Гран-При США, прошедший в эти выходные на Circuit of the Americas в Остине, штат Техас, не подарил нам много обгонов, но вот борьба точно была на каждом участке асфальта. @Sport.ru подводит итоги предпоследнего этапа чемпионата...

Сокращённый дебют

Учитывая не самую насыщенную гонку, но зато наполненный событиями уик-энд, ваш покорный слуга, подводя итоги этапа, попросту не мог не вспомнить о первой пятничной сессии свободных заездов, которая стала знаменательным событием для всех российских поклонников "Королевских гонок", которая стала местом дебюта в официальной сессии Формулы-1 российского молодого гонщика - Даниила Квята.

В следующем сезоне Квят уже будет участвовать в чемпионате в ранге боевого пилота, а пока, с целью "получения опыта", доктор Хельмут Марко и прочие "учёные мужи" Red Bull дали Даниилу две пятничных тренировки на последних этапах сезона - в США и Бразилии. Однако дебют у Даниила получился несколько странным.

Сначала из-за сильного тумана время начала сессии было отложено - видимость была минимальной, а медицинский вертолёт не мог взлететь и начать патрулирование трассы. Но на этом "невероятные приключения пилотов в Америке" не закончились - вскоре после того, как загорелись зелёные огни, у того самого вертолёта отказала связь, и сессия была прервана.

В общем, после всех этих происшествий, время сессии было сокращено на полчаса. Но даже это не выбило из колеи россиянина - Даниил, выступая на одной программе с напарником, Даниэлем Риккиардо, уступил австралийцу всего то 202 тысячных секунды. Сложно не согласиться с тем, что не имея вката на этой машине и без опыта выступлений в первой Формуле, Даниил проехал просто отличный круг. Чем остался доволен после окончания тренировки и сам Квят. Дебют пусть и получился несколько скомканным, но неудачным его точно назвать нельзя. Через несколько дней, в Бразилии, Квят также выступит в пятницу, опробовав второе шасси - машину Риккиардо. Не вызовет особого удивления и результат выше, чем у Верня...

Финны в центре внимания

Какая свадьба без драки, а какая гонка без финнов? Именно так решили в Lotus, заменив "травмированного" Кими Райкконена на Хейкки Ковалайнена. Видимо, подзабыли о том, что в пелетоне есть ещё и Вальттери Боттас, ставший одним из героев прошедшего этапа. Как бы то ни было, темп Williams уж точно не позволял рассчитывать на многое от Боттаса - так уж повелось по ходу сезона. И одно единственное очко Пастора Мальдонадо объсяняло всё карсноречивее некуда.

Однако Вальттери то ли выпил какое-то оборотное зелье, на время превратившись в Феттеля, то ли просто трасса Америк великолепно подошла финскому пилоту команды сэра Френка, но молодой пилот приятно удивил. За одну гонку набрав в четыре раза больше очков, чем Мальдонадо за весь сезон, как потом пошутили иностранные журналисты. И это в то время, как Мальдонадо вернулся к своим "стандартным настройкам", выбив на первом круге гонки с трассы Адриана Сутиля. Похоже, что продление контракта положительно подействовало на Вальттери, а вот Пастор, находящийся сейчас в подвешенном состоянии, немного перенервничал, что и привело к полному провалу.

Второй же финн не сумел удивить, однако и ждать от Хейкки многого не стоило. После достаточно успешной квалификации, Ковалайнен провалил старт и медленно осел вглубь пелетона. Так в итоге подняться в очковую зону финскому пилоту и не удалось. Тяжело без вката, что ещё сказать!

А судьи кто?..

А вот героями этапа в США, пожалуй, можно назвать судей, выписавших штрафов столько, что можно было подумать, что их покусал гаишник с МКАДа. Началось всё ещё в пятницу - Дженсон Баттон не успел сбросить скорость под красными флагами, и опередил... Даниила Квята! За этот "нерегламентированный" обгон Дженсону с лёгкой руки Найджела Мэнселла было выписано "+3 позиции" на старте. Но на этом "судейский произвол" не закончился.

Если смену коробки передач на машине Шарля Пика ещё и можно назвать "плановым" штрафом, то в дальнейшем стюарды просто разошлись - десять позиций было добавлено Эстебану Гутьерресу за опасную блокировку Пастора Мальдонадо во время квалификации. Следующим досталось Чилтону, и снова за блокировку Мальдонадо (такое ощущение, что по ходу квалификации весь мир ополчился на венесуэльца). Правда Максу было выписано достаточно странное наказание - проезд по пит-лейн по ходу первых кругов гонки. Как объяснили это судьи, Максу было бесполезно давать штраф в три или пять позиций, ибо он в любом случае стартовал бы последним.

Ещё два наказания были выписаны уже в гонке - Шарлю Пику за игнорирование синих флагов "впаяли" проезд по пит-лейн, а Жан-Эрик Вернь за аварию с Эстебаном Гутьерресом на последнем круге гонки получил "+ 20 секунд" к своему итоговому времени и опустился в итоговой классификации с двенадцатого на шестнадцатое место. Да уж, горячей оказалась гонка в Техасе во многом благодаря "формульным шерифам"!

Александр Кожевников, @Sport.ru

Материалы по теме:

Гран-При США. Мечты сбываются

Гран-При США. Всё о квалификации

Гран-При США. Всё о гонке