Последняя в сезоне-2012 квалификация "Формулы-1" состоялась в Бразилии при непредсказуемой погоде и тьме ожиданий. @Sport.ru рассказывает о том, как совершался предпоследний шаг к определению чемпиона этого года…

 

Все дни в Бразилии ждали дождя. Но в большей степени это касается завтрашнего дня, когда будет полноценная гонка, и осадки смогут куда сильнее повлиять на ход борьбы. Но уже сегодня вечером мелкий дождик начал накрапывать над Интерлагосом, но он, как показалось, даже трассу не смог толком намочить. Тем не менее, пилоты подготовились, и в Бразилии привезли средний и жёсткий комплекты резины.

 

Фавориты сегодня не изменились в сравнении с последними гран-при – "Макларен" и "Ред Булл" обладают наиболее быстрыми машинами в конце сезона, и в этом кроется причина того, что Себастьян Феттель лидирует в общем зачёте, а Льюис Хэмильтон выиграл предыдущий заезд в США. Но все эти разговоры касались сухой погоды, а дождь мог внести любые корректировки, и предсказать ничего не позволял.

 

Тестировать состояние покрытия первым традиционно пришлось аутсайдерам. Алонсо ещё не сел в болид, а Пик и Ковалайнен во всю наматывали круги. Первым среди наиболее слабых представителей пелотона был Пастор Мальдонадо, который наиболее уверенно смотрелся на трассе, которая всё-таки слегка намокла. Правда, усилиями команд нижней части таблицы асфальт подсушился, позволив сильным мира сего показать себя публике в первом сегменте. Из них наиболее успешным оказался Хэмильтон, который потратил наименьшее количество времени на прогрев резины. Зато, как только аналогичную процедуру провёл Алонсо, он тут же занял вершину зачёта. Занимательно, что Себастьян Феттель в эти же минуты шёл только 10-ым, а до конца сегмента оставалось меньше 3-ёх минут. Не обошлось и без традиционного для этого сезона аварийного эпизода с участием Грожана. На этот раз он пытался обогнать "ХРТ" (в квалификации-то!) в том повороте, где начинается заезд на пит-лейн, но де ла Роса не заметил "Лотус", в результате чего произошёл контакт, сломавший переднее антикрыло французу. В итоге он не смог пройти далее, а вместе с ним Петров, Ковалайнен, Глок, Пик, Картикеян и де ла Роса. Как видим, Виталий вновь смог опередить партнёра по команде, что в свете уже проанонсированного перехода в "Катерэм" Пика приобретает ещё большее значение. Лидером же сегмента стал Хэмильтон, в то время как Алонсо и Феттель показали довольно большое время.

 

"Не обошлось и без традиционного для этого сезона аварийного эпизода с участием Грожана..."

 

Испанец принялся исправлять ситуацию уже во втором сегменте, практически сразу оставив конкурентов позади себя. Ближайшим его преследователем был Фелипе Масса – второй пилот "Феррари", для которого это гран-при является домашним. Бразилец в целом может занести этот сезоне себе в актив – его концовку он провёл очень успешно. Для закрепления не хватает только победы в гонке. Это успех итальянской команды заставил рвануть из боксов сначала Хэмильтона, а затем и Уэббера с Феттелем. Вы будете смеяться, но именно в таком порядке они "снимали" время друг друга: сначала первым стал Льюис, потом его показатели улучшил Марк, а того в свою очередь опередил Себастьян. Две "Феррари" же после появления клетчатого фланга поставили 9-ое и 10-ое место, поставив себя под удар непопадания в следующий сегмент, но никто из конкурентов улучшить показатели не смог. В итоге не попали в борьбу за поул ди Реста, Сенна, Перес, Шумахер, Кобаяси, Риккардо и Вернь. Михаэль, кстати, проводил свою последнюю квалификацию в карьере, и, скорее всего, это действительно последняя – ещё одно возвращение легендарного немца в "королевские гонки" мы вряд ли увидим.

 

В перерыве между сегментами удалось услышать мнение Дэвида Ктулхарда, который покритиковал Алонсо за ошибки и высказал уверенность, что тот может лучше. Испанец, кстати, вновь появился на трассе одним из первых. Однако выбиться в лидеры ему вновь не удалось – лучшее время первым показал Хэмильтон. Феттель в эти минуты был в боксах, а с первой попытки смог установить лишь 6-ое время, ошибившись в одном из поворотов, но время на второй шанс у немца ещё определённо оставалось. А пока все с замиранием сердца следили, как время Хэмильтона сбивает Марк Уэббер, первым завершивший квалификацию. Британец себе поул тут же вернул, а вторым стал…Баттон, про которого до этой минуты я не упоминал ни разу! Дженсон здорово проехал решающий круг, обогнав и Уэббера, и Феттеля, которые завтра также будут стартовать рядом. Масса оказался 5-ым, а Алонсо лишь 8-ым, но всё это не столь важно, учитывая, что Бразилия является одной из самых приспособленных для обгона трасс.

 

Завтра вечером на далёком континенте состоится одно из самых символических и интересных гран-при. Прощание Хэмильтона с "Макларен", уход Шумахера и, конечно, борьба за титул – поверьте, это будет истинный карнавал "королевских гонок".

Пучков Павел, @Sport.ru

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:12.458
2. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:12.513
3. Марк Уэббер ("Ред Булл") – 1:12.581
4. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:12.760
5. Фелипе Масса ("Феррари") – 1:12.987
6. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") – 1:13.174
7. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") – 1:13.206
8. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:13.253
9. Кими Райкконен ("Лотус") – 1:13.298
10. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:13.489

После второго сегмента выбыли:

11. Пол ди Реста ("Форс Индия") — 1:14.121
12. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:14.219
13. Серхио Перес ("Заубер") — 1:14.234
14. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 1:14.334
15. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:14.380
16. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:14.574
17. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:14.619

После первого сегмента выбыли:

18. Ромен Грожан ("Лотус") — 1:16.967
19. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:17.073
20. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:17.086
21. Тимо Глок ("Маруся") — 1:17.508
22. Шарль Пик ("Маруся") — 1:18.104
23. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:19.576
24. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:19.699