Первый сегмент квалификации - дело обычно скучное. Отсеивание шести худших, в число которых изредко попадает кто-нибудь из "сильных", особого интереса не представляют. Гран-при Канады стал приятным исключением. Можно сколько угодно говорить об изяществе тактической борьбы, но всё-таки, столкновения есть столкновения, и, они, конечно, если не несут с собой серьёзных последствий, приятны всегда. Именно такое, "несерьёзное" столкновение со стеной произошло уже на второй минуте у Хейкки Ковалайнена. Его болид сорвался с траектории, и цепанул "хвостом" бетонный отбойник, усеяв трассу обломками. Стюарты тут же вывесили красный флаг, а Хекййи с шатающимся колесом заковылял в боксы. Ковалайнену вообще дико не везло - на субботней практике у него отказал мотор, что означало лишение десяти позиций на старте. Механики "Рено" поработали на славу - на место разбитого заднего антикрыла они сумели оперативно поставить новое, и Хейкки успел выскочить на трассу, но в топ-16 попасть не сумел. Кстати, на своём быстром круге он снова едва не разбил болид, пройдя в считанных сантиметрах от знаменитой Стены Чемпионов. Вместе с Ковалайненом не прошли во второй круг Энтони Девидсон, Ральф Шумахер, Алекс Вурц, и пара "Спайкеров". Выиграл же заезд Кими Райкконен.

 

Вторая серия заездов также началась интересно - Дэвид Кулдхард снова первым выбрался на трассу, и снова испытал неизвестные технические проблемы, из-за которых опытному шотландцу стоило огромных усилий удержаться на трассе. Точнее, удержаться то на трассе ему как раз не удалось, и пилот вдоволь поездил по "окрестностям" дорожного полотна, пока вернулся обратно. Едва не попал впросак Ник Хайдфелд - немец показал неплохое время, однако срезал при этом шикану, и его результат был аннулирован. До последнего пилот находился за пределами зачётной десятки, но всё-таки успел вскочить на подножку уходящего поезда и, как оказалось впоследствии, не зря. Впереди же пара "МакЛаренов" поставила на место Райкконена, вернув себе лидерство, удерживаемое весь уик-энд.

 

Пилоты умудрились разнообразить даже самую скучную часть квалификации - "выжигание топлива" в начале третьего сегмента - это Кими Райкконен обогнал Льюиса Хэмильтона сразу после выезда с пит-лейна. Потом всё, впрочем, пошло более-менее спокойно, и даже в концовке особой борьбы небыло - Алонсо установил неплохой результат, и единственным, кому он покорился, оказался Льюис Хэмильтон. Но главное - совсем не это, а то, что четвёрку лидеров впервые сумел разбить кто-то ещё. Героем оказался Ник Хайдфелд, опередивший обе "Феррари", и занявший третье место. Посмотрим, что будет завтра, но пока всё идёт к уверенной победе "МакЛаренов" и борьбе за третье место между "Уильямсами" и "Феррари". Поживём-увидим.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru