Гран-при Сингапура – первый этап чемпионата Формулы-1, который подвёл черту под европейской частью соревнований. Сезон выходит на финишную прямую,  цена ошибки возрастает с геометрической прогрессией. @Sport.ru продолжает пристально следить за чемпионской борьбой и выступлениями нашего представителя в королевских гонках, Виталием Петровым, и рассказывает про особенности трассы сегодняшней гонки.

 

Сегодня на острове в Юго-восточной Азии  состоится очередной, пятнадцатый по счёту этап чемпионата королевских автогонок. Гран-при Сингапура открывает заключительный отрезок сезона за пределами Европы, далее будут гонки в Японии, Корее, Бразилии, а завершится год в Абу-Даби. Особенность предстоящего заезда заключается в том, что это первая, и пока что единственная трасса, где пилоты выявляют сильнейшего при искусственном освещении, что, конечно же, придаёт соревнованию особенного шарма.  "Я впервые в Сингапуре и с интересом ожидаю гонки, должен сказать, что эта трасса мне нравится. Слышал, тут много кочек, но я их почему-то заметил. Да и в целом, трасса выглядит очень интересной и захватывающей", - прокомментировал свои первые впечатления от пребывания в Сингапуре немецкий пилот Mercedes GP Михаэль Шумахер. Атмосфера в Сингапуре действительно особенная. Гонка проходит ночью, трасса извилиста, большинство поворотов медленные,  а зоны торможения длинные. К тому же и отбойники расположены очень близко, что создаёт некую аналогию с гонкой в Монако, те же узкие улочки, та же извилистая дистанция, только нет солнечного света.

 

Несмотря на то, что Гран-при Сингапура официально было включено в чемпионат Формулы-1 лишь в 2008-м году, трасса для автогонок тут существует уже давно.  Первые соревнования состоялись ещё в 1961-м году, и были названы Гран-при Orient Year (год Востока), но через год гонку переименовали в Гран-при Малайзии. В 1965-м Сингапур получил независимость, и гонка в третий раз за четыре года получила новое имя – привычное уже нам Гран-при Сингапура. Но назвать судьбу соревнования успешной сложно. Трасса не отличалась высоким качеством, к тому же гонка мешала передвижению транспорта по городу, а когда во время заездов случилось несколько трагических случаев, её, от греха подальше, решили закрыть.  Лишь спустя 30 лет, в государстве решили, что возобновление престижных гонок с мировым именем будет полезным для улучшения имиджа страны и дополнительного привлечения туристов. 

 

Переговоры с Берни Экклстоуном прошли быстро и успешно. "Рад приветствовать Сингапур в мире Формулы-1, - заявил Берни после подписания в мае 2007 года договора и проведении тут очередного этапа Ф-1. – Это будет уникальный опыт для нас, первая в истории Формулы ночная гонка, уверен, она будет пользоваться большой популярностью. Надеюсь, наше сотрудничество с Сингапурским Советом по туризму будет долгим и плодотворным". Не знаю, на сколько хватит хозяев, но для босса Ф-1 это действительно плодотворное, а главное – выгодное сотрудничество.  Контракт подписан на 5 лет, и Сингапуру он обошёлся в 160 миллионов долларов. Правда и отдача от Гран-при немалая. Изначально предполагалось, что доход от первой гонки составит около 100 миллионов долларов, а поступления в казну от налогов – 15 миллионов.  Планировалось продать 80 тысяч билетов, но было раскуплено 110 тысяч. Первый опыт вышел более чем успешным, удастся ли поддерживать подобный интерес к гонке и дальше? В любом случае, между Сингапуром и Формулой достигнуто соглашение, что по прошествии пяти лет, если стороны не выразят своей незаинтересованности в продолжении дела, Гран-при будет проводиться и в последующие 5 лет. Так что, как минимум 10 лет Гран-при Сингапура просуществовать обязано.

 

Из-за своей довольно скудной истории, сингапурская трасса не может похвастаться своими легендами или какими-то особенными традициями. Можно было бы, конечно, изучив конфигурацию трассы, предположить, что обладатель поула имеет тут значительное преимущество. Возможно в теории, на практике же позапрошлой гонки, мы видим обратное. В 2008-м победителем Гран-при стал Фернандо Алонсо на Renault, который в квалификации был аж пятнадцатым! А вот Фелипе Масса на своём  Ferrari с поула опустился на 13-туюб строчку. Второй на старте Льюис Хэмилтон финишировал третьим, а вторым пришёл Нико Росберг, в квалификации показавший лишь 9-ый результат. Не прочь испанец повторить свой триумф и на этот раз: "Эта гонка очень важна для меня, надо будет быть сконцентрированным на протяжении всей дистанции, Гран-при Сингапура выставляет особые требования, как к гонщикам, так и к болидам. Но мы сейчас находимся в лучшей позиции для успеха".

 

"Почему я должен беспокоиться? Пусть беспокоятся другие …"

 

Трудно не согласиться с Алансо, что именно он будет фаворитом сегодняшнего заезда. Фернандо стартует с поула, именно с первой позиции на старте выиграл эту гонку год назад и Льюис Хэмилтон на McLaren-Mercedes. В то время как испанцу с  шестого места удалось подняться лишь на третье.  Стоит отметить, что гонка-2009 прошёл куда менее неожиданно, чем гонка-2008, пилотам не сильно удалось улучшить/ухудшить те показатели, которые  показали в квалификации. "Это потрясающая трасса, а прошлогодний Гран-при получился действительно интересным", - говорил Льюис накануне и, уверен, не изменил своего мнения после того, как поднялся на пьедестал. Хотя простым сторонним зрителем, наверняка хотелось бы увидеть в этом году нечто похожее на 2008-й год, когда всё перевернулось с ног на голову, чем повторение прошлогоднего заезда, если они, конечно же, не ярые поклонники Фернандо Алонсо.

 

Первым в жизни ночным этапом гонка в Сингапуре будет и для нашего Виталия Петрова, у которого журналисты уже  успели поинтересоваться, испытывает ли он какое-то волнение перед стартом или нет, на что получили довольно уверенный ответ:  "Я не волнуюсь, а просто занимаюсь своей работой.  Почему я должен беспокоиться? Пусть беспокоятся другие".  Результат квалификации показал, что особого волнения россиянина действительно не испытывает, но и какой-либо выгоды новая трасса для него тоже не несёт.  Привычное место наверху второй десятки, аккурат между двумя болидами Toro Rosso - одиннадцатым Хайме Альгерсуари и тринадцатым Себастьяном Буэми. "Признаюсь честно, совершил ошибку. Первую сессию  провёл на жестких шинах, вторую на мягких. Когда зашел слишком глубоко на торможении, потерял управление и зацепил стену правым задним колесом". Если верить букмекерам из bwin, то шансов улучшить свои показатели у Виталия нет, одну позицию даже может потерять. Вторят им и в skybet, в первой десятке они Петрова не видят. А главная борьба за титул пойдёт между Фернандо Алонсо (главный фаворит) и Себастьяном Феттелем, ту во мнении едины все.

 

Александр Нешта. @Sport.ru