В Спа после вчерашней квалификации прошло-таки Гран-При Бельгии, которое вновь оправдало все ожидания, которые только можно было на него возлагать. @Sport.ru рассказывает самые интересные подробности заезда…

 

Вчерашняя квалификация преподнесла массу сюрпризов – и вылет Феттеля во втором сегменте, и второе место Кобаяши, и поул Баттона, разумеется. Так что вполне логично, что сегодняшняя гонка ожидалась с огромным интересом – в Спа просто не бывает иначе.

 

Ещё до старта гонки стало известно, что все лидеры стартуют на среднем типе резины (в запасе оставался жёсткий). И именно эта резина почему-то начала дымиться у Кобаяши уже на формирующем круге. Но всё это затмили события следующих 10 секунд. Стартует гонка, и Мальдонадо сразу же вырывается чуть ли не на первое место, намекая о фальстарте. А затем…затем произошло то, что любители "Формулы-1" со стажем называют "классикой королевской гонки", а все остальные – "жуткой аварией". Роман Грожан влетел в болид Хэмильтона, который развернуло на непрогретых шинах. Обе машины протащило вперёд, а затем "Лотус" буквально перелетел через "Феррари" Фернандо Алонсо. Сложно представить, о чём думал испанец, когда над ним пролетала машина соперника. Кобаяши, который находился рядом, практически не пострадал, хотя наверняка также испугался. Выпрыгнувший из машины Хэмильтон пошёл бить лицо Грожану, но стюарды их разняли, призвав "судить её по советским законам". Пока суд да дело, пока все заезжали в боксы, лидером продолжил оставаться Баттон, а компанию ему составили Райкконен с Хюлькенбергом. Петров шёл 15-ым с перспективами на обгон. Появилась информация, что самый хитрый Мальдонадо также повредил машины и гонку продолжить не смог. А экстрим продолжался – Ковалайнена в очередном повороте буквально развернуло на встречу партнёру по команде Виталию Петрову – россиянин объехал и сразу стал 13-ым – впереди были Росберг, Феттель и Масса.

 

"Затем произошло то, что любители "Формулы-1" со стажем называют "классикой королевской гонки", а все остальные – "жуткой аварией"..."

 

Было сложно уследить за всем сразу – впереди Хюлькенберг на жёсткой резине умело держал Райкконена за собой, позволяя Батону увеличивать свой отрыв. Рядом с тройкой лидеров Шумахер давал стране керосина, выигрывая у Ди Ресты борьбу за 4-ую строчку. Феттель ворвался в десятку, где Уэббер и Сенна зрелищно боролись друг с другом!  Пока Баттон уверенно набирал свои секунды, Уэббер и Феттель устроили синхронный заезд на поворот, в котором победу одержал немец. Но признать, что два "Ред Булла" смотрелись крайне завораживающе, и даже не знаю, как ехавший впереди Сенна не загляделся на подобное зрелище. Довольно успешно складывалась гонка для "Торо Россо" – Вернь катился 7-ым, а Риккардо и вовсе успешно боролся с ди Рестой за 5-ое место.

 

К 11-ому кругу пришло время планированных пит-стопов, и в боксы поочерёдно заезжали и Ди Реста, и Райкконен, и Глок с Уэббером, а потом и Масса с Риккардо. Конечно, из всей этой компании наиболее интересной выглядит техническая остановка Кимми, ведь из-за неё он потерял 3-ю строчку, которую занял Шумахер. Впрочем, сразу после возвращения на трассу финн с первой попытки поставил лучшее время на втором секторе. Этим он почти отвлёк всех от того, что на 4-ое место выбрался Вернь – Спа продолжала будоражить воображение. Хорошо, что Жака уже через несколько минут обогнал Феттель – в этом была хотя бы какая-то логика. Себ вообще довольно уверенно добирал потерянное вчера на квалификации, и его обгоны Сенны и Уэббера, выполненные в одном повороте, были образцово-показательными.

