После трёхнедельного перерыва в самом престижном классе автогонок жизнь снова забила ключом. Пилоты Формулы 1 уже испытали на себе все неровности и сюрпризы китайской трассы, а буквально несколько минут назад выяснилось, кто же завтра стартует с первого ряда стартовой решётки. @Sport.ru расскажет об этом и не только.

 

Два стартовых Гран-при не обошлись без катаклизмов. В Австралии свою неблаговидную роль сыграл климатический фактор – синоптики обещали-обещали сухую погоду, но получилась буря, которая существенно перекроила планы мероприятий. Гонка в Малайзии же запомнилась странным проявлением фактора человеческого: о выходке Себастьяна Феттеля говорили довольно долго. Многие до сих пор не определились, что же хуже – чемпионский эгоизм или попытка побаловаться с командной тактикой.

 

"О выходке Себастьяна Феттеля говорили довольно долго. Многие до сих пор не определились, что же хуже – чемпионский эгоизм или попытка побаловаться с командной тактикой"

 

Был свой неприятный сюрприз и в Шанхае. На местном автодроме давненько никто не наматывал круги, и посему первая сессия пятничных свободных заездов превратилась в очистку трека от пыли и песка. Форсировать события с первых минут никто не хотел, и лишь на исходе получаса первое время, близкое к рабочему, показал Дженсон Баттон. К слову, размежевание между пилотами "Макларен" получилось чётким: пока чемпион мира четырёхлетней давности наращивал обороты, у Серхио Переса продолжался непростой процесс привыкания к серебряному болиду. Зато занимавший когда-то место Чако Льюис Хэмилтон на пару с Нико Росбергом ударно отработал первую часть практики – два "Мерседеса" были даже быстрее, чем "Ред Булл". Экс-пилот "Серебряных стрел" вынужден был бороться не столько с соперниками или трассой, сколько с неожиданными проблемами со здоровьем. Непривычный британский организм плохо отреагировал на грязный шанхайский воздух (уже не впервые, к слову), и пессимистами даже рассматривалась возможность неучастия Хэма в Гран-при. Но всё вроде бы обошлось.

 

Больше всех говорил в этот раз Фернандо Алонсо. И поводы у астурийца действительно были. Сначала двукратный чемпион мира попенял на поставщиков шин ("Были годы, когда было важно взять поул, но разработчики шин Пирелли уменьшили принципиальность этого вопроса"), затем похвалил партнёра по команде, отметив, что поддержка со стороны Массе не очень-то и нужна. Фелипе словно услышал это и показал лучшее время на второй сессии, а сам Нандо уже в субботу лучше всех откатал третью. Но новые комплект резины при этом работали противоречиво, что отметил не только бразилец ("Я был не слишком доволен положением дел с утра, когда использовал более жесткий состав резины – мы не были так быстры, как наши соперники. Однако мы крайне рады тому прогрессу, которого добились при работе с шинами софт. Я не ожидал сделать в этом вопросе настолько большой шаг вперед"), но и Пэт Фрай. "Я считаю, что в квалификационной конфигурации мы можем еще прибавить. Нам нужно стать лучше во многих аспектах - так что нам предстоит много работы. Темп на длинных сериях кругов в двух последних гонках выглядел очень неплохо. Мы привезли сюда некоторые новинки и постараемся сократить отставание от лидеров. Думаю, завтра картина станет более ясной" – отметил технический директор "Скудерии".

 

Первый сегмент квалификации начался…. Да и слов-то даже не подберёшь для описания всеобщей выжидательной тактики. Логика гонщиков была понятна – быстренько выскочить на мягком комплекте, по возможности показать хорошее время и заехать обратно. Первыми смельчаками оказались пилоты "Торо Россо", а там и остальные потянулись. Темп снова задавали "Мерседесы", но кто-то наверняка ждал сенсации. Она едва не случилась: Жюль Бьянки очень неплохо проехал свои быстрые круги и долго держался в зачётной зоне, но в итоге свалился на прогнозируемое девятнадцатое место. Также мимо кассы пролетели вторые пилоты "Заубера" и "Уильямс" – это тоже было удивительно предсказуемо. Ни Гутьеррес, ни Боттас пока не похожи на людей, комфортно чувствующих себя в новой среде.

 

"Был свой неприятный сюрприз и в Шанхае. На местном автодроме давненько никто не наматывал круги, и посему первая сессия пятничных свободных заездов превратилась в очистку трека от пыли и песка"

 

Первой подбитой ласточкой среди топ-пилотов оказался Уэббер. Марк и рад был бы улучшить своё изначально седьмое время, но против оказалась техника – машина заглохла в одной из зон безопасности. В итоге позади австралийца оказались лишь Мальдонадо и Вернь. Зато напарник Жана-Эрика удивил всех, показав во втором сегменте пятое время. Больше всех удивился Баттон, которому после отмашки клетчатого флага передали имена остальных девяти счастливчиков по радио. Реакция была словно в легендарном анекдоте о кисе и бюсте Будённого, честное слово!

 

На заключительную сессию, как и во втором сегменте, первым выехал Феттель. Себастьян, видимо, не чувствовал уверенности в себе/трассе/болиде (нужное подчеркнуть), раз принялся наматывать круги. Остальные выехали из боксов, когда кататься оставалось секунд сто пятьдесят. Надо заметить, что не все болиды в решающий момент были обуты в софт – кто-то предпочёл остаться в медиуме. Развязка же получилась шикарной – действующий чемпион мира передумал завершать быстрый круг и уехал в боксы. Без зачётного времени остался и Хюлькенберг, провал случился у Баттона, зато на коне оказались те, кто и должен был. А именно оба "Мерседеса" и рьяно рвавшийся к поулу Райкконен. Кими в итоге оказался вторым, а рядом с ним будет стартовать Хэмилтон. К чёрту аллергию!

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты квалификации:

 

1. Льюис Хэмилтон (Мерседес) - 1:34,484

2. Кими Райкконен (Лотус) - 1:34,761

3. Фернандо Алонсо (Феррари) - 1:34,788

4. Нико Росберг (Мерседес) - 1:34,861

5. Фелипе Масса (Феррари) - 1:34,933

6. Ромен Грожан (Лотус) - 1:35,364

7. Даниель Риккьярдо (Торо Россо) - 1:35,998

8. Дженсон Баттон (Макларен) - 2:05,673

9. Себастьян Феттель (Ред Булл) - без времени

10. Нико Хюлькенберг (Заубер) - без времени

 

11. Пол ди Реста (Форс Индия) - 1:36,287

12. Серхио Перес (Макларен) - 1:36,314

13. Адриан Сутиль (Форс Индия) - 1:36,405

14. Марк Уэббер (Ред Булл) - 1:36,679

15. Пастор Мальдонадо (Уильямс) - 1:37,139

16. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) - 1:37,199

 

17. Валттери Боттас (Уильямс) - 1:37,769

18. Эстебан Гутьеррес (Заубер) - 1:37,990

19. Жюль Бьянки (Маруся) - 1:38,780

20. Макс Чилтон (Маруся) - 1:39,537

21. Шарль Пик (Катерхэм) - 1:39,614

22. Гидо ван дер Гарде (Катерхэм) - 1:39,660