Чуть более четырех километров, пятнадцать поворотов и одна знаменитая стена – все это Гран-При Канады. В преддверии этапа на автодроме имени Жиля Вильнева @Sport.tu знакомит своих читателей с особенностями поистине уникальной трассы в Северной Америке.

 

До старта Гран-При Канады, седьмого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1” осталось всего несколько дней, и сейчас самое время поговорить о трассе, на которой пройдет очередной Гран-При.

 

Автодром имени Жиля Вильнева, или, как он назывался в год проведения первого этапа чемпионата в истории этой трассы, Остров Нотр-Дам, построен на искусственном одноименном острове на реке Святого Лаврентия. Канадская трасса всегда славилась своими скоростными прямыми и резкими торможениями в поворотах, а, следовательно, автодром крайне требователен к тормозам.

 

Что же еще можно сказать о трассе в Канаде? Пожалуй, стоит немного вспомнить историю – первую победу на этом автодроме, в 1978-м году, одержал местный любимец, Жиль Вильнев, в честь которого буквально через пять лет будет переименована трасса.

 

Гонки в Канаде никогда не бывают скучными – об этом говорят последние несколько лет, когда здесь проводились этапы Больших Призов. Во-первых, погодные условия зачастую подразумевают дождь в дни проведения этапов, а во-вторых, узкая и извилистая трасса требовательна не только к тормозам, но и к концентрации пилотов, а близко расположенные борта безопасности подразумевают серьезную расплату за каждую ошибку гонщика.

 

Так что, именно Канаде мы обязаны несколькими интересными Гран-При последних лет – как, например, этап на трассе имени Жиля Вильнева в 2011-м году – самый продолжительный Гран-При в истории гонок Формулы-1, из-за дождя прерванный красными флагами, и подаривший нам “самую впечатляющую победу пилота McLaren”, Дженсона Баттона, как признавался потом босс команды, Мартин Уитмарш.

 

Кроме этого, фактически, именно этому Гран-При обязан своим дебютом в Формуле-1 действующий трехкратный чемпион мира, Себастьян Феттель – немец заменил Роберта Кубицу в составе BMW Sauber после страшнейшей аварии поляка именно на трассе имени Жиля Вильнева в 2007-м году.

 

Вспоминается и 2008-й год, когда именно здесь произошло знаменательное столкновение на пит-лейн между Кими Райкконеном и Льюисом Хэмилтоном, и которое, к слову, вспомнил в своем интервью пресс-службе команды сам Кими уже в этом году.

 

Так что, учитывая события последних лет, скучать на Гран-При Канады нам точно не придется. А что же с более давней историей? Разумеется, и там происходили интересные и, во многом, нарицательные вещи. Так, например, именно здесь Жан Алези одержал свою первую и единственную в карьере победу.

 

Один из этапов, а если точнее – Гран-При Канады 1999-го года, нарек в итоге и стену в последней шикане “Стеной Чемпионов”, когда поочередно там свои болиды разбили сразу три чемпиона мира – Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнев. Так что, на трассе в Канаде даже лучшие из лучших могут допускать ошибки, уж настолько этот автодром своенравен и специфичен.

 

Александр Кожевников, @Sport.ru