 

Продолжался неудачный уик-энд для Ковалайнена. После того как Хейкки развернулся, он вроде бы начал исправлять ситуацию, заехал в боксы, а потом из-за ошибки механиков едва не влетел в проезжавший мимо болид "ХРТ". Вообще, с окончанием безумия пит- стопов ситуация на трассе вновь стала более-менее устойчивой. К слову, Баттон, Шумахер и Феттель в боксы не заезжали, видимо, рассчитывая лишь на одну остановку по ходу гонки. Два немца порадовали публику зрелищной попыткой обгона, но более опытный Шуми не пустил Себу вперёд себя, а затем "свинтил" таки в боксы, откуда вернулся на жёсткой резине. Тут же последовали возмущения ребят из "Ред Булла", мол, негоже так себя вести. Стюарды пообещали рассмотреть. Сразу за Михаэлем переобулся и Баттон, таким образом, без пит-стопов к 20-му кругу обходился лишь Феттель, но спустя круг и он заехал-таки "на базу". После этих остановок тройка лидеров изменилась, и Райкконен с Хюлькенбергом в неё вернулись. Феттель же шёл 6-ым, в то время как Шумахер и вовсе откатился на 8-ую строчку.

 

"Казалось, что после финиша позиции гонщиков претерпят изменения довольно серьёзные, и хорошо, что Баттон не был замечен ни в каких спорных эпизодах..."

 

К 24-му кругу отрыв Баттона от второй строчки был больше 10 секунд. Позицию ближайшего преследователя занимал Райкконен, но сохранить её у него были шансы лишь в том случае, если он больше не планировал ехать в боксы, ибо Феттель, который был главным конкурентом, в них больше бывать явно не намеревался. Всё ухудшилось для финна, когда у него начались проблемы с KERS. В итоге Кими уехал менять шины, а когда выехал, то оказался 4-ым – сзади Феттеля и Шумахера.

 

Ко всем эпизодам, которые стюарды обещали рассмотреть после гонки, добавился ещё один  -выезд Уэббера на пит-лейн. Казалось, что после финиша позиции гонщиков претерпят изменения довольно серьёзные, и хорошо, что Баттон не был замечен ни в каких спорных эпизодах.

 

Шумахер и Райкконен устроили настоящую драку за бронзу. Сначала Шуми вроде бы отпустил соперника, но затем тут же вернул себе позицию при первой же возможности! Всё это безумно радовало Феттеля, который отрывался от преследователей всё дальше, не претендуя на первую строчку. Борьба закончилась тем, что на 3-е место выехал-таки Райкконен, а Шумахер укатил в боксы.

 

За 3 круга до финиша два первых места сомнению практически не подвергались, да и Райкконен потихоньку увеличивал отрыв от конкурентов. Отчаянно старался забраться повыше Масса, который без Алонсо стал главной надеждой "Феррари" на эту гонку. Бразилец боролся с Хюлькенбергом за 4-ую позицию, но ему вполне могло не хватить времени. Смешно и грустно, но в очередной раз развернуло на трассе Ковалайнена – это уже показатель чего-то не очень хорошего.

 

Тем не менее, гонка закончилась предсказуемой по ходу уик-энда, но не заранее победой Баттона, за которого можно только порадоваться – человек сумел за перерыв восстановиться психологически и вернуться на свой уровень. Молодец Феттель, который уверенно сократил все свои отставания после квалификации. Наверное, будь на трассе Хэмильтон и Алонсо, мы бы увидели совсем другую гонку, но оба отсутствовали, и это тоже стало историей. Бельгия вновь порадовала и вновь доказала, что Спа – не курорт.

Пучков Павел, @Sport.ru

1. Дженсон Баттон ("Макларен")
2. Себастьян Феттель ("Ред Булл")
3. Кими Райкконен ("Лотус")

4. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия")
5. Фелипе Масса ("Феррари")
6. Марк Уэббер ("Ред Булл")
7. Михаэль Шумахер ("Мерседес")
8. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")
9. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо")
10. Пол ди Реста ("Форс Индия")
11. Нико Росберг ("Мерседес")
12. Бруно Сенна ("Уильямс")
13. Камуи Кобаяси ("Заубер")
14. Виталий Петров ("Кэтерхэм")
15. Тимо Глок ("Маруся")
16. Шарль Пик ("Маруся")
17. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм")
18. Педро де ла Роса ("ХРТ")

Не финишировали:

Нараин Картикеян ("ХРТ")
Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
Серхио Перес ("Заубер")
Фернандо Алонсо ("Феррари")
Льюис Хэмилтон ("Мерседес")
Ромен Грожан ("Лотус")