандес, необходимы соответствующие гонщики. Трулли и Ковалайнен - хороши в качестве вторых пилотов. До тех пор, пока Lotus Racing не обзаведётся настоящим первым номером, говорит о борьбе за призовые места вряд ли стоит. Из этого можно сделать лишь один вывод - Фернандес и не думает покорить Формулу кавалерийским наскоком, а собирается сделать это постепенно, шаг за шагом, начав реализовывать задуманное с машины. А не так как это сделал в прошлом году Mercedes GP, пригласив Михаэля Шумахера, и не дав взамен тому достойной машины.

 

Александр Нешта. @Sport.ru