Согласно былинной русской мудрости, именно удачное начало зачастую является определяющим фактором успеха. Нарочно это выходит или случайно, но факт остается фактом. Особенно сия закономерность ярко прослеживается в Королевских автогонках. Давайте взглянем на картину последних десяти лет, дабы не казаться голословными.

 

2001

4 марта, Гран-при Австралии

Очковая зона: М.Шумахер – Култхард – Баррикелло – Хайдфельд – Френтцен – Райкконен

 

Прежде всего стоит отметить, что этот этап стал первым в качестве пилота Формулы 1 для Кими Райкконена. Финн за рулем Заубера держался браво и в итоге проиграл победившему Красному Барону менее одного круга. Да, это были времена, когда даже Джордан и Ягуар были вполне конкурентоспособными конюшнями, а не балластом.

До финиша доехало всего тринадцать пилотов из стартовавших двадцати двух, а колесо, отлетевшее от болида Жака Вильнёва после столкновения с Шумахером-младшим, нанесло смертельные ранения одному из маршалов гонки. При желании можно считать это дурным знаком, после которого карьера канадца окончательно пошла на спад.

 

Итог сезона: как ни парадоксально, но итоговая тройка в зачете пилотов полностью повторила мельбурнский подиум. Триумф Шуми-старшего тогда вообще не вызвал никаких сомнений, а Мика Хаккинен, который должен был стать главным конкурентом Михаэля, как попал в черную полосу в Океании, так и не выкарабкался из неё до конца чемпионата, одержав лишь две победы – в Сильверстоуне и Индианаполисе. А по окончании сезона Хаккинен и вовсе повесил гоночный шлем на гвоздь.

Еще хочется отметить Хуана Пабло Монтойю. Колумбиец не доехал до финиша на стартовом Гран-при, а в последующих пятнадцати гонках выбывал из борьбы девять раз. Это, однако, не помешало пилоту Уильямса финишировать в общем зачёте шестым (!!!)

 

“Странностей на неевропейских этапах Формулы всегда хватало с головой”

 

2002

3 марта, Гран-при Австралии

Очковая зона: М.Шумахер – Монтойя – Райкконен – Ирвайн – Уэббер – Сало

 

Не гонка, а полтергейст какой-то, клянусь очками Росса Брауна. Уже в первом повороте произошло болидов Рубенса Баррикелло и Ральфа Шумахера (опять он!), после которого из гонки выбыли восемь машин. Хайнца-Харальда Френтцена отправили обратно в боксы за выезд с пит-лейн на красный свет, Энрико Бернольди чего-то там намутил с запасной машиной.… Одним словом, до финиша доехало лишь восемь счастливчиков.

На сей раз удачливых дебютантов было сразу двое – Марк Уэббер и «возвращенец» Мика Сало. Сладкая парочка отстала от триумфатора гонки (не будем показывать пальцем, все и так знают, что это был Шумахер) на два круга, но тем не менее положила в копилку Ягуара и дебютировавшей в Ф1 Тойоты ценные очки. Вот только дальше судьба двух новичков сложилась по-разному: австралиец сейчас сами знаете где и за что борется, а финн по окончании сезона последовал примеру земляка и товарища Хаккинена.

 

Итог сезона: на примере Монтойи отчетливо видна та самая закономерность. После удачного старта колумбиец продолжил штамповать подиум за подиумом, не финишировав лишь в четырех гонках. Только в Венгрии Хуан Пабло пересек последнюю черту не в очковой зоне и закончил сезон третьим.

Шумахер?  А что Шумахер? Все предсказуемо. И так будет ещё два года. А Рубиньо даже стартовый казус не воспрепятствовал занять второе место в общем зачёте. Ларчик открывался просто – болид Феррари тогда был на порядок мощнее и стабильнее, чем у конкурентов.

