Уже завтра, в 10 утра стартует первая пятничная практика Гран-при Великобритании. Трасса в Сильверстоуне как экватор делит чемпионат на две половины, а потому её стратегическое значение трудно недооценить. К девятому этап больше всех очков у Льюиса Хэмильтона, а лучшей командой является "МакЛарен". Правда, лучший "Макларен" только по количеству набранных очков - последняя гонка в Маньи-Куре убедила всех в том, что гонщики "Феррари" вернули себе статус фаворитов. Это предположение подтверждается и результатами тестов, прошедших на хздесь две недели назад - тогда "красные" были наголову сильнее конкурентов. Не играет за "Маков" и конфликт, разгоревшийся в паддоке - напомним, что первоначальное "дело о саботаже" Найджела Степни, работника "Феррари", доросло до шпионажа в пользу "МакЛарена", и, хотя, как сказал Берни Эклстоун, очки у "серебристых" не отберут в любом случае, команду это наверняка всё равно нервирует.

 

Впрочем, у "МакЛарена" есть серьёзный контраргумент - британский Гран-при - домашний как для команды, так и для её молодой звезды, Льюиса Хэмильтона. В чемпионате учавствуют ещё три британца (Кулдхард, Баттон и Дэвидсон), однако шансы на победу, фактически,  есть только у Льюиса. Сам Хэм, кстати, строит оптимистичные прогнозы на грядущий Гран-при - по его словам, отсавание от "Феррари" не столь велико, как могло показаться во Франции.

 

"Не думаю, что нам стоит сильно беспокоиться по поводу скорости "Феррари", - говорит Льюис. - Просто они сделали большой шаг вперёд, да к тому же были успешнее в выборе стратегии". Очевидно, в Британии Хэмильтон будет в центре внимания - его появление в Ф1 вызвало взрыв интереса к этому виду спорта в и без того "автомобильной" стране, так что у организаторов Гран-при Великобритании появилась надежда на то, что этапу удастся сохранить место в календаре чемпионата мира. У неприклоного Берни Эклстоуна другое мнение :"Организаторы Гран-при уже пять или шесть лет знают, что им необходимо внести ряд улучшений, однако абсолютно ничего не делают. То, что Хэмильтон сделал Ф1 популярным в Британии, ничего не меняет". Кстати, поддержать Хэмильтона по личной дружбе может приехать поддержать известный рэппер, Пафф Дедди.

 

Дженсон Баттон тоже строит оптимистические прогнозы на Гран-при. В прошлой гонке ему, наконец, удалось принести "Хонде" первое очко, причём, что немаловажно, сделать это в условиях гонки с малым количеством сходов. "Сильверстоун доставит мне удовольствие - здесь у меня много друзей, и приедет моя семья. Здешние болельщики всегда великолепны, а в этот раз на трассе сразу четыре британца".

 

Стоит ожидать хороших результатов и от пилотов "Рено" - во-первых, команда в последнее время серьёзно прибавила, и на словах уже готова бороться с "БМВ" за третье место в чемпионате, во-вторых, серьёзного прогресса добился Хейкки Ковалайнен, а в-третьих, ровно 30 лет назад на трассе в Сильверстоуне состоялся дебют французской команды, так что грядущий Гран-при станет для неё юбилейным.

 

Вполне возможно, что "Туманный Альбион" порадует нас своей фирменной дождливой погодой - в этом сезоне ещё не было ни одной дождевой гонки, и посмотреть на то, как ведут себя болиды на мокрой трассе, безусловно интересно. Дождь с успехом срывает матчи проходящего в эти дни "Уимблдона", и метеорологи предрекают его продолжение на выходных. Верить на 100 процентов им, впрочем, нельзя - перед Гран-при Франции все в один голос предсказывали жару, а в итоге едва избежали дождя.

 

Дождь всегда вносит элемент непредсказуемости, но в "Феррари" готовы к подобному развитию - Гоночный инженер Массы, Роб Снидли, например, уверен, что мокрая трасса пойдёт на пользу его подопечному - ведь под дождём бразилец, многому научившийся у Шумахера, выглядит очень сильно. В любом случае, будет британский Гран-при дождевым, или нет, нас ,скорее всего. Ждёт интересная борьба как в середине пелетона, так и на самой его вершине.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru