Три машины безопасности, красный флаг, “бенефис” Пастора Мальдонадо и “ожидаемо-неожиданная” победа Нико Росберга – обо всем этом и о многом другом в обзоре Гран-При Монако от @Sport.ru

 

 

Старт Гран-При, на удивление, прошёл без эксцессов, и если в пятницу, во время гонки GP2, уже в первом повороте пелетон не досчитался доброй половины пилотов, то гонщики первой Формулы показали, что не зря они считаются главными профессионалами автоспорта. Разве что Пастор Мальдонадо и Гидо ван дер Гарде, не поделили трассу в 6-м повороте, причём венесуэлец умудрился еще до этого столкновения где-то повредить переднее крыло – в итоге оба отправились в боксы для ремонта.

 

В остальном же обошлось без перестановок, только Баттон обогнал Сутиля и вплотную начал прессинговать своего напарника, Чеко Переса, сумевшего в субботу во второй раз подряд "переквалифицировать" партнера по команде. Собственно говоря, именно между двумя напарниками по McLaren и разгорелась самая горячая борьба на первых кругах – Перес даже несколько раз срезал шикану, чтобы не пустить вперед Баттона, чем вызвал недовольство последнего, вылившееся в радиопереговорах с командой. В итоге, несколько кругов спустя, очевидно по приказу из боксов, Перес поплатился за свою "наглость" и без борьбы пропустил вперед Баттона...

 

На восьмом же круге состоялся и первый плановый пит-стоп – в боксы за новым комплектом Soft нырнул Пол ди Реста – в Force India, после неудачной квалификации, наверняка решили попробовать обмануть соперников тактически. Практически в тот же момент, закончилась гонка и для второго пилота Caterham Шарля Пика – на CT03 француза сгорел мотор, от чего прилично задымило трассу в районе въезда на пит-лейн.

 

Первая волна пит-стопов началась на 22-м круге – те, кто столь рано отправился в боксы, без сомнения, планировали пойти на две остановки как минимум, (правда, во многом из-за дальнейших происшествий и остановок), и в этом списке, достаточно неожиданно, оказался Даниэль Риккиардо – на Toro Rosso австралийца, стартовавшего на более жестком комплекте резины, явно началась преждевременная деградация резины. К слову, с Soft не смог найти общий язык и Роман Грожан – француз, по информации Sky Sports, так же столкнулся с преждевременным гранулированием более жесткого комплекта резины...

 

Вскоре в боксы отправились и лидеры – первым за "свежими шинами" заехал Марк Уэббер, в то же время продолжил свое "грязное дело" и Пастор Мальдонадо – при попытке обогнать Бьянки в шикане после туннеля, венесуэлец столкнулся с гонщиком Marussia и во второй раз за гонку повредил переднее антикрыло.

 

Следом за Уэббером в боксы отправились и Кими с Алонсо, и в итоге, за счёт более раннего пит-стопа, Марку удалось отыграть пару секунд у Кими, но местами пилоты не поменялись.

 

А вот остальные в боксы поехали уже "вынужденно" – Фелипе Масса умудрился расколотить болид в первом повороте, спровоцировав появление на трассе Бернда Майландера, причём авария практически в точности повторяла его вчерашнюю в этом же участке трассы. Стоит отметить, что, по мнению немецких экспертов, Фелипе не был виноват в том инциденте, а проблема была технического характера. Что же, если это так, то Ferrari еще ждет несколько неприятных минут из-за расследования этого инцидента...

 

"Пастор Мальдонадо и Гидо ван дер Гарде, не поделили трассу в 6-м повороте, причём венесуэлец умудрился еще до этого столкновения где-то повредить переднее крыло – в итоге оба отправились в боксы для ремонта..."

 

Сразу же в боксы нырнул Себастьян Феттель, а за ним и остальные пилоты, еще не побывавшие на пит-лейн. Во всем этом сумбуре, не сразу оказалось заметно то, что пилоты Mercedes со своим первым пит-стопом протянули, и не успели заехать в боксы до машины безопасности. Разумеется, на капитанском мостике команды из Брэкли приняли решение не медлить со сменой шин, и зазвали своих пилотов уже на следующем круге. И если Росбергу после своего пит-стопа удалось сохранить лидерство, то Хэмилтон потерял сразу две позиции, пропустив вперед и Феттеля, и Уэббера.

