Предпоследний этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 пройдёт на трассе Circuit of the Americas в американском Остине. @Sport.ru вспоминает недолгую историю американского национального автодрома и рассуждает о внезапно улыбнувшейся фортуне Даниилу Квяту и Хейкки Ковалайнену - первый дебютировал в кокпите Toro Rosso, а второй вернулся за руль в ранге боевого пилота после почти годичного перерыва...

Американские горки в Остине - именно так можно назвать предстоящий этап Формулы-1, который  станет предпоследним в сезоне 2013-го года. Трасса в Остине под гордым названием Circuit of the Americas была построена совсем недавно - первый камень на треке был заложен перед новым 2011-м годом, 30-го декабря, а болиды на асфальт трассы Америк впервые вышли в прошлом сезоне, 18-го ноября.

Как бы то ни было, трасса вызывает интерес - серьёзный перепад высот вкупе с весьма занятными поворотами и достаточно обгонными местами придаёт своеобразный шарм этому техасскому автодрому. Стоит отметить, что, несмотря на проведение на этом треке этапов чемпионата мира по мотогонкам (MotoGP), трасса была построена специально для национального этапа чемпионата мира в Формуле-1.

К слову, о "весьма занятных поворотах" - трасса Америк вобрала в себя несколько лучших виражей из всего календаря чемпионата. Это и восьмой поворот "Истанбул-парка", ныне уже покинувшего чемпионат, и знаменитая связка Maggotts-Becketts-Chapel с британского автодрома Сильверстоун, и изгиб с "арены" Хоккенхайма. Таким образом, этот автодром пусть и был спроектирован Германом Тильке, но не является типичным "тилькедромом", как любят пренебрежительно называть творения немецкого архитектора.

Поскольку история этой трассы насчитывает всего-то один сезон, нет особого смысла говорить об успешности того или иного гонщика на американской земле - хотя большинство нынешних звёзд первой Формулы и застали прежний Гран-При США - на легендарной "старой кирпичнице" - автодроме в Индианаполисе. К слову, именно на той трассе дебютировал нынешний "законодатель мод" и триумфатор любого Гран-При ещё до его начала. Речь, разумеется, о Себастьяне Феттеле.

"Таким образом, этот автодром пусть и был спроектирован Германом Тильке, но не является типичным "тилькедромом", как любят пренебрежительно называть творения немецкого архитектора"

Что до истории трассы Америк, то здесь, как это ни странно, единственным победителем является не Себастьян, а Льюис Хэмилтон, для которого прошлогодний Гран-При США стал не менее знаменательным - именно здесь британец одержал свою последнюю победу в карьере за рулём McLaren перед уходом в крепкие объятия Ники Лауды и Росса Брауна - в Mercedes.

Что до этого сезона, то этап ознаменовался одной очень важной перестановкой в пелетоне - Кими Райкконен, отправившийся залечивать как душевные, так и физические раны, был заменён на другого финна - Хейкки Ковалайнена. Так что одной интригой стало больше - сможет ли Хейкки, фактически, возвращающийся в команду, в которой начиналась его карьера (а Lotus является прямым правопреемником Renault, за которую в далёком 2007-м году выступал Ковалайнен), показать достойный результат.

Стоит отметить, что, несмотря на ожидания Эрика Булье и Жерара Лопеса побороться с помощью Ковалайнена за второе место в Кубке Конструкторов, не стоит ждать от финна высокого результата в этот уик-энд - слишком уж мало времени было на подготовку у Хейкки. В Lotus откровенно протянули с подписанием гонщика на два последних этапа, потратив уйму времени на уговоры ветеранов - Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло, если верить заявлениям официальных лиц коллектива из Энстоуна.

Как бы то ни было, во вчерашней второй практике Хейкки Ковалайнен показал высокий пятый результат, попутно опередив своего нового напарника, Романа Грожана. Для российских же поклонников Формулы-1 этот уик-энд запомнится не возвращением Ковалайнена и даже не слухами об отказе со стороны Lotus Виталию Петрову, а дебютом за рулём Toro Rosso Даниила Квята. Даниил по ходу вчерашней первой практики заменил за рулём болида итальянского "фарм-клуба" Red Bull Жан-Эрика Верня, и заменил вполне себе успешно - работая по одной программе с Даниэлем Риккиардо, Квят умудрился показать время ненамного хуже новоиспечённого пилота Red Bull - наш соотечественник уступил австралийцу всего-навсего 202 тысячных секунды.

Что до фаворитов предстоящей гонки, то, говоря откровенно, уже страшно строить какие-либо "антисебастьяновские" прогнозы. Если честно, то ваш покорный слуга уже забыл, каково это - когда выигрывает не Феттель. Поэтому мы рассмотрим фаворитов предстоящей гонки с точки зрения "претендентов на право быть первым после Себа".

Что до фаворитов предстоящей гонки, то, говоря откровенно, уже страшно строить какие-либо "антисебастьяновские" прогнозы.

Итак, из всех пилотов, стоит выделить гонщиков Mercedes - Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона. Причём именно в таком порядке. Льюис то ли сосредоточился на следующем сезоне, то ли просто потерял где-то скорость, но он периодически уступает Росбергу, который всё ближе и ближе подбирается к позициям британца в чемпионате. К слову, именно Хэмилтон и только он по-прежнему претендует на борьбу с Фернандо Алонсо за второе место в чемпионате (Кими Райкконен, напомним, две последние гонки пропустит).

 Однако для того, чтобы завоевать вице-чемпионский титул, Хэмилтону нужно выиграть две оставшиеся гонки и надеяться, что Фернандо Алонсо наберёт самый минимум очков. Если второе ещё возможно, учитывая не самый высокий темп красных машин в концовке сезона, то в две победы Льюиса вовсе не верится. Скорее уж Росберг наконец-то сможет навязать борьбу Феттелю и "урвать" у своего соотечественника несколько очков.

Может вклиниться в борьбу и Роман Грожан, который сделает всё, чтобы проявить себя "лидером команды" в отсутствие Райкконена. А вот от Ковалайнена, повторюсь, ждать стоит попадания в очковую зону, но никак не борьбы за подиум.

В любом случае, праздник длиною в девять месяцев подходит к концу - уже на следующей неделе последний этап чемпионата, Гран-При Бразилии, а затем Формула-1 уйдёт на долгие каникулы. Поэтому, невзирая на всю очевидность исхода, стоит просто насладиться последними гонками этого года! Чего мы вам от всей души и желаем!

Александр Кожевников, @Sport.ru

Sport.ru