 

2003

9 марта, Гран-при Австралии

Очковая зона: Култхард – Монтойя – Райкконен – М.Шумахер – Трулли – Френтцен – Алонсо – Р.Шумахер

 

Вот вам и первое нарушение закономерности. То ли в Скудерии перепраздновали Международный женский день (что маловероятно), то ли просто карта легла не так, как надо, но остаётся констатировать факт: гонка не удалась. Для Рубенса она закончилась на пятом круге после столкновения с дебютантом Ральфом Фурманом, а его величество Красный Барон даже не попали на подиум, в упорной борьбе пропустив туда Райкконена и Монтойю. Стоит заметить, что и на сей раз до финиша добрались не все – девять из двадцати стартовавших машин закончили гонку в боксах.

 

Итог сезона: Шумахер всё ещё первый, но интрига, интрига-то какова! За три этапа до завершения сезона Михаэль шёл нога в ногу с Кими, но в итоге опередил молодого оппонента на два очка, что называется, на голом опыте. Что интересно, на Гран-при Бразилии вылетели оба болида Скудерии, но там и гонка была не приведи Господь – натуральный тропический ливень. А относительную неудачу в Мельбурне можно считать плохим предзнаменованием. Да и вообще странностей на неевропейских этапах Формулы всегда хватало с головой.

 

“Были времена, когда даже Джордан и Ягуар были вполне конкурентоспособными конюшнями, а не балластом”

 

2004

7 марта, Гран-при Австралии

Очковая зона: М.Шумахер – Баррикелло – Алонсо – Р.Шумахер – Монтойя – Баттон – Трулли – Култхард

 

А вот и классический пример попадания в яблочко. Красный Барон как разогнался на старте, так и не тормозил до самого финиша. По сути, какая-то борьба в гонке обозначилась лишь за четвёртое-пятое места между двумя пилотами BMW. Все окончательно убедились в ненадёжности двигателей Мерседеса образца середины нулевых, когда первым вылетел в аут Кими Райкконен. Именно проблемы с пылающими болидами и будут преследовать Кими в течении всей карьеры в Серебряных стрелах.

 

Итог сезона: говорите, разогнавшийся Шуми? Да-да. Два вторых места в Спа и Монце, сход в Монако, седьмое место в Бразилии и непопадание в очки в Китае. Остальные тринадцать гонок немец выиграл. Вот вам и безоговорочное чемпионство. Это был пятый кряду и шестой вообще титул для Михаэля. Следом в общем зачёте финишировал, разумеется верный бразильский Санчо Панса.

Что касается остальных, то на Райкконене примета неудачного старта сработала как швейцарские часы. Победа в Бельгии, еще три подиума и восемь сходов – милости просим на седьмое место в зачёте пилотов. Зато Алонсо, стремительно ворвавшийся в топ-лист в Мельбурне, так там и остался.

 

2005

6 марта, Гран-при Австралии

Очковая зона: Физикелла – Баррикелло – Алонсо – Култхард – Уэббер – Монтойя – Клин – Райкконен

 

Вы хотели чего-то «очевидного-невероятного»? Получите и распишитесь. Всё началось с того, что гонку сократили на один круг – на стартовой решётке внезапно заглох болид Райкконена. Провалившийся в квалификации Шуми-старший получил контрольный выстрел после «немецкого поцелуя» с Хайдфельдом – из гонки вылетели, разумеется, оба. Наконец, до финиша не доехали всего трое: помимо вышеупомянутой парочки в переделку попал Кристиан Альберц. Не финишировали также оба пилоты Хонды, но дело было слишком близко к торжествующему взмаху клетчатого флага, посему Баттону и Сато зачли одиннадцатый и четырнадцатый результаты соответственно.

 

Итог сезона: классическая путаница по Корнею Чуковскому. Чемпионом стал приехавший третьим в Мельбурне Алонсо, для партнёра Нандо по Рено Джанкарло Физикеллы победа в Австралии так и осталась единственной в сезоне. А Кими Райкконен – единственный, кто пытался хоть как-то навязать астурийцу борьбу – весь сезон маялся с техническими проблемами. Но главный итог – с грохотом сброшенный с трона Шумахер. Победа в скандальной гонке в США, когда большинство команд не стартовало из-за проблем с резиной, еще три подиума и пять сходов – таков результат Красного Барона. Как ни смешно, но даже с такими проблемами немец к финишу в общем зачёте пришел третьим. То ли еще будет…

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Продолжение следует…