В итальянском городе Монца на одноимённом автодроме сегодня проходило Гран-При Италии, которое обещало быть крайне занимательным и непредсказуемым. @Sport.ru рассказывает об итогах гонки…

 

Ещё вчерашняя квалификация доказала – скучно в этот уик-энд не будет. Фернандо Алонсо лидировал 2 сегмента, но в третьем механические проблемы отбросили его в конец десятка лидеров. В то же время Фелипе Масса, которого уже практически перестали воспринимать как топ-пилота, смог показать 3-е время и впервые за сезон опередить партнёра по команде. Лидерство же просто-таки оккупировали пилоты "Макларен" – Хэмильтон и Баттон. Хорош был Пол ди Реста, но из-за смены коробки передач ему предстояло откатиться на 5 позиций в отношении места за квалификацию. Нужно также напомнить, что нынешние выходные команды проводили на жёсткой и средней резине. Также главная новость нынешнего гран-при – отсутствие Романа "я твой болид на старте сбивал" Грожана, который после гонки в Спа был дисквалифицирован на нынешние выходные, а его место занял Жером ДАмброзио.

 

Старт гонки после прошедших выходных ожидался с некоторой опаской, но не зря Грожан отсутствовал – обошлось без аварий. Зато Масса сумел обогнать Баттона, замешкавшегося на более грязном участке трассы. Также довольно плохо стартовали Уэббер и Росберг, лишь потерявшие свои стартовые позиции. В то же время Алонсо за один круг успел подняться на 4 позиции. Азартная борьба шла между Феттелем и Шумахером – предварительную победу в ней одержал более молодой немец. Не слишком везло Сенне, которого чуть ли не на каждом ново круге поджидали мелкие столкновения. Совсем свежий слух, касающийся "Уильямса", гласит, что со следующего сезона Бруно в команде не будет, а его место займёт Валттери Боттас. Трудно сказать, повлияли эти новости на Сенну или нет, но ездил он довольно нервно.

 

На 9-ом круге зрители увидели первую аварию дня - Вернь в первой шикане решил, что хочет быть лётчиком, а не пилотом, и пошёл на взлёт. Его болид фактически на ровном месте потерял управление и пролетел через шикану. На счастье всех обошлось без повреждения и деталей машины на трассе, что избавило нас от пейс-кара. Чуть позже появилась первая версия причины аварии – поломка подвески.

 

"На 9-ом круге зрители увидели первую аварию дня - Вернь в первой шикане решил, что хочет быть лётчиком, а не пилотом, и пошёл на взлёт..."

 

К 19-му кругу Баттон смог добиться своего и с двух попыток обошёл Массу в борьбе за вторую строчку. Казалось, что у "Феррари" бразильца уже начались проблемы с резиной, и ему пора бы уже в боксы. К слову, к этому времени уже начались пит-стопы, и для большинства лидеров это должны были быть единственные остановки – Алонсо и Феттель синхронно совершили остановку, и именно между ними шло ожесточённое сражение за 5-ую строчку, которую немец упорно уступать не хотел. На третьем повороте пилоты устроили практически ремикс прошлого года, когда Алонсо вылетел на обочину. На счастье местной торсиды, пилот "Феррари" лишь напылил и вернулся на трассу, хотя закончиться всё могло куда страшнее. Ну а спустя 2 круга Феттель всё-таки уступил свою позицию сопернику!

 

За всей этой борьбой почему-то прошла мимо смена лидера. Чеко Перес воспользовался пит-стопом всех остальных соперников и почти на десяток кругов возглавил гонку. В боксах мексиканец "обулся" в "медиум" и вернулся на трассу 8-ым, но с явным намерением больше не останавливаться. Вообще, тактика одного пит-стопа была популярна и продуктивна в Спа, и сегодня от неё большинство команд решили не отказываться.

 

Тут же напомнили о себе стюарды, который решили наказать Феттеля за эпизод с Алонсо проездом по пит-лейну. Всем бы жалеть немца, который терял шансы на успех, но случилось нечто более печальное – Дженсон Баттон просто остановился на обочине и досрочно завершил гонку. Причина была в подаче топлива, но кому от этого легче? Британец великолепно провёл прошлые выходные, был хорош сегодня, и очень обидно, что из-за технических проблем ему пришлось отказаться от дальнейшей борьбы. Таким образом 2-е место осталось за Массой, а 3-им уже ехал неистовый Алонсо, который наглядно доказывал, что "Феррари" в Италии намерен бороться до последнего.

