Red Bull и Ferrari разыграли между собой квалификацию Гран-при Германии. Дождь, который так обильно поливал трассу с утра в пятницу и в субботу, не пошёл. Но квалификация и без того выдалась одной из самых интересных в 2010 году.

 

Свободные заезды в Хоккенхайме прошли под диктовку погоды. Лишь после обеда в пятницу, и во второй половине субботней тренировки пилотам удалось проехать по сухой трассе. Но на квалификацию прогноз не обещал дождя. Так оно, собственно, и вышло, но угроза осадков сохранялась, так как тяжелые тучи продолжали кружить над автодромом в Баден-Вюртемберге.

 

Квалификацию открыл Лукас ди Грасси на Virgin, пилот одной из трёх команд, наряду с Lotus и Virgin, которым и предстояло разыграть первый сегмент квалификации. В условиях дождя, может быть у них и был бы шанс пройти дальше, как это было в Сепанге, но не в сухих условиях. Первый ориентир времени установил Виталий Петров -1:18.210, под дождём на тренировках россиянин смотрелся даже предпочтительнее Роберта Кубицы. На 6-ой минуте квалификации произошёл неприятный инцендент – Витантонио Лиуцци подскальзывается на поребрике в последнем повороте и разбивает свою машину о противоположную часть трассы – стену пит-лейн. Сессия остановлена красными флагами. Подобная авария в этом же месте была  у Тимо Глока в 2008-ом году. К счастью, с итальянцем всё в порядке, но машина серьёзна разбита – квалификация для Витантонио закончена, толком и не начавшись.

 

“Ferrari все тренировки провели бок о бок с Red Bull, стоит отметить, что по итогам двух из трёх тренировок пилоты этих команд поделили между собой первые четыре строчки итогового протокола.”

 

После вынужденного перерыва в несколько минут, который потребовался для эвакуации болида Force India, первый сегмент был возобновлён. Лиуцци показал время круга до своей аварии, но в итоге этого времени ему хватило всего лишь на 22-ое место, чтобы опередить только Сакона Ямамото, и Лукаса ди Грасси, который и вовсе не проехал ни одного круга. Трулли и Ковалайнен предсказуемо заняли 18-ое и 19-ое места, впереди Тимо Глока и Бруно Сенны, который вернулся за руль после отсутствие на прошлом этапе в Сильверстоуне.

 

Лучшее время первого сегмента, и всего уик-энда, показал Фернандо Алонсо 1:14.808, опередив Себастьяна Феттеля. Ferrari все тренировки провели бок о бок с Red Bull, стоит отметить, что по итогам двух из трёх тренировок пилоты этих команд поделили между собой первые четыре строчки итогового протокола.

 

Продолжили этот спор ''Гарцующие Жеребцы'' и “Красные Быки” во второй части квалификации, обмениваясь лучшими временами уик-энда. Точку вновь поставил Фернандо Алонсо – 1:14.081. Феттель и Уэббер остались позади испанца, четвёрку замкнул Фелипе Масса, опередив Льюиса Хэмилтона. У McLaren дела по ходу уик-энда явно не клеятся, но ещё хуже обстоят дела у MercedesGP. На последних минутах второго сегмента Нико Росберг и Михаэль Шумахер с огромным трудом сумели попасть в десятку, чтобы хоть немного спасти репутацию своей команды перед домашними трибунами.

 

Ещё важнее было удачно выступить для Михаэля Шумахера, который из-за не слишком удачного возвращения оказался в тяжелой ситуации, пожалуй, только ленивый не критиковал выступления семикратного чемпиона. И в Хоккенхайме, Шумахер внвовь вызвал на себя “огонь критики”. Поскольку на последних секундах второго сегмента немца оттеснил его же соотечественник Нико Хюлкенберг из Williams, вдобавок Михаэль проиграл ещё и Нико Росбергу, в итоге став только 11-ым.

 

“Продолжили этот спор ''Гарцующие Жеребцы'' и “Красные Быки” во второй части квалификации, обмениваясь лучшими временами уик-энда.”

 

Так же не сумели дальше пройти: Камуи Кобаяши, Виталий Петров, увы, показал только 13-ое время, тогда как Роберт Кубица прошёл дальше. Россиянин смог опередить Сутиля, де ла Росу и две Torro Rosso Альгерсуари и Буэми.

 

К началу финального сегмента угроза осадков исчезла, и даже впервые по ходу уик-энда над трассой выглянуло солнце, но и без дождя борьба за поул обещала стать невероятно напряжённой.

 

Первая серия быстрых кругов осталась за Фернандо Алонсо, который ещё улучшил время круга - 1:13.927. Впервые с начала сезона, Ferrari поехало по настоящему быстро – обновления F10 наконец-то дали о себе знать. Red Bull не считая Канады, где они самоустранились из борьбы за поул, использовав более жёсткую резину, впервые в этом сезоне получили реального конкурента в квалификации. К слову о резине, несмотря на различия составов в это уик-энд – Hard  и SuperSoft, никто не пошёл на эксперимент, подобный Канадскому.

 

“На решающей серии кругов Себастьян Феттель улучшает время Алонсо и занимает первую строчку - 1:13.791, Фернандо Алонсо контратакует и ему не хватает всего лишь 0.002 (!) секунды, которые в итоге стали ценной поула Себастьяна на его домашней трассе!”

 

На решающей серии кругов Себастьян Феттель улучшает время Алонсо и занимает первую строчку - 1:13.791, Фернандо Алонсо контратакует и ему не хватает всего лишь 0.002 (!) секунды, которые в итоге стали ценной поула Себастьяна на его домашней трассе! .Для Фернандо же его второе место – лучшее достижение в квалификациях за Ferrari. А его партнёр по команде Фелипе Масса становится третьим, для бразильца эта лучшая стартовая позиция с ГП Бахрейна, где он стартовал вторым. Марк Уэббер в этот раз отстал от Себастьяна, он только четвёртый, но с другой стороны это немного облегчает задачу руководству Red Bull завтра на старте и в гонке, если они они всё-таки на стороне Феттеля. Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон стали только 5-ым и 6-ым соответственно – но в гонке они способный отыграться, что мы уже видели не раз по ходу нынешнего сезона. Роберт Кубица седьмой, впереди Баррикелло, Росберга и Нико Хюлкенберга.

 

Напряженная квалификация непредсказуемого уик-энда Гран-при Германии обещает завтра потрясающую по накалу страстей гонку, а возможный дождь может принести и вовсе самые неожиданные результаты.

 

Иван Беликов, Sport.ru