Уже в пятницу примет старт седьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1” – Гран-При Канады. @Sport.ru рассматривает под микроскопом фаворитов предстоящего этапа...

 

Тесты, Mercedes, Pirelli – именно эти три слова были основными в паддоке в минувшую неделю. Изредка еще по кулуарам слышалось что-то вроде “Грожан”, “Ferrari”, “Джеймс Эллисон”, но основной темой стали именно секретные тесты Mercedes и Pirelli. И все бы ничего, если бы “на кону” была только победа Нико Робсерга в Монако – по мнению многих зарубежных автоспортивных экспертов, да, и по мнению соперников (а уж здесь-то точно никто и не сомневался), Mercedes получила слишком явное и неоспоримое преимущество, чтобы об этом замолчать даже спустя полторы недели.

 

"Тесты, Mercedes, Pirelli – именно эти три слова были основными в паддоке в минувшую неделю"

 

Нет никаких сомнений, что эта тема будет муссироваться как в прессе, так и в “коридорах власти” Федерации автоспорта еще долгое время – как минимум до гонки в Сильверстоуне, а то и того дольше. Разумеется, предельно важно разобраться, кто прав и кто виноват, но, если честно, в “грязном белье” копаться не очень-то и хочется, а особенно, как это делал Кристиан Хорнер, рассматривать на низкосортных и некачественных фотографиях, сделанных с барселонских холмов, цвета шлемов Росберга и Хэмилтона, искать на таких же фотографиях микроскопические закрылки, не стоявшие до этого на крыльях болидов W04 или пытаться рассмотреть маркировку резины. Просто не хочется в очередной раз разбирать эту тему, об которую за прошедшие восемь дней было сломано и так немало копий.

 

Впереди нас уже ждет очередной этап чемпионата, Гран-При Канады на трассе имени Жиля Вильнева, и в его преддверии многие просто рады хоть немного переключиться с игр в Эркюля Пуаро и Джеймса Бонда на что-то более простое и приземленное, а именно – на ожидания и попытки назвать фаворитов, чем мы сейчас с вами и займемся.

 

С одной стороны кто-то спросит – а как поговорить о фаворитах Гран-При Канады, не касаясь хотя бы косвенно темы Mercedes и их тестов? Ответ очень прост – если команда из Брэкли и получила преимущество от этих испытаний имени Пола Хэмбри и Росса Брауна, то в Канаде это будет менее заметно – в прошлые сезоны Mercedes неизменно был очень неплох на трассе на Острове Нотр-Дам.


Информация: спортивные товары ⁠для самых разных видов спорта Вы можете купить в пензенском магазине "Репка". Для мужчин, женщин и детей.

 

"Если команда из Брэкли и получила преимущество от этих испытаний имени Пола Хэмбри и Росса Брауна, то в Канаде это будет менее заметно"

 

Во многом это связано с моторами Mercedes, которые традиционно очень хороши по “максималке”, что неизменно на протяжении последних трех лет подтверждали пилоты McLaren, одержав три победы из трех возможных. Вот такая вот тройственность, но, похоже, что к четвертой победе команда из Уокинга не приблизилась ни на йоту за прошедшие две недели – как-то не особо верится, что в команде нашли-таки решение своих концептуальных проблем. Революция этого сезона в Уокинге явно провалилась.

 

Но вернемся к Mercedes. Кроме того, что команду можно записать в список главных фаворитов предстоящего этапа, стоит отметить и то, кто конкретно из пары пилотов “Серебряных стрел” может претендовать на победу в Канаде. С одной стороны, сразу в памяти всплывает имя Льюиса Хэмилтона, выигрывавшего здесь трижды. Но с переходом в Mercedes у Льюиса все далеко не так гладко. Новые для него тормоза не совсем подходят его стилю пилотирования, и поэтому пока Льюис явно уступает Нико Росбергу. Да, вполне можно сделать прогноз, что со временем все вернется на круги своя, а Хэмилтон – в первые ряды, да и приход Падди Лоу должен в этом помочь. Но стоит заметить, что Падди, работавший долгое время с Льюисом в McLaren, только приступил к работе в Брэкли в этот понедельник, и было бы глупо предполагать, что он уже успел исправить недоработки, связанные с тормозной системой W04.

 

Стоит не забывать и об особенностях трассы – автодром имени Жиля Вильнева, из-за своей конфигурации, предельно требователен к тормозам, так что, пусть это будет и слишком смело, но Льюиса можно исключить из списка фаворитов предстоящего действа. То есть, да, учитывая неплохой темп Mercedes, на подиум Хэмилтон может вскочить, но побороться за победу – вряд ли.

 

"На подиум Хэмилтон может вскочить, но побороться за победу – вряд ли"

 

Стоит не забывать и о других командах -  так, например, Red Bull многие эксперты так же записывают в список претендентов на триумф в Монреале, несмотря на то, что в последние годы их результаты если и не оставляли желать лучшего, то уж точно нельзя было назвать выдающимися. Более того – статистика говорит нам о том, что Red Bull и вовсе никогда не выигрывал на автодроме имени Вильнева. Статистика, как говорится, вещь суровая.