 

"На третьем повороте пилоты устроили практически ремикс прошлого года, когда Алонсо вылетел на обочину..."

 

Отличную гонку проводил Перес, который на свежей резине обошёл Райкконена в борьбе за 5-ую строчку, хотя финн здорово оборонялся и дважды не давал себя обогнать. Феттель не менее красиво и уверенно обошёл своего партнёра по команде Уэббера и стал уже 8-ым. Впереди ехал всё тот же Райкконен, затем Перес и тройка лидеров. К слову, как только Алонсо сократил отставание от Массы, бразилец без всякой борьбы пустил его вперёд себя, позволяя испанцу устремиться за Хэмильтоном. Спустя некоторое время Масса уступил свою строчку и Пересу, который на прямой вылетел из под болида "Феррари" и умчался без шансов для бразильца. Вообще, мексиканец проводил просто безумную гонку, потому что количество лучших кругов у него было каким-то зашкаливающим, и даже Алонсо нужно было волноваться за свою позицию. Собственно, Фернандо уже спустя 2 круга уступил Пересу своё место. В такой ситуации "Зауберу" оставалось надеяться на то, что их пилота не подведёт резина, а дальше Чеко вполне был готов обострить борьбу, хотя до Хэмильтона ему предстояло сокращать 11 секунд.

 

За 5 кругов до финиша случился второй важный сход – Себастьяну Феттелю в наушники просто диким ором сообщали, чтобы он экстренно тормозил машину, иначе двигатель болида не удастся спасти. Пилот послушался, но нельзя сказать, что полученной новости он был хоть сколько-нибудь рад. Второй пилот "Ред Булл" – Марк Уэббер – также не был особенно быстрым, и сначала шёл на 7-ом месте, а потом и вовсе едва не сошёл с гонки, развернувшись на выходе из "Аскари".  Машину сохранить удалось, но все свои позиции австралиец потерял, да ещё и резина его болида грозила не дожить до окончания гонки. Оправдались прогнозы тех, кто заявлял, что в Монце ничего "Ред Булл" не светит. В эти же минуты сошёл и Хюлькенберг, причём, он-то заехал прямиком в боксы. Собственно, Марк последовал его примеру совсем быстро, потому что на квадратном колесе ехать не очень удобно, как не старайся.

 

Пришло время заканчивать гонку, и победителем её стал Хэмилтон, однако больше внимания было даже не ему, а Пересу, ставшему вторым. Третье место осталось за Алонсо, и какая ирония судьбы, что каждый из этой тройки сошёл в Спа из-за аварии, устроенной Грожаном.

 

Напоследок несколько слов о Петрове, который в эти выходные празднует свой день рождения. Россиянин не очень удачно стартовал, но в итоге поднялся на 5 позиций относительно старта и финишировал 15-ым, уступив 0,1 секунды своему партнёру по команде.

Пучков Павел, @Sport.ru

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен")
2. Серхио Перес ("Заубер")
3. Фернандо Алонсо ("Феррари")
4. Фелипе Масса ("Феррари")
5. Кими Райкконен ("Лотус")
6. Михаэль Шумахер ("Мерседес")
7. Нико Росберг ("Мерседес")
8. Пол ди Реста ("Форс Индия")
9. Камуи Кобаяси ("Заубер")
10. Бруно Сенна ("Уильямс")
11. Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
12. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо")
13. Жером д'Амброзио ("Лотус")
14. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм")
15. Виталий Петров ("Кэтерхэм")
16. Шарль Пик ("Маруся")
17. Тимо Глок ("Маруся")
18. Педро де ла Роса ("ХРТ")
19. Нараин Картикеян ("ХРТ")

Не финишировали:

Марк Уэббер ("Ред Булл")
Нико Хюлькенберг ("Форс Индия")
Себастьян Феттель ("Ред Булл")
Дженсон Баттон ("Макларен")
Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")