После двух недель перерыва Формула 1 возвращается. Гонка в Барселоне для некоторых команд должна стать важной вехой, если верить заявлениям их руководителей. @Sport.ru пытается ответить на главные вопросы в преддверии Гран-при.

 

Пойдёт ли Феттель по стопам Баттона?

Если кто-то считает, что история Формулы, как и история человечества, движется по спирали, то её новый виток закручивается слишком быстро. Два года назад Дженсон Баттон выиграл шесть из семи стартовых Гран-при, после чего дал возможность покрасоваться на вершине пьедестала другим, но чемпионом мира британец стал, лишь однажды не приехав в очковой зоне (собственно, в Бельгии он не доехал до финиша вообще).

Аналогия со стартом Феттеля в 2011-м напрашивается. Что характерно, оба гонщика не сумели выиграть Гран-при Китая, но всё же приехали в тройке. А если вспомнить о том, что болид Brawn два года назад превосходил конкурентов по техническим характеристикам, как и новенький RB7, то аналогий становится чересчур много. В Барселоне в чемпионском сезоне Дженсон, к слову, выиграл.

 

Что покажут в Испании "Серебряные стрелы"?

Откровенно говоря, в нынешнем сезоне новинки приносят команде Мартина Уитмарша больше проблем, чем пользы. Первые три этапа Хэмилтон и Баттон откатали де-факто за рулём МР4-25 в новой "рубашке". Да, оговорки здесь нет: на хвосте у новых болидов "Красных Быков" держались минимально изменённые прошлогодние модификации. Гран-при Турции был принесён в жертву, поскольку времени наладить что-то в новой версии машины не было, а "фальшивило" там многое. Босс команды в интервью клятвенно заверял, что к испанской гонке всё будет как надо, и результаты пятничных свободных заездов пока внушают оптимизм.

 

"Большим количеством остановок для замены резины были обеспокоены прежде всего в "Пирелли" – даже "жёсткие" шины в Стамбуле сносились чересчур быстро"

 

Как повлияет на гонку "дело Сутила"?

По иронии судьбы, пилот Форс Индии вляпался в историю, связанную с представителем "конкурирующей фирмы" – в шанхайском ночном клубе Адриан сцепился с совладельцем Лотус-Рено Эриком Люксом и теперь рискует быть затасканным по судам. Сам немец на публике проявляет типично немецкую выдержку и заявляет о том, что целиком и полностью сконцентрирован на гонках, но далеко не факт, что реальная картина соответствует информации, подаваемой публике на блюдечке.

Чего ждать в такой ситуации? Во-первых, более уверенной езды Пола Ди Ресты, которому пока не мешает ничего, кроме нехватки опыта. Во-вторых, схватки Форс Индии с Рено, если уж эти болиды этих команд вдруг пересекутся на трассе в борьбе за что-либо, будь то более удобная траектория на входе в поворот или место в очковой зоне. Возможное противостояние, интерес к которому усиленно подогревался в феврале-марте, но угас ввиду неожиданного резвого старта Петрова и Хайдфельда, снова на первых полосах, пускай и немного не в том свете.

 

Задумается ли Шумахер над словами Ники Лауды?

Этот вопрос скорее глобального плана, но результаты воскресной гонки могут ещё на шаг приблизить Красного Барона к ответу на него. Обе легенды в свое время оказались в непростых, хоть и непохожих друг на друга ситуациях – Лауда вернулся в гонки в 1982-м и даже выиграл чемпионство, но ушёл второй раз по той простой причине, что не мог составить конкуренцию молодым пилотам. У Шуми цели, кажется, совсем иные: покататься за рулём болида и "убить время". Это уже не тот Михаэль, который возьмёт либо победу, либо ничего.

 

Сколько очков наберут аутсайдеры?

Скорее всего, опять полновесный ноль на шестерых. Но речь, пожалуй, стоит вести о некотором прогрессе по сравнению с первыми этапами. И Вёрджин, и Лотус, и Хиспания конкретно подрехтовали своих "железных коней", но говорит о чём-то большем, чем попадание в 107% в первом сегменте всей шестёрки пилотов (как минимум) или попадание кого-нибудь во второй сегмент благодаря провалу двух пилотов на более мощных машинах (как максимум) повода пока нет в принципе.

 

"У Шуми цели, кажется, совсем иные: покататься за рулём болида и "убить время". Это уже не тот Михаэль, который возьмёт либо победу, либо ничего"

 

Будет ли мешать гонщикам погода?

А это уже как повезёт. По крайней мере, многие пилоты, особенно те, кто настраивался на езду с минимальным количеством пит-стопов в воскресенье и уже в пятницу испытывали соответствующие настройки болида, дико жаловались на ветер. Хотя больше всех почему-то возмутились гонщики Феррари и Мерседеса, которые в гонке явно намерены "жить, а не существовать", то есть бороться за подиум.

 

Будет ли в Испании меньше пит-стопов, чем в Турции?

Наверное, да. Большим количеством остановок для замены резины были обеспокоены прежде всего в "Пирелли" – даже "жёсткие" шины в Стамбуле сносились чересчур быстро. Посему в Барселону подвезли новые комплекты. Но так или иначе, это пока контрастирует с заявлениями, сделанными накануне старта сезона – тогда представитель "Пирелли" говорил "наша компания пришла в Формулу 1, чтобы облегчить некоторые слишком сложные вещи и, в частности, сократить количество и время пит-стопов".    

 

Иван Манчев, @Sport.ru