В эту субботу, в 16.00 по московскому времени стартует квалификация Гран-при Венгрии. Посмотрим, с чем подходят команды к 11-му этапу чемпионата мира.

 

На первом месте определённо стоит шпионский скандал, участники которого никак не успокоятся. После того, как ФИА приняла решение не наказывать "МакЛарен", "Феррари" потребовали пересмотреть решение, а потом получили встречное письмо от "МакЛарен", в котором виновной в шпионаже выставлялась чуть ли не сама "Феррари". В общем, конфликт и не думает гаснуть, а только разгорается - недавно о своём желании присутствовать на суде заявил босс "Рено" Флавио Бриаторе.

 

Но если шпионские страсти вряд ли могут повлиять на результаты завтрашней гонки, то замена пилота - вполне. Замена эта произошла в "Торо Россо", ситуацию в котором своим скандальным интервью взорвал Скотт Спид. Напомним, что американец рассказал журналистам о том, что босс команды Франц Тост позволил себе рукоприкладство по отношению к гонщику. После этого Спид был оперативно уволен, тем более, что тучи над ним сгущались уже давно, а его место занял Себастьян Феттель, в Индианаполисе дебютировавший в Ф1 за рулём "БМВ Заубер". Причём, в отличии от "Спайкера", у которого в Венгрии тоже за руль сядет дебютант,  итальянцы не стали заключать пробных контрактов, а сразу подписали с Феттелем соглашение до конца 2008-го года.

 

Ну а в "Спайкере" поедет Сакон Ямомото - опытный японец, обладающий, к тому же, состоятельными спонсорами. Перспективы пребывания пилота в Ф1 туманны, но до конца сезона он точно в "Спайкере". Если, конечно, спонсоры не подведут. В пятницу он впервые сел за руль оранжевой машины, и, прямо скажем, скоростью не поразил - в  обеих практиках он проиграл лидерам более пяти секунд. Лидерами же становились Роберт Кубица, год назад в Венгрии дебютировавший в Ф1, и Фернандо Алонсо. Пилоты "Феррари" в свободных заездах выглядели неубедительно - утром пилоты были третьим и четвёртым, а вечером - и вовсе шестым и седьмым. "Скудерия" вообще не рассматривается в качестве фаворита воскресной гонки - Хунгароринг по конфигурации близок к Монако, а в маленьком княжестве, как известно, "серебряные стрелы" были намного сильнее "жеребцов". Кими Райкконен, во время двухнедельной паузы позабавивший публику костюмом гориллы, в котором участвовал в гонках на катерах, остался недоволен балансом машины,  и заявил, что им ещё есть, в чём прибавлять.

 

На фоне небольшого спада "Феррари" проявляется прогресс БМВ и "Рено", которые могут удивить. "Рено" готовится к Турции, где дебютирует новый болид, а потому некоторые новыинки применит уже в Венгрии. У БМВ никаких прорывов не намечается, но немцы не прекращают стабильно прогрессировать, как в плане техники, так и в плане мастерства пилотов - Кубица после аварии стал даже более быстр, чем раньше, и обещает бороться с лидерами в день годовщины своего дебюта, а Хайдфелда наверняка должен обрадовать уход Феттеля в "Торо Россо" - ведь шансы немца продлить контракт стали ещё выше.

 

Ну а главным фаворитом, естественно, считается "МакЛарен", чьи гонщики практически сравнялись в чемпионате. Хэмильтон на свободных заездах не впечетлал,  и главным герем интервью не был, а Алонсо, стремительно догоняющий Льюиса в чемпионате, наоборот, был быстр на трассе, и оптимистичен в прогнозах.

 

Посмотрим, суждено ли им сбыться. Не секрет, что на венгерской трассе трудно обгонять, что объясняется как конфигурацией дорожного полотна, так и грязнотой и аброзивностью покрытия. Так что многое о судьбе воскресной гонки мы узнаем уже завтра  - по окончании квалификации. Впрочем, всё может пойти наперекосяк - если в Венгрии как и в прошлом году пойдёт дождь. Что вполне вероятно.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

 

 

Читайте также:

 

В "Торо Россо" скандал

"МакЛарен" виновен. Но прощён

"Спайкер" возвращает Ямомото в Ф1

Sport.ru