С момента увольнения Кристиана Альберса "Спайкер" прошло уже 2 недели. На последнем этапе, в Нюрбургринге, место голландца занял Маркус Вилькенхок, и даже успел войти в историю команды, проведя пару кругов во главе пелетона, но контракт с немцем продлён не был, и сегодня команда объявила имя нового призового пилота.

 

Счастливчиком стал японский пилот Сакон Ямомото. 25-летний гонщик уже знаком любителям "большого цирка" - в прошлом году он провёл семь гонок в "Супер Агури". Вообще впервые японец оказался в Ф1 в "Джордане" в 2005-м, а в "Супер Агури" оказался из-за необходимости заменить Юзи Иде. Если помните, у незадачливого Иде в прошлом году отобрали суперлицензию из-за того, что тот совершенно не знал английского, и, к тому же, явно не обращался с машиной на "ты".

 

У Ямомото же успехи в этой области были куда лучше, а потому оставшиеся до конца сезона гонки он откатал, однако его скорость вряд ли можно назвать впечатляющей со знаком "+". В прошлом году "Супер Агури" были сравнимы по силе с нынешним "Спайкером", и Ямомото всё время был последним, отставая не только от остальных, но и серьёзно уступая своему партнёру по команде Такуме Сато.

 

Конечно, Сато - достаточно сильный пилот, и проиграть ему - не грех, но всё равно, у многих есть сомнения в таланте пилота у Ямомото. Тем более, что свой класс японец не может подтвердить результатами - даже во младших формулах Ямомото не всегда добивался успеха. Но, видимо, преимущество японца в виде толстого кошелька спонсора заставляет руководителей "Спайкера" смотреть на него в другом свете.  

 

"Ямомото, - один из самых многообещающих молодых японских гонщиков, и он продемонстрировал свой потенциал в гонках 2006-го года. Я думаю, он и Адриан будут отличной связкой. Знание Саконом трасс, которые мы посетим во второй половине чемпионата, принесёт нам много пользы и позволит двигаться вперёд".

В этом году Ямомото был "тестером" "Супер Агури" и попутно участвовал в GP2, но когда появился шанс стать призовым пилотом, долго не раздумывал.

"Я очень рад получить возможность снова выйти на старт Ф1. Все трассы, которые мы посетим, я знаю очень хорошо, ведь я гонялся на них в прошлом году за "Агури". Знаю я и команду по тестам в 2005-м. Я хочу быть лучшим, и помочь команде продвигаться вперёд. Я связываю своё будушее с ними".

Что ж, посмотрим, какая польза будет "Спайкеру" от человека, сошедшего в четырёх из семи своих гонок. Будем надеяться, что за последний год японец поднабрался опыта, и теперь будет более стабилен, и более успешен. Хотя бы в борьбе с Адрианом Сутилем.

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru