Чуть более четырёх километров, пятнадцать поворотов и одна знаменитая стена – все это Гран-При Канады. В преддверии этапа на автодроме имени Жиля Вильнева @Sport.ru знакомит своих читателей с особенностями поистине уникальной трассы в Северной Америке.

 

До старта Гран-При Канады, седьмого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1” осталось всего несколько дней, и сейчас самое время поговорить о трассе, на которой пройдет очередной Гран-При.

 Автодром имени Жиля Вильнёва, или, как он назывался в год проведения первого этапа чемпионата в истории этой трассы, Остров Нотр-Дам, построен на искусственном одноименном острове на реке Святого Лаврентия. Канадская трасса всегда славилась своими скоростными прямыми и резкими торможениями в поворотах, а, следовательно, автодром крайне требователен к тормозам.

 Что же еще можно сказать о трассе в Канаде? Пожалуй, стоит немного вспомнить историю – первую победу на этом автодроме, в 1978-м году, одержал местный любимец, Жиль Вильнёв, в честь которого буквально через пять лет будет переименована трасса.

 Гонки в Канаде никогда не бывают скучными – об этом говорят последние несколько лет, когда здесь проводились этапы Больших Призов. Во-первых, погодные условия зачастую подразумевают дождь в дни проведения этапов, а во-вторых, узкая и извилистая трасса требовательна не только к тормозам, но и к концентрации пилотов, а близко расположенные борта безопасности подразумевают серьезную расплату за каждую ошибку гонщика.

 Так что, именно Канаде мы обязаны несколькими интересными Гран-При последних лет – как, например, этап на трассе имени Жиля Вильнева в 2011-м году – самый продолжительный Гран-При в истории гонок Формулы-1, из-за дождя прерванный красными флагами, и подаривший нам “самую впечатляющую победу пилота McLaren”, Дженсона Баттона, как признавался потом босс команды, Мартин Уитмарш.

 Кроме этого, фактически, именно этому Гран-При обязан своим дебютом в Формуле-1 действующий трехкратный чемпион мира, Себастьян Феттель – немец заменил Роберта Кубицу в составе BMW Sauber после страшнейшей аварии поляка именно на трассе имени Жиля Вильнева в 2007-м году.

 Вспоминается и 2008-й год, когда именно здесь произошло знаменательное столкновение на пит-лейн между Кими Райкконеном и Льюисом Хэмилтоном, и которое, к слову, вспомнил в своем интервью пресс-службе команды сам Кими уже в этом году.

 Так что, учитывая события последних лет, скучать на Гран-При Канады нам точно не придется. А что же с более давней историей? Разумеется, и там происходили интересные и, во многом, нарицательные вещи. Так, например, именно здесь Жан Алези одержал свою первую и единственную в карьере победу.

 Один из этапов, а если точнее – Гран-При Канады 1999-го года, нарек в итоге и стену в последней шикане “Стеной Чемпионов”, когда поочередно там свои болиды разбили сразу три чемпиона мира – Дэймон Хилл, Михаэль Шумахер и Жак Вильнёв. Так что, на трассе в Канаде даже лучшие из лучших могут допускать ошибки, уж настолько этот автодром своенравен и специфичен.

А что же в этом году? Пожалуй, гонка в Канаде вряд ли будет сильно отличаться от того, что было на предыдущих шести этапах чемпионата - вряд ли кому-то удастся навязать борьбу Mercedes, тем более на столь специфичной трассе, как в Канаде - слишком уж хороши моторы Mercedes на прямых, так было и до начала новой турбоэры, таковы реалии и сейчас. Хотя болиды команды из Брэкли в этом сезоне непобедимы на любой трассе - будь это не очень скоростной городской автодром в Монте-Карло или ультрабыстрая трасса в Австралии. В любых условиях Нико Росберг и Льюис Хэмилтон практически непобедимы.

 

Наверняка интересным получится соперничество внутри команды - Нико Росберг явно настроен на то, чтобы закрепить свой успех двухнедельной давности и снова переиграть Льюиса Хэмилтона, а сам британский чемпион мира практически наверняка сделает всё от него зависящее. чтобы взять реванш за своё поражение на узких улочках княжества.

 

Что до борьбы за третье место, то, по сравнению с началом сезона, здесь тоже врдяд лислучиться что-то из ряда вон выходящее - пилоты Red Bull твёрдо щастолбили з собой звание "второй команды чемпионата" за последние несколько этапов, а Даниэль Риккиардо периодически обгоняет Феттеля, так что именно австралийцу мы, пожалуй, и отдадим оставшуюся позицию на подиуме. За ним почти наверняка расположится Феттель, а далее по списку уже интереснее.

 

Борьба между Williams, Force India и Ferrari в последних гонках обозначилась особенно остро - все три команды прибавляют от гонки к гонке, при этом подтягиваясь друг к другу всё ближе, потому прогнозы на середину очковой зоны строить практически бесполезно. Трудно представить себе в отсутствие форс-мажоров и посторение ситуации Монако, когда Жюль Бьянки из Marussia набрал первые в истории команды очки. А вот Toro Rosso в целом, и Даниилу Квяту в  частности, будет крайне важно реабилитироваться за несколько последних провальных гонок и набрать наконец-то очки. Даже несмотря на то, что впереди практически всё известно заранее, гонка обещает быть интересной!

 

Александр Кожевников, @Sport.ru