На пресс-конференции после квалификации к Гран При Японии герои дня, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Хейкки Ковалайнен делились впечатлениями о прошедшем заезде и размышляли о своих перспективах в концовке сезона.

Льюис Хэмилтон, "Макларен": "Отличная квалификация! Лучше, чем в Сингапуре или Монце. У нас не было никаких проблем ни в первой, ни во второй сессиях – да, Фелипе проехал круг на две десятых быстрее, но моего результата оказалось достаточно, чтобы выйти в финал. Тяжёлой машиной управлять сложнее, и первая попытка получилась не совсем удачной – Кими вышел вперёд, однако во второй я смог чисто проехать все три сектора и завоевать поул! Команда проделала феноменальную работу, без неё подобный результат был бы невозможен.

Мне нравится Фудзи, и вообще я люблю Японию. Здесь совершенно уникальная атмосфера, великолепные люди, отличная еда, красивые виды и интересная трасса. Мы не сомневались, что выбранная стратегия позволит нам побороться за высокую позицию на старте, однако в квалификации главное – не допускать ошибок, собрать воедино все три сектора, что очень непросто. Впрочем, на этой трассе мы вновь оказались быстры и смогли опередить "Феррари" – надеюсь, завтра будем бороться за победу.

Я воспринимаю каждую гонку в отдельности, но, по сравнению с прошлым годом, думаю о ситуации в чемпионате. Титул вполне достижим, однако мы должны приложить массу усилий, чтобы удержать преимущество. Подход не изменился – нужно финишировать и заработать несколько важных очков. Я бы не назвал квалификацию идеальной, хотя по сравнению с Сингапуром мне удалось сделать шаг вперёд. Первый сегмент прошёл очень неплохо, второй был не менее удачным, хотя я оказался медленнее Фелипе. В финале мой первый быстрый круг получился смазанным, но в итоге удалось собрать воедино все три сектора. Оплошность в последнем повороте стоила мне десятой, но в целом я доволен".

Кими Райкконен, "Феррари": "Приятно вернуться в первый стартовый ряд. Однако пока я не слишком доволен тем, как идут дела, не могу сказать, что машина устраивает меня на 100%. Но квалификация, как правило, - самая трудная для нас часть уик-энда, в гонке мы должны быть конкурентоспособны. Посмотрим, чего мы сможем добиться. Как я уже говорил, предыдущие этапы получились весьма непростыми, но мы неплохо поработали и добились определенного прогресса. Вторая позиция – хороший результат.

Проблемы, с которыми мы столкнулись, давно известны, с ними приходится мириться. Обе попытки в третьем сегменте были неплохими, но если мы хотим рассчитывать на большее – нужно прибавить. Впрочем, в гонке мы всегда выглядим чуть лучше. Мне нечего терять. Команда делает всё, чтобы выиграть чемпионат, "Макларен" – трудный соперник, но я надеюсь, что завтра мы сможем побороться за победу. Будет неплохо, если нам удастся выиграть, однако, я не думаю о чемпионате, а лишь рассчитываю на хорошие результаты в оставшихся трёх гонках.

Тяжёлая машина понравилась мне больше. Разумеется, я оказался не совсем там, где хотел, но постепенно, шаг за шагом мы добьемся своего. Вторая позиция – неплохой результат, но не могу сказать, что машина меня полностью устраивает. Как правило, в гонке машина выглядит неплохо, основные проблемы приходятся на квалификацию, причём так было и в прошлом году. Мы пытаемся найти причину. После утренней тренировки мы не знали, на какой результат можем рассчитывать – кардинально менять что-либо было уже поздно, но, похоже, наши усилия оправдались.

Думаю, мои шансы на титул столь же малы, как год назад, однако тогда всё получилось, и поэтому я намерен бороться за победу. Мы хотим выиграть оба чемпионата: завтра наша машина должна быть сильна, и если мы финишируем первыми, будет здорово, а если нет – постараемся заработать максимум очков. Впрочем, победа всегда лучше".

Хейкки Ковалайнен, "Макларен": "Действительно, удачная сессия. В первой части понадобилось время, чтобы поймать нужный ритм, во второй я чувствовал себя весьма уверенно, да и машина порадовала балансом. В финале мне удались два неплохих круга – как обычно, небольшие ошибки, неточности, но, как мне кажется, третья позиция – максимум на сегодня. Надеюсь, завтра всё будет ещё лучше – мы боремся за оба чемпионата, и я должен заработать как можно больше очков, в идеале – максимум.

Мы быстры, причём не только в Фудзи. На протяжении всего сезона машина выглядела очень неплохо. Возможно, после некоторых гонок нам казалось, что отставание от "Феррари" слишком велико, но команда оперативно внесла коррективы и добилась серьёзного прогресса. Фантастическая работа – машина хороша во всём, однако борьба очень плотная, и малейшая оплошность грозит потерей нескольких позиций. Требуется предельная сосредоточенность.

Не думаю, что я играю какую-то важную роль в битве за титул. Лучшее, что я могу сделать – помочь команде выиграть Кубок Конструкторов, набрав максимальное количество очков в оставшихся гонках. У Льюиса есть шанс стать чемпионом мира, но мы не получали никаких указаний. Приказы из боксов запрещены, я сам решаю, что делать. Разумеется, мы хотели бы выиграть оба чемпионата, но Льюис думает о своей работе, а я – о своей. Если мне выпадет шанс, я постараюсь выиграть гонку, но мы работаем как команда, и я должен помочь "Макларену" стать первым".

По материалам F1News.ru
Sport.ru