Гран-При Европы прошло три практики, а сегодня состоялась квалификация, определившая места пилотов на стартовой решётке в завтрашнем заезде. @Sport.ru рассказывает о том, как команды мерились – у кого время меньше…

 

7 гонок – 7 чемпионов. Из этого короткого утверждения сразу становится понятно, какова главная интрига Гран-При Европы. Впрочем, это больше относится к завтрашней гонке, а сегодня, на квалификации, основное соперничество предрекали "Макларен" и "Ред Булл". Австрийцы привезли в Валенсию изрядно обновлённый болид, в котором поменяли переднее антикрыло, переднюю подвеску, боковые понтоны, изменили конструкцию днища, выхлопную систему, а также болид стал ниже, благодаря изменениям в шасси. Всё это изменили за 2 недели, что можно считать просто великолепным результатом. Разумеется, столько новинок не могли не дать сбои, и по ходу практики у Марка Уэббера шалила DRS, а коробка временами отказывалась переключаться на нижние передачи.

 

"Макларен" за время практики ни разу не предоставили шанса оценить машину, поскольку проводили крайне мало времени на трассе. Лишь раз Баттон проехал 13 кругов, но сделал это так медленно, что появились сомнения – а не специальный ли это ход.

 

Вмешаться в борьбу австрийцев и британцев мог вмешаться и "Лотус". Машина Грожана на прямой была самой быстрой во время практики. Что касается Райкконена, то он всю практику проездил на старой машине, поэтому его время было чуть хуже. Что касается результатов практики в целом, то никакой закономерности вывести не получалось: Мальдонадо, Феттель и Баттон поочерёдно сменили друг друга по ходу тренировок, усложнив задачу прогнозирования результатов.

 

Что касается Виталия Петрова, то он не показал во время практики ничего выдающегося, потратив это время на настройку KERS.

 

Также за 2 минуты до старта квалификации неприятная новость пришла из стана "Маруси" – Тимо Глок был увезён в больницу с болями в животе.

 

"Фернандо не хватило для попадания в сегмент 0,005 секунды!"

 

Пока основные лидеры не включились в борьбу, лучшее время показал Бруно Сенна. Тут же показали Мальдонадо, который на втором повороте едва не влетел в ограждение, испортив свой быстрый круг. Без ошибок не обошлось и у Алонсо, а Уэббера вновь начала подводить машина, и, не успев стартовать, он вернулся в боксы. Лучше время в это время показал Михажль Шумахер с 1:39,5. Интересно, что Шуми, как и большинство лидеров, выбрал жёсткую резину. Её же предпочёл и Виталий Петров, практически успешно соперничавший с партнёром по команде – Хейкки Ковалайненом. Финн, кстати, на днях дал интервью, в котором подверг критике работу пилотов своей команды, которые пока не улучшают машину так, как это ждёт от неё гонщик.

 

Выехавший на трассу Феттель предпочёл прогреть шины, а лучшее время показал Хэмильтон, стартовавший вместе с немцем. Тут уже вернулся на трассу и Уэббер, но крайне неудачно – его время было лишь 17. Рядом был Сенна, который за один ыбстрый круг сумел показать 5-е время и на тот момент выбивал Марка за пределы второго сегмента. Уэббер отчаянно старался улучшить свои показатели, преодолевая проблемы не только с машиной, но и с резиной, но не сложилось. Очередные проблемы с KERS были у Петрова, при этом он даже с ними сумел показать неплохое время. Впрочем, Ковалайнен за последний круг сумел вклиниться на 17 место, попав во второй сегмент. В итоге после первого этапа выбыли: Вернь, Уэббер, Петров, де ла Роса, Картикеян, Пик. Тут же выяснилась суть проблем Уэббера – тормоза и гидравлика.

 

"Ковалайнен на днях дал интервью, в котором подверг критике работу пилотов своей команды, которые пока не улучшают машину так, как это ждёт от неё гонщик"

 

Главная новость старта второго сегмента заключалась в том, что Ковалайнен решил не выезжать из боксов, а поберечь резину. Оно и понятно – чем-то удивить соперников у финна получилось бы вряд ли, можно и довольствоваться малым.

 

Лидировал в начале сегмента Нико Росберг. Пока Шумахер показывал время где-то в районе 13-ой позиции, Нико довольно успешно опережал всех соперников. Рядом были Райкконен и Баттон. Феттель на обновлённом болиде никак не мог подняться выше 6-ой позиции. За пределами заветной 10-ки шли Сенна, Алонсо, Перес, Масса, Мальдонадо и Риккардо. Навёл шороху Пол ди Реста, показавший второе время, а также Хюлькенберг, оказавшийся 5-ым. Всё это сдвинуло на критичную 10-ую строчку Феттеля. Если бы и Себа не попал в третий сегмент – обновления "Ред Булл" можно было признать главной причиной подобного результата, но Феттель за один круг показал 3-ий результат, всё всем доказав. Тут же Грожан с 1:38,489 стал лучшим, попутно откинув на 11-е место Алонсо! Сыграли свою роль прямые, на которых "Лотус" был лучшим. А Фернандо не хватило для попадания в сегмент 0,005 секунды! Помимо Алонсо выбыли: Шумахер, Масса, Сенна, Перес, Ковалайнен, Риккардо. Возвращаясь к лидерам, то там была традиционная для текущего сезона плотность – в 0,1 секунды укладывались сразу 7 пилотов.

 

Третий сегмент продолжился лидерством Росберга, а преследовали его Баттон и Хэмильтон – в дуэли "Макларен" и "Ред Булл" преимущество в квалификации было за британцам в большим отрывом. Грожан пошёл было на быстрый круг, но ошибся и второй сектор уступил. За полминуты до окончания времени лучшее время показал Мальдонадо, и опередить его мог Кими, Феттель и Хэмильтон. И в итоге Себастьян завоевал поул, а Льюис стал вторым, откинув колумбийца на 3-ю строчку.

 

Завтра Феттель начнёт похождение за 3-им подряд Гран-При Европы с 3-его подряд поула, но реалии таковы, что достичь подобного результата ему будет безумно сложно – вдруг, судьба захочет 8-го победителя в сезоне?

Пучков Павел, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Европы. Квалификация:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:38.086.
2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:38.410.
3. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") – 1:38.475.
4. Ромен Грожан ("Лотус") – 1:38.505.
5. Кими Райкконен ("Лотус") – 1:38.513.
6. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:38.623.
7. Камуи Кобаяси ("Заубер") – 1:38.741.
8. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") – 1:38.752.
9. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:38.801.
10. Пол ди Реста ("Форс Индия") – 1:38.992.

После второго сегмента вылетели:

11. Фернандо Алонсо ("Феррари") — 1:38.707.
12. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 1:38.770.
13. Фелипе Масса ("Феррари") — 1:38.780 +1:38.780.
14. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:39.207 +1:39.207.
15. Серхио Перес ("Заубер") — 1:39.358 +1:39.358.
16. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:40.295 +1:40.295.
17. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:40.358 +1:40.358.

После первого сегмента вылетели:18. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:40.203.
19. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:40.395.
20. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:40.457.
21. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:42.171.
22. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:42.527.
23. Шарль Пик ("Маруся") — 1:42.675.
24. Тимо Глок ("Маруся") — без времени.