Борьба за титул в нынешнем сезоне набирает всё большие и большие обороты. И гонка в Сингапуре позволила несколько пересмотреть взгляды на это сражение. Если несколько этапов назад главными претендентами на победу считали Марка Уэббера и Льюиса Хэмилтона, а после гонки в Спа и вовсе остальных едва не списали со счётов. То теперь за четыре этапа до конца сезона ставку можно сделать на ещё одного пилота.

 

Вообще поставить можно на победу любого гонщика из пятёрки претендентов на титул, и в итоге не прогадать. Шансы есть у каждого из них, и любая из оставшихся гонок может склонить ‘’чашу весов'' в сторону кого-то одного, произойди что-нибудь экстраординарное. Тем не менее, всё-таки если реально оценивать шансы, без всяких ‘’если’’, то после Гран При Сингапура в один ряд с лидером чемпионата Марка Уэббером встал Фернандо Алонсо. Мало того, если взглянуть на то, какую работу проделал испанец в чемпионате мира, то его и вовсе можно считать фаворитом в борьбе за корону, несмотря на то, что до Уэббера ещё 11 очков.

 

Один раз Алонсо уже был лидером чемпионата. Но это было после первого этапа в Бахрейне. Двукратный чемпион мира великолепно начал карьеру в Ferrari, выиграв первую же гонку за рулём ‘’красного болида''. О лучшем начале карьеры гонщика Scuderia Ferrari и мечтать было нельзя. Самое интересное, подобное удалось и его предшественнику – Кими Райкконену.

 

‘’Мало того, если взглянуть на то, какую работу проделал испанец в чемпионате мира, то его и вовсе можно считать фаворитом в борьбе за корону, несмотря на то, что до Уэббера ещё 11 очков.’’

 

После тяжелейшего чемпионата 2009 года Скудерия вернулась на вершину. Новый болид F10 ещё на зимних тестах выглядел весьма убедительно. Поэтому, казалось бы, В Маранелло могут с уверенностью смотреть вперёд. Но как оказалось следующей победы пришлось ждать, аж четыре месяца.

 

Начиная, со второго этапа чемпионата мира в Австралии, для Ferrari началась чёрная полоса. Не сказать, что новая машина не обладала скоростью. Алонсо и Масса вполне могли тягаться если уж не с гонщиками Red Bull, то с McLaren точно. Но постоянно вмешивался какой-нибудь посторонний фактор. Фернандо Алонсо, который редко когда до этого ошибался на трассе, то оказался в завале на старте в Австралии, то впервые в карьере совершил фальстарт на Гран-при Китая, в Монако он и вовсе стартовал последним после того как на свободных заездах разбил свой болид. Здесь уже было не до надежд на титул.

 

Вдобавок, на Гран-при Турции выявилось ещё и техническое отставание Ferrari. Если тот же Mclaren в невероятном темпе модернизировал свой MP4-25, то итальянцы такой темп не могли поддерживать. К тому же все ресурсы были брошены на разработку системы F-duct, и следующие несколько гонок F10 вообще обходилась без обновлений. Вдобавок, неудачи так и продолжались на следующих этапах

 

“Мы вернёмся, - заявлял Стефано Доменикали. Во что верилось с трудом. После Гран-при Великобритании отставание Алонсо в личном зачёте было 47 очков. Не критично при новой 25-бальной системе, но, тем не менее, лишь большой шаг вперёд мог помочь Ferrari сохранить свои призрачные шансы на титул….И Скудерия сделала это.

 

‘’Впереди ещё тяжёлая борьба. Но Ferrari взяла невероятный темп, и удержать соперникам ‘’Красный экспресс’’ позади себя будет невероятно сложно.’’

 

За чуть больше чем два месяца был отыгран гандикап в 36 очков. Было одержано три победы. Да, был спорный момент с применением командной тактики Хоккенхайме. Но в Ferrari не стали скрывать, что будут поддерживать лишь одного своего гонщика. И во многом это также стало одним из факторов, благодаря которым Фернандо сейчас является одним из главных претендентов на титул. Как бы ни было обидно за Массу, которого недавно в открытую призвали помочь Алонсо, но стоит признать, что в 2010 году Фелипе Масса не ''тянет''. Было несколько удачных гонок, но в целом бразилец, конечно, затерялся на фоне своего титулованного партнёра по команде, даже, несмотря на некоторые неудачи того. Поэтому, вполне логична была ставка на Фернандо в поворотный момент сезона, когда закончилась эта полоса невезения, и когда F10 по-настоящему заработала.

 

Пакет обновлений, включающий выдувной диффузор и систему F-duct, положительно сказался на скорости машины. Но главное - если болиды Red Bull выглядели сильнее на трассах с большей прижимной силой, а McLaren наоборот, то победы Алонсо на двух противоположных по своим характеристикам трассах в Италии и Сингапуре показали универсальность болида Ferrari F10.

 

А при нынешней плотной борьбе машина, подходящая одинаково к большинству трасс, может дать серьёзное преимуществ в виде способности добиваться стабильных результатов. В общем, Ferrari не разбрасывались словами, обещая вернуться. К концу сезона они подошли в идеальной форме. Болид быстр, среди пилотов есть ярко выраженный лидер. Конечно, это всё не принесёт Фернандо Алонсо автоматически третий титул. Впереди ещё тяжёлая борьба. Но Ferrari взяла невероятный темп, и удержать соперникам ‘’Красный экспресс’’ позади себя будет невероятно сложно.

 

Иван Беликов, Sport.ru