Квалификация в ночном Сингапуре завершилась победой Фернандо Алонсо. Пилоты Red Bull, которые выиграли все три части свободных заездов не сумели реализовать своё преимущество. Но главным разочарованием для Российской аудитории '''Королевских гонок'' стала очередная – третья подряд ошибка Виталия Петрова. Россиянин не удержал и повредил свою Renault R30 во второй части квалификации.

 

Дождь, которого так опасались гонщики не пошёл. Он пролился на трассу днём около 15 часов местного времени, и, тем не менее, за 7 часов – квалификация стартовала в 22 часа, трасса вне траектории местами оставалась влажной. Что в общем не создало особых проблем, но всё равно невиданная ситуация для других трасс мира.

 

Гран-при Сингапура должно было стать решающим для Нашего гонщика, и Виталию очень важно было доказать руководству Renault, что он достоин продления контракта на следующий сезон. На фоне высказываний Булье о том, что команде нужен стабильный гонщик, важно было безошибочно проехать весь уик-энд, но не вышло. И что ещё обиднее, Виталий показал очень неплохое время, которое позволило держаться ему в десятке до самых последних минут второго сегмента. Теперь остаётся надеяться на удачную гонку, но эта ошибка стала очень серьёзным ударом по шансам Петрова остаться в Renault на следующий год.

 

‘’Гран-при Сингапура должно было стать решающим для Нашего гонщика, и Виталию очень важно было доказать руководству Renault, что он достоин продления контракта на следующий сезон.’’

 

Ещё одним неудачником квалификации в Сингапуре стал Фелипе Масса, который в 2008 году стал первым обладателем поул-позишн на трассе Марина-Бэй. Ровно на середине первого сегмента на Ferrari F10 возникли проблемы с электроникой, и бразилец вынужден был остановиться в очень опасном месте – в слепом повороте, чуть ли не траектории. И просто чудо, что никто не въехал в остановившийся болид. Сессия была остановлена на несколько минут красными флагами. Оставшиеся десять минут после возобления прошли без инцидентов. Вполне предсказуемо в третьем сегменте остались: Тимо Глок, опередивший Lotus Ковалайнена, а второй Virgin Лукаса ди Грасси опередил другой Lotus Ярно Трулли. Кристиан Клиен, вернувшийся за руль, впервые после Гран-при Италии 2006, сразу же оказался впереди своего партнёра по команде Бруно Сенны. Масса завтра будет стартовать с последнего места.

 

В начале второго сегмента опасения по поводу поведения машины возникли и у Фернандо Алонсо, о которых он сообщил команде по радио. В первой части квалификации испанец показал лучшее время уик-энда, и если бы эти опасения оправдались, то мог бы повториться сценарий двухлетней давности, когда всё также шло идеально до второго сегмента, а потом на Renault возникли. Чем всё закончилось, мы все прекрасно помним. Но врядли бы Ferrari повторили ход Renault. Да и к тому же обошлось - опасения Алонсо оказались ложными, и он уверенно прошёл в финал квалификации, показав второе время позади Себастьяна Феттеля.

 

Во второй части квалификации остались: Хайме Альгерсуари, который проводил очень уверенный уик-энд и до самого конца боролся за попадание в десятку лучших, Нико Хюлкенберг, раздосадованный своим результатом, к тому же его ждёт штраф за смену коробки передач, Виталий Петров. Дальше расположились Себастьян Буэми, Ник Хайдфельд, вернувшийся за руль, ну и, конечно, разочаровали две Force India – Сутиль и Лиуцци только 16-ый и 17-ый соответственно.

 

‘’И если завтра первая пятёрка закончит гонку в таком же положении как и стартовала, то ситуация в чемпионате может стать ещё напряженнёй. В таком случае Уэббер и Хэмилтон сравняются по очкам, а вся пятёрка разместится в 20-ти очках.’’

 

Безусловно, что фаворитами в борьбе за поул-позишн являлись гонщики Red Bull, в первую очередь Себастьян Феттель, который в этот раз выглядел куда быстрее Марка Уэббера. Марина-Бэй, судя по всему, не относится к числу любимых трасс австралийца. Стоит отметить, что предыдущие две гонки он не сумел закончить и вовсе.

 

Финал квалификации не заладился для лидера чемпионата, и он сумел показать лишь пятое время – оказавшись худшим из претендентов на титул. Дженсон Баттон стал 4-ым, и для действующего чемпиона мира это определённый успех, учитывая его многочисленные проблемы в квалификациях нынешнего сезона. И что немаловажно – Дженсон оказался рядом с Хэмилтоном, который будет стартовать завтра третьим. Ну а на первый ряд завтра разделят Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. По итогам первого круга в финальном сегменте немец оказался только седьмым. И вся надежда оставалась на вторую и последнею попытку. Первые два сектора Феттель прошёл с опережением времени Фернандо Алонсо, но на третьем из-за небольшой помарки оказался медленнее и в итоге проиграл Алонсо всего 0,67с. Всего третье поражение Red Bull в 15-ти квалификациях нынешнего сезона.

 

Ну а Фернандо выигрывает второй поул-позишн подряд после Монцы. Очень важный поул, пусть Сингапур это и не Монако, но это городская трасса и обгоны здесь затруднены. И если завтра первая пятёрка закончит гонку в таком же положении как и стартовала, то ситуация в чемпионате может стать ещё напряженнёй. В таком случае Уэббер и Хэмилтон сравняются по очкам, а вся пятёрка разместится в 20-ти очках…. Но как будем на самом деле узнаем меньше чем через сутки.

 

Иван Беликов, Sport.ru