Гран-При Монако - одно из самых сложных для пилотов. В этот раз заезд проходил в ожидании дождя и под эмоции победы Шумахера в квалификации. Правда, в итоге закончилось всё не так радужно, а победу сорвал Марк Уэббер из "Ред Булл". @Sport.ru рассказывает о гонке...

 

Гран-При Монако стал одним из лучших в этом сезоне в глазах любителей "олдскула" ещё на квалификации. Михаэль Шумахер на доли секунды опередил Марк Уэббера и взял поул, но стартовать пилот "Мерседеса" будет аж с 6-ой строчки, поскольку на него наложили наказание за столкновение с Бруно Сенной по ходу предыдущего заезда. Однако тот факт, что легендарный пилот всё ещё может демонстрировать такие результаты, в какой-то степени возвращает нас всех во времена, когда Шуми был единственным и непобедимым.

 

Возвращаясь к гонке, то надо отметить, что победитель прошлого Гран-При Пастор Мальдонадо тоже нарвался на штраф, но уже в 10 позиций, и в итоге колумбиец должен был начинать сегодняшний заезд с 19-го места. Но под такую ситуацию было решено поменять Пастору коробку, что откинуло его ещё на 5 позиций. Как раз рядом к Пересу, с которым Мальдонадо и столкнулся на практике.

 

Надо отметить, что в Монако гонка проходит по улицам города, а не специально оборудованной трассе, и считается, что обгоны в этом Гран-При фактически невозможны, что автоматически повышает шансы человека, стартующего первым, на победу. Таковым сегодня был Марк Уэббер, а следом расположились Росберг, Хэмильтон и Грожан. Наш Петров начал гонку с 18-го места.

 

В лучших традициях старт гонки начался с аварии – Грожана выдавили к борту, где уже летел Шумахер, и в итоге француз отправился в боксы ремонтироваться. Помимо пилота "Лотуса" в другой аварии пострадали Мальдонадо, Кобаяши и Петров – причём, машину Пастора пришлось убирать краном, а россиянину потребовалась замена переднего антикрыла. Чтобы не столкнуться со всей этой компанией несколько пилотов срезали поворот, и стюарды тут же начали рассматривать этот эпизод, но никаких наказаний не назначили никому.

 

"Феттель, у которого "обувь" изначальна была не мягкая, вырвался в лидеры..."

 

После стартовой десятки кругов Петров продолжал ехать предпоследним, Кобаяси вообще сошёл с дистанции вслед за Мальдонадо, Шумахер никак не мог сместиться со своей 8-ой позиции, а Уэббер безуспешно пытался оторваться от Росберга. Масса упорно следовал за Алонсо в борьбе за 4-ое место, а Феттель был шестым. Баттон упорно пытался обойти Ковалайнена, но тот не сдавался, оставляя англичанина 14-ым.

 

К сожалению, не смог закончить гонки Виталий Петров, у которого возникли очередные проблемы с машиной, и пришлось ехать в боксы. Не так обидно, учитывая, что особенных достижений россиянин добиться не успел, но приятного, тем не менее, мало.

 

Примерно с 25-го круга все пилоты получили информацию о том, что скоро начнётся дождь. Подобный вариант не исключался в течение всего дня, и больше всего данная информация порадовала "Мерседес", чьи пилоты выступали на более жёсткой резине и постепенно начали сокращать отрыв от конкурентов. Наиболее ярко это выглядело в борьбе Кими и Михаэля, когда Райкконен с каждым кругом терял время, а механики упорно просили его продержаться ещё немного. Шумахер раз за разом накатывал на финна, но тот держался стойко.

 

Шли минуты, а дождя всё не было. В итоге большинство пилотов, в том числе лидеры, заехали на пит-стопы и поменяли резину не более жёсткую. Одновременно с этим Феттель, у которого "обувь" изначальна была не мягкая, вырвался в лидеры. Вторым, а теоретически первым шёл Уэббер, обгонявший Росберга. Себастьян же должен был по максиму увеличить отрыв, а затем уже ехать в боксы, чтобы не бояться потерять больше одной позиции. Или же существовала вероятность того, что Уэбберу, как это уже бывало, посоветуют не торопиться для тех же целей увеличения отрыва.

 

"Хэмильтон и Масса вместе с Себой устроили короткую, но очень азартную борьбу..."

 

После пит-стопа, наконец, разлучилась пара Алонсо – Масса. Испанец выехал быстрее и стал 4-ым, следом за ним был Хэмильтон и только потом второй гонщик "Феррари". Тут, наконец, отправился в боксы Феттель, где сменил резину на сверхмягкую. Его сразу же обогнали Уэббер, Росберг и Алонсо. Хэмильтон и Масса вместе с Себой устроили короткую, но очень азартную борьбу, которую выиграл пилот "Ред Булл". Одновременно с этим сообщения о дожде продолжали поступать, но закончилось всё фразой о том, что никаких осадков не планируется.

 

За 20 кругов до финиша инженеры порекомендовали Массе поберечь резину, поскольку у Хэмильтона она постепенно приходила в негодность, а второй пит-стоп явно не входил в планы британца. Тут же "Макларен" сказал Льюису, на что надеяться конкуренты, ничего толкового не порекомендовав, мол, ты, парень, сам разберись. Попутно Шуми пожаловался на то, что у него проблемы с машиной, на что получил ответ – атакуй, а мы разберёмся. Михаэль тактику нарушать не стал, но визуально по показателям сразу стало видно ухудшение в езде "Мерседеса". Итогом стал тот факт, что многократного чемпиона обошёл сначала Вернь, потом ещё несколько соперников, и в итоге немцу пришлось заканчивать гонку. Вот так грустно закончился уик-энд, который вчера обещал такие перспективы…

 

За 8 кругов до финиша…начался дождь! Незадолго до этого по неизвестным причинам сошёл с трассы Риккардо. Но главное, конечно, вода с неба! Никто не рисковал первым ехать в боксы, а Баттон и Ковалайнен устроили борьбу, итогом которой стал разворот машины пилота "Макларен". Через мгновение Хейки и переест сошлись, и Серхио тоже крутануло. А потом дождь опять кончился и больше не начался.

 

В итоге группа лидеров, которая ехала дружно большую часть гонки, так и закончила гран-при. Безусловно, в плюс может занести себе эту гонку и Росберг. Алонсо, как и Феттель, возможно, имеют причины для определённого ворчания, но для "Ред Булл" Монако определённо стал счастливым уик-эндом. Они сорвали свой куш в казино королевских гонок.

Пучков Павел, @Sport.ru

1. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:46:06.557
2. Нико Росберг ("Мерседес") +0.643
3. Фернандо Алонсо ("Феррари") +0.947

4. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +1.343
5. Льюис Хэмилтон ("Макларен") +4.101
6. Фелипе Масса ("Феррари") +6.195
7. Пол ди Реста ("Форс Индия") +41.537
8. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") +42.562
9. Кими Райкконен ("Лотус") +44.036
10. Бруно Сенна ("Уильямс") +44.516
11. Серхио Перес ("Заубер") +1 круг
12. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +1 круг
13. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") +1 круг
14. Тимо Глок ("Маруся") +1 круг
15. Нараин Картикеян ("ХРТ") +2 круга

Сошли

Дженсон Баттон ("Макларен")
Даниэль Риккиардо ("Торо Россо")
Шарль Пик ("Маруся")
Михаэль Шумахер ("Мерседес")
Виталий Петров ("Кэтерхэм")
Камуи Кобаяси ("Заубер")
Педро де ла Роса ("ХРТ")
Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
Ромен Грожан ("Лотус")