В Японии прошёл азиатский этап Гран-При Формулы-1, который в итоге ещё больше запутал общий рейтинг пилотов. О том, кто стал главным японским самураем этого уик-энда – материал @Sport.ru

 

Гран-При Японии относится к типу тех, за которые мужчины как правило получают множество упрёков от своих дам. Тем не очень нравится, когда субботним и воскресным утром у них дома начинают шуметь моторы и шины. Что ж, сегодня милым женщинам остаётся только посочувствовать – у мужчин большой день, даже если не считать "Формулу".

 

После вчерашней квалификации поул завоевал Себастьян Феттель, но за инцидент с Алонсо на быстром круге стюарды вполне могли немца первой строчки на стартовоё решётке лишить. К счастью для "Ред Булл" эпизод был справедливо признан "бытовым", а посему Себу просто предупредили, чтобы вёл себя хорошо. Также по итогам квалификации вновь удивили ребята из "Заубера" – Кобаяси, как главная звезда этапа, стал 4-ым, а его пока что партнёр по команде Перес – 6-ым.  Виталий Петров показал очень плохие результаты, отстав даже от своего главного на сегодня соперника – Хейкки Ковалайнена.

 

Яркое солнце и голубое небо Японии категорически отрицало всякую возможность дождя, так что сегодняшние два типа резины были мягкими и жёсткими, и приоритет среди лидеров на первые круги был явно в сторону более мягких покрышек. "Хард" предпочли только Шумахер, Вернь и Пик.

 

Не успела гонка стартовать, как случилась первая массовая авария, из которой без потерь выехали только Феттель и Кобаяси. Тут же и первая сенсация – Алонсо и Уэббер сошли, но если Марку хватило смены резины, чтобы вернуться, то Фернандо японский этап закончил едва ли не быстрее всех. Испанец сошёл после контакта с болидом Кими Райкконена, а австриец столкнулся с пресловутым Роменом Грожаном. И хорошо, что в итоге пилот "Ред Булл" смог вернуться, а то ведь у него хук с левой очень хорош. Не дожидаясь кровавой разборки, стюарды дали Грожану 10 секунд штрафа.

 

"Тут же и первая сенсация – Алонсо и Уэббер сошли, но если Марку хватило смены резины, чтобы вернуться, то Фернандо японский этап закончил едва ли не быстрее всех..."

 

По итогам стартовых 10 кругов уже можно было хотя бы примерно представить ситуацию на трассе, и там всё было очень интересно. Если лидерство Феттеля и даже условная "бронза" Баттона никого не удивляли, то 2-е место Кобаяши и 4-е Массы были в какой-то степени откровением. Никак не складывалась гонка для Хэмильтона, который ехал в районе 7-ой строчки, зато превосходил все ожидания не к ночи упомянутый Ковалайнен, подобравшийся вплотную к очковой зоне.

 

Пошли первые пит-стопы, и большинство пилотов предпочло сменить типаж резины. Тут же начались перманентные жалобы от пилотов на то или иную деталь болида. Особенно "пресупели" в "Макларен" – Баттон утверждал, что у него не так работает коробка, а Хэмильтон пенял на проблемы с резиной. Дженсону механики ответили, что у него всё в порядке, а жалобы Льюиса остались без какого-то точного ответа – пусть теперь парни из "Мерседеса" ему отвечают. Будущий пилот "серебряных стрел" Чеко Перес до поры демонстрировал хорошую езду, пока на одном из поворотов не забыл затормозить и не вылетел в "шпильке".

 

На второе место тем временем вышел Масса, который более чем удачно провёл первую половину гонки. Бразилец отставал от лидера около 10 секунд, и каждый раз, когда он этот отрыв сокращал, Феттель тут же демонстрировал круг ещё лучше. После второй волны пит-стопов ситуация не изменилась – лидер лишь сильнее укрепил свои позиции. Но тут в дело вмешался случай, который любит забавляться в "Формуле" – Феттель сказал своим инженерам, что ему не очень нравится работа переднего антикрыла. Те ему сказали… чтобы за резиной следил. Видимо, это означало, что всё идёт по плану.

 

За 15 кругов до финиша появилась надежда на борьбу хотя бы за подиум – Кобаяши начал терять время, а Батону торжественно объявили, что он может атаковать на полную, что британец отметил лучшим для себя кругом. Эта дуэль стала главным событием последних кругов, но в итоге японский пилот не пустил оппонента вперёд себя, хотя его отрыв от Баттона составил всего полсекунды.

 

Уки-энд оказался провальным для Петрова, который то с болезнью боролся, то с машиной, а сегодня под самый финиш нарвался на щтраф за проезд под "синими флагами" и 17-е место, которе является последним, учитывая, что дальше только те, кто сошёл.

 

Своей победой Феттель ещё больше запутал общую ситуацию в общем зачёте, но даже это не может затмить возвращение на подиум Фелипе Массы, который последний раз добивался подобного в 2010 году в Корее! Вот уж поистине Восток – дело тонкое. Настолько, что только в этой части света у бразильца всё складывается наиболее удачно.

Пучков Павел, @Sport.ru

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 53 круга
2. Фелипе Масса ("Феррари") +20.6
3. Камуи Кобаяси ("Заубер") +24.5
4. Дженсон Баттон ("Макларен") +25.0
5. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +46.4
6. Кими Райкконен ("Лотус") +50.4
7. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") +51.1
8. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +52.3
9. Марк Уэббер ("Ред Булл") +54.6
10. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") +66.9
11. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +67.7
12. Пол ди Реста ("Форс Индия") +83.4
13. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +88.6
14. Бруно Сенна ("Уильямс") +88.7
15. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") +1 круг
16. Тимо Глок ("Маруся") +1 круг
17. Виталий Петров ("Кэтерхэм") +1 круг
18. Педро де ла Роса ("ХРТ") +1 круг

Не финишировали:

Ромен Грожан ("Лотус")
Шарль Пик ("Маруся")
Нараин Картикеян ("ХРТ")
Серхио Перес ("Заубер")
Фернандо Алонсо ("Феррари")
Нико Росберг ("Мерседес").