 

Серьезно помог пейс-кар и Полу ди Ресте – за счёт раннего пит-стопа и всей этой неразберихи за машиной безопасности, шотландец сумел выйти на позицию на границе очковой зоны – за сэйфти-каром Пол шёл на 11-й строчке.

 

Рестарт же прошел спокойно, все пилоты сохранили свои позиции – разве что у пилотов Red Bull возникли непонятные проблемы: что Феттель, что Уэббер были явно медленнее остальных, работая тем самым на уезжавшего от всего пелетона, и разве что ручкой им не махавшего Росберга.

 

Плотность борьбы подразумевала хоть какие-то попытки атак, что и происходило вовсю – Хэмилтон пытался "окучивать" Уэббера, будучи явно быстрее австралийца, а Алонсо пытался обогнать Райкконена. Рядом был и Баттон – между большинством соперников было менее секунды.

 

В итоге именно Баттон и полез в рискованную атаку на Алонсо, что стоило Дженсону позиции относительно Переса – на Алонсо чемпион мира 2009-го года пошел вплоть до контакта, чем и воспользовался Чеко, опередив своего напарника.

 

Но недолго пилотам пришлось спокойно оставаться на трассе – буквально через несколько кругов после рестарта, Мальдонадо в очередной раз не сумел разминуться с "надоедливыми" гонщиками Marussia, с которыми рядом он и провел всю гонку – Чилтон подрезал венесуэльца, тот, в свою очередь, взмыл в воздух, и на скорости врезался в отбойник. Пастор не пострадал, а вот об отбойнике такого сказать было нельзя – защитный барьер из отработанных покрышек получил серьёзные повреждения и явно требовал ремонта. В итоге над Монте-Карло "выбросили" красный флаг – гонка была остановлена.

 

Пилоты выстроились на стартовой решётке, и судьи в очередной раз приняли неоднозначное решение, разрешив командам провести смену шин на болидах. Разумеется, во многом это "убило" дальнейшую борьбу в гонке, полностью испортив стратегические ходы команд.

 

Буквально за круг до красного флага Перес, следом за Батоном, атаковал и Алонсо, явно терявшего темп, Фернандо сохранил позицию, но для этого ему пришлось срезать шикану. Происшествие нашло свое продолжение после возобновления гонки – испанец был вынужден пропустить вперед Чеко, чтобы избежать наказания. В остальном рестарт прошел спокойно, без смены позиций и инцидентов.

 

Получив свежий комплект резины, активизировался позади Адриан Сутиль – жёстким маневром, в контактной борьбе, немец на третьем круге после рестарта сумел опередить Дженсона Баттона, начав понемногу прессинговать идущего перед Дженсоном Фернандо Алонсо, что принесло успех четыре круга спустя – на спуске к шестому повороту Адриану-таки удалось опередить испанца.

 

Росберг тем временем продолжил отрываться от основного пелетона, явно сдерживаемого Феттелем – действующий трехкратный чемпион мира был медленнее своих соперников, и ему ничего не оставалось, кроме как изображать, так называемый, "паровозик Трулли".

 

"В итоге именно Баттон и полез в рискованную атаку на Алонсо, что стоило Дженсону позиции относительно Переса..."

 

На 60-м круге закончилась гонка для Жюля Бьянки – француз не справился с торможением в первом повороте и вылетел в защитный барьер, вызвав появление желтых флагов на трассе. Но стоило маршалам прекратить махать желтыми полотнищами, как тут же им снова добавилось работы – в своих лучших традициях прошлого года, Роман Грожан попробовал "пристыковаться" сзади к болиду Даниэля Риккиардо. Разумеется, француза постигла неудача – в итоге француз отправил оппонента на незаслуженный отдых, а сам отправился в боксы за передним антикрылом. Гонку же уже в третий раз (второй был после рестарта, вызванного аварией Мальдонадо) возглавил господин Майландер... Кругом спустя гонку закончил и виновник эпизода – тяги левой передней подвески получили слишком серьезные повреждения.