 

Но в этом сезоне есть кое-что посуровее любой статистики – речь сейчас о шинах Pirelli. Не случайно в Red Bull всеми силами лоббировали изменение составов резины, которого, к слову так и не произошло. Дело все в том, что в этом году “миланское черное золото” испортило Red Bull всю картину. Если раньше болиды Эдриана Ньюи серьезно всех опережали за счет аэродинамики в скоростных поворотах, едва ли не единственными используя DRS в том же последнем повороте австралийского Альберт-Парка, то теперь все несколько иначе. Pirelli на болидах, спроектированных гением Ньюи, изнашивается гораздо быстрее именно в этих скоростных поворотах, тем самым лишая австрийскую “конюшню” главного козыря.

 

Но вот Канада, как раз таки, является той редкой трассой, на которой практически нет этих скоростных поворотов – в большинстве своем круг по трассе в Монреале проходится в режиме “стоп-энд-гоу”, а это как раз и должно снизить пресловутый износ Pirelli на RB9. Так что если уж не Марка Уэббера, то лидера чемпионата и одного из самых стабильных пилотов этого сезона Себастьяна Феттеля в список претендентов на победу внести стоит.

 

"Круг по трассе в Монреале проходится в режиме “стоп-энд-гоу”, а это как раз и должно снизить пресловутый износ Pirelli на RB9"

 

Дальше – еще интереснее. Плавно мы переходим и к другим фаворитам предстоящего этапа. Еще одна команда из списка лидеров – Lotus, и их так же не стоит сбрасывать со счетов. Помимо того, что, фактически, в Энстоуне выиграли шинную войну (капитуляция Red Bull была подписана Полом Хэмбри, заявившим об отсутствии изменений в составах резины на этапе в Канаде), так еще и самая главная проблема команды – квалификация не так и много значит на этом автодроме.

 

В Монреале есть, где обгонять, и это, в том числе, в прошлом демонстрировал и Кими Райкконен, прорывавшийся в очки с последних мест на стартовой решетке, да и если вспомнить предыдущий Гран-При Канады – Чеко Перес сумел пробиться на подиум с далёкой пятнадцатой позиции. Так что прорваться в Монреале вполне возможно, и Кими, наряду с Феттелем и Росбергом является одним из главных претендентов на право послушать свой национальный гимн после гонки.

 

Не стоит сбрасывать со счетов и Романа Грожана. Да, на бедного и многострадального француза вылился целый ушат критики после его “приключений” в Монако, но все же – заметьте, в прошлом году в Монреале Роман взял свой второй подиум в карьере (первый был в Бахрейне). В этом сезоне на счету Романа также один подиум, и все в том же Бахрейне. Так что, Канада явно трасса, которая по душе Роману, а, значит, и бой записным фаворитам на ней он дать может – благо скорость и “прожорливость”, а вернее ее отсутствие в вопросе “поглощения” Pirelli, болида Е 21 это позволяют.

 

Может преподнести сюрприз и Force India – неплохой результат в Монако, показанный Адрианом Сутилем, лишний раз подтвердил, что пилоты индийской команды являются достаточно грозной силой на трассе, во всяком случае, для середняков. А такой фактор, как использование на болидах Виджея Мальи именно моторов Mercedes, уже упомянутых выше, только повышает шансы Сутиля и Пола ди Ресты на высокие места в Канаде.

 

"Пилоты индийской команды являются достаточно грозной силой на трассе, во всяком случае, для середняков"

 

А что же Ferrari, спросите вы? Честно, Ferrari - одна из самых темных “лошадок” предстоящего этапа. В прошлые годы пилотам “гарцующих жеребцов” не удавалось показывать выдающихся результатов на трассе в Монреале, что подтверждает только один подиум Фернандо Алонсо в 2010-м году (и это за все три года “без дозаправок”). Ferrari может преподнести сюрприз, но это будет самый настоящий, неожиданный и долгожданный для болельщиков сюрприз на Гран-При Канады.

 

Однако все эти расклады вполне можно будет отправить на сожжение в том случае, если небесная канцелярия решит “пошалить” и таки прольет на трассу несколько цистерн воды. Помнится, в 2011-м году именно здесь состоялась самая долгая гонка в истории чемпионата и самая красивая победа последних лет, причем после самого начала гонки от Дженсона Баттона никто ее и не ждал, но госпожа Фортуна и боги, отвечающие за полив трассы, решили иначе.

 

Кроме высокой вероятности дождя, есть и еще такой фактор неожиданности, как пейс-кар, появляющийся на трассе в Канаде с завидной периодичностью. Все это вполне может спутать карты, как фаворитам, так и середнякам, тем самым, позволив какой-нибудь из команд либо заплыть, либо заехать за Майландером в очки. В других же случаях у коллективов вроде Williams, списавших этот сезон в утиль, практически нет шансов на достойный результат.

 

Александр Кожевников, @Sport.tu