Пятый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, прошедший на автодроме Каталуния-Монтмелло в минувшие выходные стал одним из самых скучных гран-при за последние пару лет. Абсолютное отсутствие борьбы, полное доминирование одного соперника над другим и ответы на многие вопросы - вот что нам принёс Большой Приз Испании. @Sport.ru пытается разобраться в происходившем на испанской земле в своём традиционном аналитическом материале.

Это становится скучным

Доминирование Mercedes в пелетоне в этом году и правда становится достаточно скучным. Знаете, после первых двух-трёх этапов было достаточно в новинку видеть на вершине не болиды Red Bull, а Серебряные стрелы. Но теперь это начинает надоедать. Все новинки. привезённые командами в Испанию и направленные на то, чтобы прекратить доминирование немецкого концерна в пелетоне чемпионата мира ни к чему не привели - Хэмилтон сумел одержать четвёртую победу подряд и выйти наконец в лидеры чемпионата, в то время. как его напарник к победе на первом этапе уже добавил четыре финиша на втором месте.

Каким образом преодолеть сопротивление Mercedes и хоть на каких-то этапах попробовать навязать им борьбу - этот вопрос тревожит весь пелетон, но ответа на него пока так и не найдено. Первые пять гонок чемпионата стали банальным повторением сезона 2011, только действующие лица сменились. К слову. если в Монако победу вновь одержат парни из Брэкли. то падёт рекорд 1988-го года - шесть побед подряд. одержанных одной командой.

В целом, равных Mercedes в скучнейшей гонке в Испании не было. И вряд ли появится в ближайшее время. Перспективы далеко не радостные - Red Bull обычно прибавляет ко второй половине сезона, а ко времени проведения Гран-при Сингапура, есть такое подозрение, что Mercedes уже может одержать досрочную победу в обоих чемпионатах. И пока тенденция такова, что в Монако падёт только первый из множества рекордов доминирования - и одним из них может стать самое раннее досрочное чемпионство в истории Формулы-1. К Венгрии такими темпами Хэмилтон и конюшня из Брэкли запросто оформят титул...

Финское спокойствие

Кими Райкконену на этом этапе удалось достаточно многое. Финн сумел опередить Фернандо Алонсо в квалификации. фактически. став одним из лучших пилотов, выступающих не на моторах Mercedes, да и Алонсо в квалификации смотрелся несколько уныло. Однако в гонке Кими вспомнил, что такое Lotus - гениальная тактика стратегов Ferrari с двумя остановками в боксах загнала Кими Райкконена в китайскую ловушку времён 2012-го года - в итоге финн вместо того. чтобы спокойно прийти к финишу в районе пятой позиции, уступил всем своим основным соперникам, включая Фернандо Алонсо.

Очередная бледная гонка, однако одну положительную тенденцию можно легко заметить - в тот момент, когда Алонсо оказался позади Кими Team Radio молчало. Никто в команде не рискнул сказать Кими, что испанец позади него быстрее. чем Айсмен. А, значит, обещания Луки ди и Стефано Доменикали выполняются - Алонсо и Райкконен обладают равными правами в своём коллективе и это не может не радовать поклонников финского пилота. В отличие от его результатов в начале сезона...

Маленькая победа

Помните начало сезона у Lotus? Был ли там хотя бы намёк на то, что коллектив из Энстоуна может набрать очки? ПО моему нет. Однако гонка в Испании за счёт новинок. привезённых командой в Каталонию сумел прибавить, и прибавить ощутимо. Да, Пастор Мальдонадо умудрился расколотить болид в пятницу и не сумел выйти на старт квалификации в субботу. Да, гонка для Мальдонадо прошла в борьбе с пилотами Marussia и Caterham. Однако Роман Грожан сумел удивить.

Ещё в квалификации французу удалось многое - Роман исхитрился прийти пятым и добиться того. чего вся команда не могла на протяжении всей первой половины сезона - попасть в десятку сильнейших. Пятая строчка на квалификации стала отличным результатом для энстоунцев.. и, пусть в гонке Грожан достаточно быстро пропустил вперёд обе Ferrari,  а затем и столкнувшегося с проблемами в субботу Феттеля, однако в очках финишировать французскому пилоту удалось. Lotus выходит из кризиса? Хотелось бы верить, или их и правда выкупит Haas и посадит за руль каких-нибудь Скоттов Спидов....

Плывём по течению

А вот Toro Rosso и Даниил Квят. радовавшие нас в первой части сезона, так называемом "азиатском чемпионате", сразу после переезда в Европу оказались ни на что не способны - в Испании Квят и Вернь практически не имели шансов на попадание в десятку сильнейших. И как ни старался россиянин, добиться ничего ему так и не удалось. Для Верня и воссе гонка закончилась намного раньше, однако даже в случае его участия в сорвеновании, вряд ли французу удалось бы показать хоть какой-то результат.

Как бы то ни было, Toro Rosso, такое ощущение, что плывёт по течению, и в первую очередь зависит от результатов и производительности оппонентов, чем от своей. И в таком случае вряд ли нам стоит ждать хоть каких-то очков от Даниила Квята в случае отсутствия проблем у лидеров. А вот стоит лидерам хоть чуть-чуть сплоховать - как тут Вернь, и особенно Даниил уже готовы к тому, чтобы отбирать очки. И делать это с успехом!

Александр Кожевников, @Sport.ru