Гран-При Индии, прошедший в прошлые выходные, оставил за собой несколько животрепещущих вопросов, связанных как с событиями самого Большого Приза, так и с информацией "извне", на которые @Sport.ru и пытается ответить...

Непобедимый Феттель

Гонка в Индии никогда не была сложным испытанием для Себастьяна Феттеля - именно здесь в 2011-м году Себастьян завоевал "Большой шлем", добавив в свою коллекцию и "чашку" с индийского этапа 2012-го года. Так что, на самом деле, мало кто сомневался в итоговой победе Себастьяна и в нынешнем году - так и случилось, однако эта победа стала больше, чем просто триумфом - она позволила Red Bull завоевать Кубок Конструкторов, а Себастьяну оформить четвёртый чемпионский титул, войдя "в одну реку" с Аланом Простом, на счету которого так же четыре короны мирового первенства.

Разочарование этапа

Откровенно говоря, я долго думал о том, что именно поставить в "разочарование" номер один - обидный сход Марка Уэббера, когда австралиец претендовал на победу или провальную тактику Lotus, угробившую хорошо складывающуюся гонку Кими Райкконену. Но потом вспомнил тот факт, что Марк Уэббер вообще ни в одной гонке этого сезона не прошёл этап без проблем на машине. Так что это уже обыденность.

А вот тактика Lotus, которую они избрали для Кими, пожалуй, войдёт в историю - ещё перед этапом Pirelli предупреждали пилотов о повышенном износе шин, и рекомендовали не оставаться на трассе дольше 15 кругов на мягком и 35 - на жёстком комплекте резины. Но в Lotus пошли дальше! В принципе, в паддоке уже сложился стереотип о великолепно сохраняющей резину Е21, однако не до такой же степени!

Кими Райкконен, напомню, прошёл в третью часть квалификации и был вынужден стартовать на уже изрядно потрёпанном субботними баталиями Soft, в то время, как Роман Грожан квалификацию провалил и был вправе самостоятельно, без контроля FIA выбирать резину на стартовый отрезок. Оба в итоге стартовали на мягком комплекте, однако если Кими свою "обувку" износил к седьмому кругу, то Грожан заехал на первый пит-стоп шесть кругов спустя (примерно столько и была разница в возрасте резины Кими и Романа).

Приняв решение провести гонку с одной остановкой, в Lotus не учли тот факт, что Кими предстояло проехать добрых 53 круга (против 35, рекомендованных итальянскими производителями резиновых творений) на одном комплекте. Разумеется, кругу к 48-му резина у финна "ушла". Грожану же хватило комплекта резины до финиша. Кими пропустив нескольких пилотов, включая и Грожана одного за другим, устремился на пит-стоп, чтобы сохранить хоть какие-то очки, а Грожан спокойно финишировал на подиуме, отыграв 13 позиций по ходу гонки. Так что по итогам этапа хотелось бы поставить Lotus 10 из 10 за тактику, если бы они про Райкконена не забыли... О возможных причинах этого мы поговорим чуть ниже.

Две аварии - прощай, гонка

Фернандо Алонсо, по его собственным заверениям, ехал в Индию с одной целью - помешать Феттелю завоевать досрочно четвёртый титул. Не знаю уж, к какой магии вуду обратился за помощью Фернандо, но можно сказать наверняка - она повернулась против него.

Нервно стартовавший в гонке Марк Уэббер едва не вынес упомянутого уже Райкконена, дернулся в первом повороте вправо и снёс закрылок на болиде Алонсо. Однако на этом "невероятные приключения испанца в Индии" не закончились, и Фернандо уже в четвёртом повороте врезался в Дженсона Баттона, повредив себе переднюю левую подвеску. Интересный вопрос - Алонсо Феттеля на ощупь искал? Ибо помогали испанцу сохранить математические шансы на титул только проблемы и провал Феттеля.

Но шутки шутками, однако после пит-стопа Фернандо пожаловался на повреждённое рулевое управление - "В правых поворотах руль был очень тяжелым, а в левых – очень мягким", - заявил Алонсо после гонки. Стоит отметить, что возникли эти проблемы только после планового пит-стопа Фернандо, на котором ему сменили антикрыло. Если после контакта у испанца возникли проблемы с подвеской, то они явно компенсировались потерянным закрылком и нарушенной аэродинамикой, однако после "ремонта" всё стало только хуже. Да, и такое в Формуле-1 бывает! В итоге Алонсо еле-еле докатился до финиша на одиннадцатом месте, потеряв важные очки в том числе и в борьбе за вице-чемпионство...

Не без скандала...

Знаете, сама беседа Кими Райкконена и Алана Пермейна на повышенных тонах уже тянула на скандал. Стоит только посмотреть на примерную стенограмму переговоров:

Алан Пермейн: "Kimi,get out of the f*cking way!"

Кими Райкконен: "Don't shout there,f*ck,I brake out of the corner,I was can't!"

"Кими, уйди с... дороги" - "Не ори на меня, ... я не мог этого сделать в этом повороте". Сами понимаете, что разговор "не по субординации" уже тянул бы для многих гонщиков на "пинок под зад" из команды. Однако здесь есть два факта - во-первых Кими был очень недоволен тем фактом, что команда провалила тактически эту гонку, да ещё и потребовала от него моментально пропустить подъезжавшего Грожана, ну а во-вторых - Кими это Кими.

Принципиально после гонки у многих появились мысли относительно "теории заговора" в адрес Кими. И они имеют под собой основания - после объявления об уходе Райкконена в Ferrari, отношение к финну в команде изменилось. Собственно говоря, дело даже не в самом уходе в Ferrari, а в том, что наружу стараниями Кими выплыли подробности о неуплаченной зарплате гонщику.

Эта проблема была у Lotus ещё в прошлом году, так что в коллективе в какой-то степени ошиблись с приглашением Кими - приглашали его, грубо говоря, как фигуру брендовую, а не для высоких результатов, тем более свеж в памяти был ещё провалившийся камбек Михаэля Шумахера. Как бы то ни было, Кими, выбив себе баснословные призовые за каждое заработанное очко, фактически, "разорил" Lotus, и теперь каждая неудача финна встречается в команде двояко. С одной стороны - потеря очков, а с другой - сохранение и без того скудных финансов.

Как бы то ни было, Lotus сейчас вообще не до гонок - команда похожа на заплывшего за буйки туриста, и теперь вытащить их может только спасательный круг в виде арабских инвесторов, подписание контракта с которыми назначено на ближайшие дни. Именно от этого зависит будущее команды, поскольку нынешний владелец коллектива, Жерар Лопес, уже заявил о потере интереса к Формуле-1. Так что неудивительны низкие результаты и периодические ошибки команды в адрес Кими - если не получиться команду на плаву сохранить, то хоть денег побольше в карманах оставят...

Александр Кожевников, @Sport.ru

Материалы по теме:

Гран-При Индии. Всё о квалификации

Гран-При Индии. Всё о гонке