 

На рестарте сложилась уже традиционная ситуация – никто не потерял позиций, соответственно, никто и не приобрел, Росберг начал отрываться от Феттеля, а Себастьян снова собрал за собой "поезд"...

 

За восемь кругов до финиша Перес агрессивно атаковал Райкконена, Кими, в свою очередь, не менее жестко оборонялся, что привело к контакту. Болид Lotus получил прокол, Райкконен был вынужден отправиться в боксы, и на трассу вернулся 16-м - последним, фактически лишившись возможности продлить свою рекордную очковую серию из 22-х гонок подряд... Но не тут то было – не зря финна считают одним из самых боевых пилотов пелетона. Пройдя сначала "малышей" в лице многострадальных Чилтона и ван дер Гарде, Кими поочередно опередил Гутьерреса, Боттаса и Хюлькенберга, финишировав в очках уже в 23-й раз подряд...

 

Не смог доехать до финиша и Чеко – проехав пару кругов, мексиканец начал серьезно терять темп, сдерживая весь пелетон. Было понятно – рано или поздно Переса пройдут соперники. Получилось рано – пропустив Сутиля и чуть не столкнувшись со своим напарником, Батоном, Перес запарковал болид в 19-м повороте, на чем боевитая гонка для него и закончилась.

 

Благодаря этому первая четвёрка, состоящая из болидов Mercedes и Red Bull сумела оторваться от основной группы, возглавляемой в тот момент уже Адрианом Сутилем, на добрые 15 секунд. Судьба первых четырех позиций фактически уже была решена...

 

Победу в Гран-При уверенно одержал Нико Росберг, компанию на подиуме ему составили Себастьян Феттель, еще более упрочивший свое лидерство в личном зачете, и Марк Уэббер, дополнивший неплохой результат Red Bull. Четвертым финишировал Льюис Хэмилтон, потеряв шансы на подиум еще во время первого пейс-кара. Замкнул пятерку сильнейших Адриан Сутиль. Кроме этой пятерки в очковую зону попали Дженсон Баттон, проведший очень боевую гонку, Фернандо Алонсо, Жан-Эрик Вернь, Пол ди Реста, прорвавшийся с далекой 17-й позиции и уже упомянутый Кими Райкконен.

 

Следующий, седьмой по счету этап чемпионата мира, пройдет через две недели в Канаде, и эта гонка обещает быть весьма интересной – в личном зачете чемпионата Кими и Алонсо явно получили дополнительную мотивацию, серьезно отпустив вперед Феттеля, да и новые составы Pirelli могут преподнести множество сюрпризов. К слову, говорят, что это может помочь Mercedes. Что же, возможно, что в таком случае, сегодня начался чемпионат для Нико Росберга? Кто знает. Посмотрим уже через две недели на трассе имени Жиля Вильнева!

Александр Кожевников, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Монако. Гонка.

1. Нико Росберг ("Мерседес")

2. Себастьян Феттель ("Ред Булл")

3. Марк Уэббер ("Ред Булл")

4. Льюис Хэмилтон ("Мерседес")

5. Адриан Сутиль ("Форс Индия")

6. Дженсон Баттон ("Макларен")

7. Фернандо Алонсо ("Феррари")

8. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")

9. Пол ди Реста ("Форс Индия")

10. Кими Райкконен ("Лотус")

11. Нико Хюлькенберг ("Заубер")

12. Валттери Боттас ("Уильямс")

13. Эстебан Гутьеррес ("Заубер")

14. Макс Чилтон ("Маруся")

15. Гидо ван дер Гарде ("Кэтерхэм").

Не финишировали:

Серхио Перес ("Макларен")

Ромен Грожан ("Лотус")

Даниэль Риккиардо ("Торо Россо")

Жюль Бьянки ("Маруся")

Пастор Мальдонадо ("Уильямс")

Фелипе Масса ("Феррари")

Шарль Пик ("Кэтерхэм").

Материалы по теме:

Календарь сезона-2013

Команды и пилоты. Сезон-2013

Гран-При Монако. Всё по канону...