Гонка в Сильверстоуне окончилась победой Кими Райкконена. Нельзя сказать, что это успех финна стал неожиданностью - пусть букмейкеры и отдавали предпочтение Хэмильтону, преимущество "Феррари" в скорости было очевидным - "поул" достался британцу исключительно из-за ошибки финна в последнем поворте, и на для победы Райкконену было достаточно лишь ехать в своём ритме и пересидеть Льюиса на трассе.

 

С заданием Кими справился успешно - он не стал рисковать, когда был позади Льюиса, ограничившись одной попыткой обгона, и сделал всё предельно чётко, в отличии от Хэмильтона, не допустив ни одной ошибки. Сам Льюис, кстати, сегодня был не похож сам на себя. Возможно это объяснялась невероятным давлением трибун Сильверстоуна, но эпизод с не поднятым "леденцом" для британца нетипичен. Деннис сказал, что уже после первого пит-стопа понял, что Хэмильтон не сможет финишировать выше третьего места, и был прав - помимо неудачной стратегии пилот столкнулся с проблемами с балансом машины на втором отрезке а в концовке начал сильно отставать из-за того, что команда приказала ему беречь мотор для следующей гонки.

 

К стратегам "МакЛарена" вообще отдельный вопрос - вот уже вторую гонку они проигрывают своим оппонентам из "Феррари". На этот раз важным фактором стал выбор резины - в то время, как "красные" стартовали на мягкой, "серебристые" зачем-то поехали короткий стартовый отрезок на жёсткой, и потеряли на этом несколько ключевых секунд. Тактика Алонсо с коротким сектором была неплохой, причём принята она была уже по ходу гонки, но здесь свою роль сыграл злополучный трафик, в котором запутался испанец - шести "свободных" кругов Райкконена оказалось вполне достаточно для возвращения лидерства.

 

"Шинный фактор" сыграл большую роль и в прорыве Массы - кто знает, каково было бы бразильцу обгонять соперников на таких же, как и у них жёстких шинах, но мягкий комплект позволил Массе совершить впечатляющий прорыв, остановленный лишь Робертом Кубицей, в обеих гонках после своего возвращения финиширующим четвёртым. Такое ощущение, что авария только придала Роберту уверенности. Сегодня, если не считать последних тринадцати кругов, гонка сложилась для него относительно спокойно, но и в концовке, подпираемый Массой Кубица не занервничал, а хладнокровно выдерживал траекторию, исключая любые попытки обгона со стороны Фелипе, который заканчивал гонку на жёстких шинах, и потому к рискованным манёврам особо готов не был. От Хайдфелда поляк по-прежнему отстаёт (11 очков разницы), но имеет все шансы за 8 оставшихся гонок отобрать у Ника пятое место. Впрочем, и сам Ник не лыком шит - свою 9-ую стартовую позицию он смог превратить в шестую, причём сделать это как за счёт грамотной стратегии пит-стопов, так и за счёт действий на трассе - в первом повороте немцу удалось пройти Физикеллу - красиво, по внешней траектории, так, что болиды даже слегка ударились колёсами.

 

Если гонщики "БМВ" вовсю спорят друг с другом за место "сразу после лидеров", то вот "Рено" никак вмешаться в эту борьбу не может  - с одной стороны, второй раз в сезоне (первый был в Малазии), оба пилота французской команды финишировали в очках, с другой, борьбу "БМВ" навязать совершенно не получилось. Оба гонщика столкнулись с шинной проблемой - Ковалайнен едва удерживал машину на жёсткой резине, а Физико, наоборот не хватало сцепления на мягкой. В результате "Рено" сейчас находится в своеобразной нише - и до "БМВ" далеко, и отрыв от "Уильямса" с "Тойотой" более чем солидный. Через два этапа, в Турции, комнда обещает представить новый болид, возможно это что-то изменит.

 

Про "Тойоту" отдельный разговор - сказать, что команда сегодня была разочарована, значит не сказать ничего. По ходу сезона японцы серьёзно улучшили свой болид, и сегодня их труды должны были вылиться в очки, но все квалификационные успехи Ральфа и Ярно были съедены ужасной гонкой. Началось всё на старте, когда грязная сторона дорожного полотна отбросила обоих гонщиков назад. Ральфу, и без того испытывавшему проблемы, на первом пит-стопе не смогли правильно прикрутить колесо, что привело к немедленному сходу, а Трулли, весь уик-энд мучавшемуся с нервной машиной и повышенным износом резины, пришлось нести свой крест почти до конца гонки, и то, только для того, чтобы в итоге припарковаться на обочине. Впрочем, отчаиваться "Тойоте" не стоит - квалификация прошла весьма успешно, и "Уильямс" они по итогам сезона обогнать должны. Благо, англичане последнее время сбились с ритма и уже три гонки очков не набирают. Многое решат тесты в Спа на следующей неделе, на которых у команд будет возможность опробовать очередные изобретения.

 

Напоследок о "Хонде", чьи пилоты сегодня стали 8-м и 9-м. Команда достойна лестных слов, ведь, благодаря смелой стратегии одной дозаправки, она смогла выжать из 14-ой и 18-ой стартовых позиций вполне достойный результат. Прогресс заводской команды, продолжающей "борьбу" с многострадальной RA107, очевиден и, вероятно, в течении следующих Гран-при она догонит более скромные "Ред Булл" и "Торо Россо", в серьёзных шагах вперёд в последнее время не замеченных. Особенно это касается "Ред Булла", с надёжностью которого пора бы уже что-то сделать.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru