Sport.ru / Формула-1. Контракт пилота "Торо Россо" Даниила Квята с концерном "Ред Булл" довольно жёсткий, просто так российский гонщик не сможет прекратить с ним сотрудничество, заявила бывший менеджер российского экс-пилота "Формулы-1" Виталия Петрова Оксана Косаченко.

Ранее куратор гоночной программы "Ред Булл" Хельмут Марко сообщил, что Квят не вернётся в состав "Торо Россо", которая является младшей командой "Ред Булл", до конца нынешнего сезона, и что не видит перспектив у российского гонщика. Контракт Квята с программой "Ред Булл", в которую он входит с 2010 года, рассчитан ещё на два сезона.

"Прежде всего, Даниил является пилотом программы "Ред Булл" и пока что его судьбу определяют руководители "Ред Булла". Когда станет ясно, что его контракт расторгнут или продлён, тогда и можно будет о чём-то говорить. Для меня наиболее вероятным является вариант, что он останется в "Торо Россо" и программе "Ред Булл", поскольку было затрачено много финансовых и эмоциональных сил. Контракт у австрийцев очень жёсткий, и просто так от них не уйдёшь", – сказала Косаченко.

Ранее Квят был отстранён от гонок в Малайзии и Японии, его место занял француз Пьер Гасли. На Гран-при США, прошедшем с 20 по 22 октября, Квят был возвращён в состав, поскольку второй пилот "Торо Россо" испанец Карлос Сайнс-младший перешёл в "Рено", а Гасли в эти дни должен был участвовать в другой серии. Партнёром россиянина стал новозеландец Брендон Хартли. После этапа в США, где Квят финишировал десятым, "Торо Россо" объявила, что на предстоящем Гран-при Мексики за команду поедут Гасли и Хартли.

"Этот сезон получился очень сложным для Дани: были как успешные, так и совсем из рук вон плохие гонки. У "Ред Булла" подход к составу гонщиков не имеет никакого отношения к эмоциям – это бизнес-подход. Надо найти такую пару пилотов, которая в следующем году при новом поставщике мотора будет оптимальной", – отметила Косаченко.

С 2018 года "Торо Россо" будет использовать моторы "Хонда".

Sport.ru