До первого в истории южнокорейского Гран-при в Формуле-1 ещё несколько дней, но @Sport.ru уже сейчас готов представить ряд материалов, посвящённых данной гонке. Из-за того, что корейская трасса малоизученна, и большинство гонщиков знакомо с ней лишь по симулятору, мы вправе ожидать интересную борьбу и сюрпризы, как от гонщиков по отдельности, так и команд в целом.

 

В конце этой недели, с 22 по 24 октября состоится Гран-при Кореи, 17-ый по счёту этап чемпионата Формулы-1 сезона 2010-2011, после которого пилотам предстоит  сразиться лишь на двух трассах, в Бразилии и Абу-даби. Гонка в Южной Корее - новый этап в мире Ф-1, рождался в муках, и до последнего не было известно, состоится это соревнование или нет. Ещё в 2006-м было официально объявлено о том, что корейцы получили право приводить у себя один из этапов чемпионата на протяжении семи лет с правом пролонгации договора ещё на пять, и первая гонка должна была состояться в этом году. Но накануне сезона ещё не до конца было ясно, успеют ли организаторы подготовиться ко всему или нет, поэтому изначально Гран-при Кореи не стояло в списке планируемых. После дополнительной встречи между руководством Формулы и корейцами, последние гарантировали, что успеют завершить все приготовления к лету этого года, после чего Берни Экклстоун пошёл на встречу (а может быть и из меркантильных соображений) и включил корейскую трассу в сезон.

 

Что представляет из себя трасса Korean International Circuit? Начнём с того, что расположена она на самом юге страны в провинции Чолла-Намдо, достаточно далеко от Сеула, рядом с портовым городом Мокпо, который славится своей образовательной системой и откуда пошли многие видные местные экономисты и политики. Построил трассу Герман Тильке, тот, который по некоторым данным, займётся возведением и трассы в Сочи. Цена Korean International Circuit получилось довольно приличной, почти 270 миллионов долларов за пять с половиной километра асфальта, это примерно 49 миллионов за километр или 49 тысяч долларов за каждый метр дорожного покрытия. Но это дорого с одной стороны, для справки, по недавним сообщениям отечественных СМИ, метр дороги в Сочи, где полным ходом идёт подготовка к зимней Олимпиаде, государственной казне обходится чуть ли не в 200 тысяч долларов США. Если отталкиваться от наших реалий, то строить дороги  в Кореи не то, что дёшево, а очень дёшево! Ну, а если серьёзно, эта разница показывает, какой степени коррупция достигла в России, и что значит для нашей страны столь масштабные события.

 

Возвращаясь же непосредственно к самой трассе, стоит отметить, что тут команды будут в одинаковых условиях, так как она малознакома в равной степени для всех. И всё же, с некоторой долей вероятности ошибиться, можем предположить, что наиболее комфортно в Корее чувствовать себя должны Red Bull и McLaren. Корейская трасса чуть попроще японской, а на Сузуке преимущество в скорости было у австрийцев. Что же касается McLaren, то на Korean International Circuit есть два небольших и один длинный скоростной участок, где Баттон и Хэмилтон могут выжать из своих болидов максимум. Другая сторона трассы - цепь извилистых зигзагов, где как рыба в воде должен чувствовать себя Фернандо Алонсо. В общем, очень интересно будет последить за тем, как команды и пилоты приспособятся к этой разнообразной, но в целом несложной трассе, и кто тут окажется в выигрыше. Но, повторюсь, главным фаворитом выглядит, конечно же, Red Bull, затем идёт McLaren, и лишь на третье место я поставил бы Ferrari , но с одной существенной оговоркой, механики итальянской Скудерии в этом сезоне уже показали всем, что способны творить чудеса.

 

"Эрик Буйе сам по себе человек оптимистичный и позитивный, но хотелось бы больше позитива видеть от езды Виталия Петрова, у которого осталось всего три гонки, чтобы доказать свою профпригодность…"

 

Что же касается других команд, то вряд ли нам стоит от кого-то ждать больших сюрпризов. Toro Rosso собирается испытать новый воздуховод. "Корейская трасса выглядит интересно, с множеством прямых участков и поворотов. Трасса широкая, одна из самых длинных в чемпионате. Мы уже работали с ней на симуляторе, теперь хотелось бы узнать, насколько точно мы всё поняли, и как STR5 будет вести себя с воздуховодом, - говорит Себастьян Буэми. - Характеристики корейской трассы говорят в пользу воздуховода, другие им уже давно пользуются. Если система будет хорошо работать, уверен, наши результаты в квалификации должны улучшиться". Но я бы не стал разделать оптимизм молодого швейцарца, Toro Rosso пока явно не дотягивает до мастерства механиков Ferrari или Red Bull, так что если они до этого нас ничем не удивили, почему они должны теперь нас удивить в Корее?

 

Возвращаясь к фаворитам, повторюсь, трасса действительно очень подходит для Red Bull, у которых не только самая надёжная и стабильная машина чемпионата, но и самая быстрая на протяжении всей трассы. Главное будет не проиграть позицию, что очень легко сделать на старте, когда пилоты пойдут в поворот, но если первый круг удастся выехать лидером, то, считай, победа у австрийцев будет в кармане. А вот кто это будет, Марк Уэббер или Себастьян Феттель, прогнозировать не стану, слишком уж непредсказуемый чемпионат получается, чтобы делать ставки не только на отдельно взятую гонку, но три оставшихся этапа в целом.

 

И всё же, Гран-при Кореи обещает стать настоящим праздником для спорта и Формулы-1. Даже, несмотря на те трудности, с которыми столкнулись организаторы этапа, а это не только подготовка самой трассы, но и инфраструктуры к приёму команд и зрителей, знакомство с новой страной, новой культурой - всегда интересно. "После нашего уличного шоу в Сеуле знаю, что в Корее Формулу ждет теплый прием, - уверен начальник Renault Эрик Буйе, – Новая трасса способна преподнести множество сюрпризов и мы постараемся воспользоваться любой возможностью выступить как можно успешней. Renault - самая быстроразвивающаяся команда этого сезона, это заслуга всех людей, работающих в Энстоуне. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее". Правда, Эрик Буйе сам по себе человек оптимистичный и позитивный, но хотелось бы больше позитива видеть от езды Виталия Петрова, у которого осталось всего три гонки, чтобы доказать свою профпригодность.

 

Александр Нешта. @Sport.ru